07 февраля 2009 года, Ватулино в фотографиях Сергея Рябцева ч1.

Dec 21, 2023 12:47

А посмотрим ка на аэродром Ватулино в феврале 2009 года. И снова фотографии я взял у Сергея Рябцева. Рано или поздно я выложу весь его архив.....


Интересные авиационные события ч2.
Интересные авиационные события ч3.


В те годы Александр Михайлов летал на самолете амфибии и базировался в Ватулино. Видимо именно тогда он и стал Лодочником:-)) Л-42 RA-0786G Александра Михайлова.


Общий вид самолета перед ангарами.


RV-7 RA-1024G.


Крупнее.


Ангары в те времена были в основном тряпичные.


Обходим РВишку по кругу.


Общий вид сзади.


Птенец-2 на лыжах.


Народ топит дровами.


Еще один самолет Александра Михайлова: EuroStar RF-00904.


Два самолета Лодочника в одном кадре.


Что это у нас тут?


А вот и гусеничный тягач с прицепом для укатывания полосы.


Bandvagn 206 (BV-206 «Лось») - двухзвенный гусеничный вездеход, разработанный в 1974 году шведской фирмой Haegglunds(теперь являющейся частью британской компании BAE Systems).


Так вот и укатывали грунтовую полосу Ватулино зимой.


Птенец-2, вид сзади.


Лось на полосе....


А кто им управляет? Сам Александр Михайлов?


Да, это точно он.


Разворот на полосе.


Чистить снег на грунтовой полосе зимой дело не очень хорошее.


Кстати такое укатывание само по себе дело интересное и уважаемое....


А мы переходим в ангар.


Судя по всему это одноместный вертолет HeliSport CH-7. А занимается его сборкой сам Дмитрий Тимошенко, ныне президент Федерации планерного спорта.


Вертолёты серии СН обязаны своим появлением знаменитому аргентинскому конструктору вертолётов Аугусто Ульдерико Сикаре (Augusto Ulderico Cicaré). В 1989 году итальянская компания EliSport (с 1997 года - HeliSport S.r.l.) купила лицензию на Cicaré CH-6.


Конструкторский коллектив инженеров Джози и Клаудио Барберо (Josi and Claudio Barbero), и дизайнера спортивных автомобилей Марчелло Гандини (Marcello Gandini), при активном участии Аугусто Сикаре, разработали В 1992 году улучшенную версию вертолета, получившего обозначение CH-7 Angel.


Он представлял собой одноместный сверхлегкий вертолет, оснащенный двигателем Rotax 582UL мощностью 64 л.с. (48 кВт.). Опционально на вертолет можно было установить так же 80-сильный Rotax 912UL.


С 1992 по 1997 год было выпущено 120 комплектов для сборки CH-7. В дальнейшем было выпущено еще 215 вертолетов в двухместной модификации Kompress, Kompress Charlie и Kompress Charlie 2 с двигателями Rotax 914 мощностью 114 л.с. (85 кВт). Сиденья пассажира и пилота располагаются, как на мотоцикле, тандемно. Каркас сварили из стальных труб, полозья и хвостовая часть алюминиевые.


ЛТХ
Силовая установка: 1 × Rotax 582 мощностью 47,8 кВт или Rotax 912,
диаметр несущего винта: 5,79 м
длина: 7,01 м
высота: 2,05 м
взлётный вес: 357 кг
вес пустого: 203 кг
максимальная скорость: 192 км/ч
крейсерская скорость: 160 км/ч
Запас топлива 40 литров
Продолжительность полета 3 часа 45 мин


Общий вид вертолета.


Настройка несущей системы.


Фото 32.


Справа Дмитрий Тимошенко. А где сейчас этот вертолет?


Выходим из ангара на улицу. Тут нам сразу попадается самолет Air Camper. Самолет построили конструкторы из Златоуста строго по чертежам Питенпола. Но из советских материалов и с советским уровнем отделки.
Мы попали на испытания этого самолета в Ватулино зимой 2009 года. Пост Сергея Рябцева об этих самолетах в мире...


На самолёте установлен автомобильный двигатель Suzuki и трёхлопастной винт от мотодельтаплана.


Общий вид самолета.


Собрался полетать Сергей Алафинов на своей Diamond HK36TTC Super Dimona RA-0366G.


Разбег.


И вот он уже в воздухе.


Фото 40.


А у нас на земле продолжается борьба с настройками винто-моторной группы Air Camper.


Похоже статической тяги винта не очень хватает. Но вообще вот так быть за пределами кабины при работающем двигателе.... наверное они воспринимают свой самолет просто как большую модель?:-))


Но вот они все же выкатили его на укатанную площадку.


Как почти любой самолет с хвостовым колесом, он имеет такую развесовку, что хвостовую часть можно легко поднять.....


А это видимо создатели этого самолета?


Кабина самолета.


С полета вернулся Сергей Алафинов.


А у нас продолжается настройка и опробование самодельного самолета.


Ан-2 ждут своих парашютистов.


Robinson R-44 RA-04240 Беркут. Кто в кабине?


Популярная вооруженная схема. Видимо хозяин раньше летал в ВВС?:-)) Или мечтал об этом?


Крупнее.


Фото 54.


Запустился Ан-2 RA-01104.


И потихоньку выруливает на полосу.


Попутно поднимая тучи снежной пыли.


Разбег.


Хвостовая стойка поднята.


И уже летит.


Фото 63.


Начинает набор высоты.


Крупнее. А почему он такой грязненький с этой стороны?


А рядом у нас готовят Air Camper к буксировке машиной.


Парашютисты приземлились и Ан-2 после этого заходит на посадку.


Касание.


Колеса поднимают снег на полосе, несмотря на ее укатанность.


Фото 70.


Колеса зарываются в снег все глубже и глубже. Главное в таких условиях не встать на нос...


Фото 72.


Будто на лыжах....


Но вот остановка и спокойное сруливание с полосы.


Общий вид спереди.


Кто в кабине самолета?


Фото 77.


Ну а мы двигаемся дальше.....

парашютисты, rv-7, diamond hk-36, pietenpol aircamper, л-42, robinson-44, ch-7, ватулино, птенец-2, euro star, ан-2, 2009, сергей рябцев

Previous post Next post
Up