Реактивные авиагонки 19 сентября 2020 года ч1.

Oct 14, 2020 15:11

Завершив рассказ об Авиадевичнике в Орешково, могу перейти на рассказ об Авиационных гонках на реактивных самолетах, прошедших 19 сентября 2020 года. Про авиационные гонки на поршневых самолетах я слышал много, но попасть на них до сих пор не удавалось. А вот подобные гонки на реактивных самолетах устроили впервые...


Альбатрос-Аэро и все о нем.
Реактивные авиагонки 19 сентября 2020 года в Орешково.
Русские авиационные гонки.


19 сентября я прибыл на ИАРе на аэродром «Орешково», чтобы взглянуть на Кубок России по самолетному спорту в дисциплине «Авиагонки-Формула-1».
11 пилотов примут участие в соревнования по скоростному пилотированию самолёта.
В соревнованиях приняли участие реактивные самолёты L-29, L-39 и СР-10. А Як-55 RA-2935G тут стоял для показательных выступлений, чтобы зрители поняли как это работает на поршневых самолетах.


Уникальный самолет СР-10 также примет участие в этом этапе. пилотировать его будет Юрий Михайлович Кабанов, летчик-испытатель...


Всего в соревнованиях на реактивных самолетах примут участие 11 пилотов: Антон Вареха, Владимир Москаленко, Владимир Лисняк, Владимир Роднищев, Алексей Шахматов, Юрий Кабанов, Анатолий Плешаков, Антон Павлов, Дмитрий Мотин,Андрей Легков и Юлия Крылова.


По одному участнику будут выступать на Ср-10 и Л-39, а все остальные на Л-29.


Андрей Ноздрин как всегда в делах, как всегда пытается уклонится от объектива...


Наш IAR-823 на фоне Cessna-310 Максима Миронова.


Встретил тут Евгения Лебедева со товарищами. Русские авиационные гонки как организатор, собрали фотографов и на автобусе привезли из Москвы.


Анюта Лисиченко


На Л-39 будет выступать Владимир Роднищев, вот он готовится к полету...


Сюда приехал и Михаил Юрьевич Лебедев (директор S7 Training) с детьми. Вот он в середине.


Было много людей с фотоаппаратами, не хотелось расчехлять свои. Я плохо представлял откуда и что я смогу снять здесь.


Владимир Москаленко сосредоточен, он тоже участвует в соревнованиях на Л-29.


Но мы не долго задержались здесь, а решили перебраться в торец полосы. А тут уже в воздухе носится Л-29 RA-3056G. Я не понял: это тренировка или уже соревнования? Звуки ведущего до нас не долетали...


Тут надо очень хорошо выбрать место, чтобы можно было как то связать самолеты и конуса. Мне это пока не очень удалось...


Но сам факт полетов реактивных самолетов на таких высотах завораживал...


Пройти между конусами нужно не выше и не ниже красной полосы, а идеально это аккурат на уровне желтой линии...


Отход от конусов для разворота.


Снова проход через конуса...


Л-29 и птички...


Снова отошел для разворота. Как мне кажется, самое важное тут это правильная стратегия разворота на 180 градусов. Есть несколько техник, но некоторые из них при выигрыше в скорости весьма рискованны...


Заход на конусы... Перед конусами надо выровняться...


Подозреваю, что скорости тут под 500 км в час?


Прошел над нами.


Не могу разглядеть, кто же в кабине?


Крупнее


Это все же больше было похоже на тренировку....


Проход выше конусов...


Общий вид конусов на площадке...


Почти идеально...


Около каждого конуса обслуживающий персонал...


Это серьезная конструкция и требует много усилий для установки и поддержания. Особенно в такой ветренный день.


Посадка Л-29. Попытаемся рассмотреть пилота.


Судя по всему это Анатолий Плешаков, Мастер спорта СССР. Родился 05.10.1957 в д.Сосновка Ульяновской области.
Начал летать в 1976 году на самолете L-29 в Куйбышевском УАЦ.
Освоенные типы самолётов: МиГ-15, МиГ-17, L-29, L-39, L-410, Як-18Т, Ан-3, ПАК-750.
Общий налёт 7300 часов.


Ближе...


И далее на стоянку...


У каждого конуса генератор, чтобы подкачивать?


Ветер достаточно сильный...


К показательному выступлению готовится Як-55.


Фотографы начинают разбредаться в поисках лучшей доли:-)))


Як-55 запустился...


И выруливает на исполнительный...


За штурвалом Владимир Николаев, Мастер спорта России, летчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России, призер чемпионатов России по высшему пилотажу, класс Як-52 (2001, 2002, 2003). Родился 06.03.1960 в городе Иваново.


В школе занимался в авиамодельном кружке. Участвовал в соревнованиях различного уровня в классах «моделей-копий», «полукопий самолётов» и «воздушного боя», занимал призовые места. По причине некоторых медицинских несостыковок, в авиацию попал только в 1982 году в аэроклубе города Иваново.
Первый самостоятельный вылет совершил 5 июня 1983 года. После окончания Волчанского АУЛ (1987 год) работал на всех лётных должностях: от лётчика-инструктора до начальника аэроклуба. Освоил самолёты Як-18т, Як-50, Як-52, Як-55, Як-55м, Ан-2, Cessna-172 и несколько ЕЭВС. Лётчик-инструктор 1 класса авиации ДОСААФ России.
На соревнованиях по высшему пилотажу начал выступать с 1989 года и практически не пропускал ни одного чемпионата России до 2004 года. В том году он возглавил Ивановский аэроклуб и, к большому сожалению, времени на спорт стало не хватать.


Взлет сразу с дымами и череда эффектных фигур.


В своем же дыму...


Выход...


Крупнее


Вертикаль...


Опять вверх с красивыми следами от законцовок лопастей винта.


Как то так...


Поворот на вертикали?


И вниз...


Фото 59.


Погода не солнечная, но нижний край достаточно высоко.


Хорошо работает дымосистема, дым плотный. Не жалеют масла...


Вид снизу...


И слева...


Интересно разглядывать лицо пилота во время маневров.


Дымный след.


Проход через конусы.


Еще


В развороте...


Крупнее


Дым попадает в кабину....


И наконец посадка...


Самолет проходит мимо нас.


Владимир Николаев....


И на стоянку...


А мы двигаемся дальше....

ср-10, русские авиационные гонки, 2020, cessna-310, l-39, як-55, орешково, l-29, iar-823

Previous post Next post
Up