Уже давно известно, что до наших правоохранительных органов в лучшем случае доходит 5-10 процентов от всех инциндентов в малой авиации. Если нет травм или не дай Бог гибели людей, то все аккуратно исправляют, как будто ничего и не происходило. В этом кроется серьезная проблема: мы не дополучаем тот опыт, который возможно кому то очень бы помог. Начинающие пилоты не видя этих происшествий думают, что они бессмертные и действуют порой очень рисковано... В США за то, что вы сами рассказали о возникших у вас проблемах, следует амнистия и всяческие поощрения, а у нас коллективное наказание всех, кто хоть малейшим боком был связан с этим самолетом и его пилотов: аэродром, ауц, атб, заправщик и тд и тп... Поэтому вот прошло почти 15 лет и можно например выложить фотографии эвакуации самолета, севшего на вынужденную где то в лесах.... Итак, начнем.
Интересные авиационные события ч2. Cessna 182 RF-00975. Координаты места аварийной посадки: 55.78459, 035.96241
Далее последовали двое суток совершенно адского напряжения с преодолением совершенно непролазной дороги под ЛЭП. Разборкой в поле. Ночной погрузкой самолета руками по досточкам в лесовозный прицеп и эвакуация с кренами под 20 градусов и попытками утопить и самолет и трактор. Отказ был по обледенению карбюратора. Это довольно традиционная проблема вынужденных посадок в осенний период. Посадка просто мастерская на единственные пригодные 100 м вдоль ЛЭП. Случись на несколько секунд позже и только в лес. Самолет в Ватулино перегоняли с Волжанки. Пилот самолета Василий Плешаков...
В Ватулино Александр Михайлов (ака Лодочник) готовит все, что может пригодиться к эвакуации самолета. Саша всегда был впереди всех, когда требовалась помощь. И сейчас все остается именно так же...
Пикап, квадроцикл и прицеп для самолета.
Как мы видим, к самолету вполне можно подъехать на хорошем джипе.
Видимых повреждений самолет не получил, грунт оказался тоже довольно твердым и носовая стойка не сложилась, что частенько бывает при посадке на грунт....
Идет слив топлива в канистры, без этого самолет не разобрать.
Самолет уже припорошил снежок.
И все это вдоль ЛЭП и леса.
Это видимо тут так твердо, а путь сюда судя по грязному борту автомобиля был совсем непрост.
Канистры с топливом.
Деревце попалось уже на излете.
Фото 12.
А вот и отряд спасателей. Под управлением Александра Михайлова.
Жизнь закипела с новой силой.
Трубку какую не смогли открутить. Поэтому пилили...
Так что в подобных случаях не брезгуйте и пилой:-)) Время порой дороже.
Для удобства снятия консоли подогнали джип под крыло, он пришелся как раз....
Александр Михайлов.
В машине можно отогреться....
Прибыл Т-150 с лесовозным прицепом.
Пилот Т-150.
Хорошо, что землю все же слегка подморозило.
Общий вид происходящего.
Пилот самолета Василий Плешаков
Правую консоль сняли.
Вот она вместе с подкосом.
Фото 28.
Если кто думает, что это просто, то... Я вот уже пару раз присутствовал при разборке своего самолета после подобных посадок и скажу вам... Это очень повезет, если после удачной посадки к вам еще можно будет подобраться на автомобиле....
Самолет без консоли.
Погрузка самолета без консолей на лесовозный прицеп. Уже в ночи...
Ох и непростое дело.
Уборка импровизированного мостика.
Теперь самолет надо довезти до того места, куда доехал пикап.
Крупнее.
Вид сбоку.
Притянули носовую стойку?
Фото 38.
Главное еще и не потерять самолет по дороге и не нанести ему серьезные повреждения.
Первая часть завершена.
Фото 41.
Фото 42.
Как будто специально под самолет делали прицеп.
Фото 44.
Фото 45.
Самолет двинул в путь.
Квадроцикл контролирует процесс сзади.
Фото 48.
Оцените грязюку.
Приходится бороться с упавшими деревьями.
Если и Т-150 застрянет.....
Наконец прибыли к нормальному сухому месту.
Фото 53.
Квадроцикл занимает свое место на пикапе.
Фото 55.
Загружаются запчасти и вещи с самолета.
На прицеп грузят и крепят консоли крыла.
Это тоже дело непростое: съэкономите силы и время и получите серьезные повреждения, которые потом будет гораздо дороже и дольше устранить....
Фото 59.
Все готово к движению на базу.
Фото 61.
Консоли в Ватулино.
И посиделки на базе после удачно завершенной эвакуации.....
Ну а мы двигаемся дальше......