18 ноября 2008 года, спасение самолета в фотографиях от Сергея Рябцева.

Nov 14, 2023 15:56

Уже давно известно, что до наших правоохранительных органов в лучшем случае доходит 5-10 процентов от всех инциндентов в малой авиации. Если нет травм или не дай Бог гибели людей, то все аккуратно исправляют, как будто ничего и не происходило. В этом кроется серьезная проблема: мы не дополучаем тот опыт, который возможно кому то очень бы помог. Начинающие пилоты не видя этих происшествий думают, что они бессмертные и действуют порой очень рисковано... В США за то, что вы сами рассказали о возникших у вас проблемах, следует амнистия и всяческие поощрения, а у нас коллективное наказание всех, кто хоть малейшим боком был связан с этим самолетом и его пилотов: аэродром, ауц, атб, заправщик и тд и тп... Поэтому вот прошло почти 15 лет и можно например выложить фотографии эвакуации самолета, севшего на вынужденную где то в лесах.... Итак, начнем.


Интересные авиационные события ч2.


Cessna 182 RF-00975. Координаты места аварийной посадки: 55.78459, 035.96241
Далее последовали двое суток совершенно адского напряжения с преодолением совершенно непролазной дороги под ЛЭП. Разборкой в поле. Ночной погрузкой самолета руками по досточкам в лесовозный прицеп и эвакуация с кренами под 20 градусов и попытками утопить и самолет и трактор. Отказ был по обледенению карбюратора. Это довольно традиционная проблема вынужденных посадок в осенний период. Посадка просто мастерская на единственные пригодные 100 м вдоль ЛЭП. Случись на несколько секунд позже и только в лес. Самолет в Ватулино перегоняли с Волжанки. Пилот самолета Василий Плешаков...


В Ватулино Александр Михайлов (ака Лодочник) готовит все, что может пригодиться к эвакуации самолета. Саша всегда был впереди всех, когда требовалась помощь. И сейчас все остается именно так же...


Пикап, квадроцикл и прицеп для самолета.


Как мы видим, к самолету вполне можно подъехать на хорошем джипе.


Видимых повреждений самолет не получил, грунт оказался тоже довольно твердым и носовая стойка не сложилась, что частенько бывает при посадке на грунт....


Идет слив топлива в канистры, без этого самолет не разобрать.


Самолет уже припорошил снежок.


И все это вдоль ЛЭП и леса.


Это видимо тут так твердо, а путь сюда судя по грязному борту автомобиля был совсем непрост.


Канистры с топливом.


Деревце попалось уже на излете.


Фото 12.


А вот и отряд спасателей. Под управлением Александра Михайлова.


Жизнь закипела с новой силой.


Трубку какую не смогли открутить. Поэтому пилили...


Так что в подобных случаях не брезгуйте и пилой:-)) Время порой дороже.


Для удобства снятия консоли подогнали джип под крыло, он пришелся как раз....


Александр Михайлов.


В машине можно отогреться....


Прибыл Т-150 с лесовозным прицепом.


Пилот Т-150.


Хорошо, что землю все же слегка подморозило.


Общий вид происходящего.


Пилот самолета Василий Плешаков


Правую консоль сняли.


Вот она вместе с подкосом.


Фото 28.


Если кто думает, что это просто, то... Я вот уже пару раз присутствовал при разборке своего самолета после подобных посадок и скажу вам... Это очень повезет, если после удачной посадки к вам еще можно будет подобраться на автомобиле....


Самолет без консоли.


Погрузка самолета без консолей на лесовозный прицеп. Уже в ночи...


Ох и непростое дело.


Уборка импровизированного мостика.


Теперь самолет надо довезти до того места, куда доехал пикап.


Крупнее.


Вид сбоку.


Притянули носовую стойку?


Фото 38.


Главное еще и не потерять самолет по дороге и не нанести ему серьезные повреждения.


Первая часть завершена.


Фото 41.


Фото 42.


Как будто специально под самолет делали прицеп.


Фото 44.


Фото 45.


Самолет двинул в путь.


Квадроцикл контролирует процесс сзади.


Фото 48.


Оцените грязюку.


Приходится бороться с упавшими деревьями.


Если и Т-150 застрянет.....


Наконец прибыли к нормальному сухому месту.


Фото 53.


Квадроцикл занимает свое место на пикапе.


Фото 55.


Загружаются запчасти и вещи с самолета.


На прицеп грузят и крепят консоли крыла.


Это тоже дело непростое: съэкономите силы и время и получите серьезные повреждения, которые потом будет гораздо дороже и дольше устранить....


Фото 59.


Все готово к движению на базу.


Фото 61.


Консоли в Ватулино.


И посиделки на базе после удачно завершенной эвакуации.....


Ну а мы двигаемся дальше......

cessna-182, 2008, ватулино, сергей рябцев

Previous post Next post
Up