На 24 июля 2020 года было назначено проведение генеральной репетиции Военно-морского парада в Санкт-Петербурге. Специально для контроля за происходящим из Москвы прибыл начальник Генерального штаба ВС РФ господин Герасимов. Он прилетел в Левашово на Ту-154, но не нашел времени дойти до Ил-2, который стоял там же, чтобы убедиться в его качествах.... Ну в общем генеральная репетиция. Я занял место напротив Стрелки Васильевского острова, а Борис Леонидович вновь отправился летать на Ка-27... В этой части посмотрим на морскую часть парада...
Военно-морской парад в Санкт-Петербурге 2020. Музей техники Вадима Задорожного и фонд "Крылатая память Победы. все, что у меня есть по Ил-2 Я занял свое место чуть раньше начала репетиции и мне не оставалось ничего другого как рассматривать корабли, стоящие на рейде. «Серпухов» - малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М», пятый корабль серии.
Основные характеристики
Водоизмещение 850 т (стандартное)
949 т (полное)
Длина 74,1 м
Ширина 11 м
Высота 6,57 м
Осадка 2,6 м
Движитель Водомётный движитель.
Скорость хода 25 узлов
Дальность плавания 2500 миль (на 12 узлах)
Автономность плавания 10 суток
Экипаж 36 (до 52) человек
Новейший корабль противоминной обороны (ПМО) нового поколения «Александр Обухов» [проекта 12700]. Корабль противоминной обороны проекта 12700 «Александр Обухов» спроектирован Центральным морским конструкторским бюро ЦМКБ «Алмаз» и построен на «Средне-Невском Судостроительном Заводе». Корабль ПМО «Александр Обухов» оснащен новейшим противоминным вооружением с применением автоматизированной системы управления противоминными действиями. Наряду с этим корабль ПМО «Александр Обухов» способен использовать и традиционное тральное вооружение.
Водоизмещение корабля составляет около 900 тонн, длина более 60 метров, скорость хода при полном водоизмещении около 17 узлов.
Корабль ПМО «Александр Обухов» обладает самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика, сформированным методом вакуумной инфузии.
Копия исторического парусника Полтава и РВК-1102 - рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения «РВК-1102» является девятым катером в серии из 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, которая строится ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» по заказу Министерства обороны Российской Федерации.
Катер был заложен в 2014 году под строительным номером 1109. 17 июля 2014 года спущен на воду. 10 ноября 2014 года подписан акт приемо-передачи. Вошел в состав Балтийского флота. Несет службу в Балтийском море.
На Ростральных колоннах еще не зажгли огонь.
Уже подняли пролет Троицкого моста.
Снова Серпухов. К сожалению экипажи в парадной форме будут стоять на той стороне...
Немного крупнее его части...
Как же там экипаж без солнечного света в кубриках?
На баке матрос в парадной форме, но к нам спиной.
А на Александре Обухове мы можем увидеть построение экипажа...
В задней части никого не видно...
На Полтаве тоже построение. А экипаж РВК-1102 строится на Полтаве или они на боевом посту?
А что за человек в черном, когда все в белом?:-)))
Ми-8АМТШ бортовой 19 RF-04526... куда и зачем он летит?
В принципе на Стрелке не так уж и много народу...
Прошел еще один вертолет Ми-8МТ RF-17571, он также из ВВС. Наверное как раз боссов из Левашово везут?
Снуют катера МЧС. Делают вид, что по делам, но на борту явно желающие посмотреть на парад поближе?:-)))
Почетные гости:-)))
Патрульный катер проекта 03160 “Раптор” с номером П-344, бортовым 001 и покрашенный в белый цвет, будет перевозить Главнокомандующего на параде... Рядом катер с телевизионщиками...
Тут вам и ведущий и камера на стреле...
Все выходы на Неву перекрыты...
Экипаж в масках...
Операторы на Стрелке Васильевского острова.
Загорелся огонь на Ростральных колоннах...
Каково там оператору?:-)))
Появился Ка-27ПС с бортовым 51 и RF-19160. Это вертолет с телевизионщиками Первого канала с подвесом, и там же Борис Леонидович Осятинский. Ранее с этим номером летал Ка-226.
Виден подвес, значит там Владимир Владимирович Понамаренко как минимум:-)))
Он будет кружить над Невой для съемки парада.
А вокруг облачка, надеюсь они не помешают авиационной части парада?
Катер с Главкомом (но на репетиции его нет на катере) в сопровождении катера телевизионщиков двигается к трибуне.
Второй белый патрульный катер проекта 03160 “Раптор” с номерами 002, сопровождает борт с Главкомом.
Страшно смотреть, сколько набилось народу в сопровождающем катере, один чих и они кувыркнуться?:-)))
И еще катер сопровождения.
А Ка-27ПС все кружит...
Морские офицеры при параде развернуты лицами в нашу сторону тк их задача приветствовать корабли на рейде....
Набережная забита людьми.
Тут видимо приветствие экипажа Александра Обухова...
Матрос вытянулся по струнке....
Ка-27ПС у огня Ростральной колонны.
Фото 42.
Там где я расположился народ также прибывает и прибывает.
Кран на котором натянут трос над Невой для движения по нему камеры. Авиаторам на параде стоит помнить о нем, как и Ка-27ПС.
Ну это так, для красоты:-)))
Начинают движение корабли...
Головной катер П-104 «Нахимовец» с номером 689 и заводским 981. Это противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок» - серия российских катеров охраны водного района, разработанных для Военно-Морского Флота Российской Федерации. Противодиверсионные катера предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России и для охраны важных государственных объектов со стороны акватории морскими воинскими частями и подразделениями войск национальной гвардии России. Относятся к кораблям 4-го ранга.
Такой же, только П-421 «Юнармеец Беломорья» с бортовым 939 и заводским номером 01221.
Основные характеристики
Водоизмещение 138,69 т (стандартное)
Длина 31,04 м (наибольшая)
Ширина 7,4 м (наибольшая)
Осадка 1,85 м
Двигатели 2 дизеля «MTU» или «HND»TBD620V12
Мощность 2 х 1790 КВт
Скорость хода 16 узлов (экономическая)
23 узла (полная)
Дальность плавания 200 миль (на 16 узлах)
Автономность плавания 5 суток
Экипаж 8 человек (до 14 человек с дополнительным экипажем)
И третий подобный П-421 «Юнармеец Беломорья»с бортовым 939 и заводским 01222.
Десантный катер проекта 11770 Д-1442 с заводским номером №808 и именем Иван Пасько...
Патрульный катер проекта 03160, "Юнармеец Балтики", входящий в состав Балтийского флота. такой же как белые катера Главкома.
Еще один патрульный катер проекта 03160 «Раптор» Евгений Колесников.
А Иван Пасько на всех парах несется к Троицкому мосту.
После прохода определенного рубежа они все поддают газу...
Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» П-430 «Валерий Федянин» с бортовым 941 и заводским 01224.
Это уже знакомый нам катер проходит мимо зрителей.
Еще один противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» П-449 «Юнармеец Татарстана» с бортовым 601 и заводским 989.
Точно такой же «Юнармеец Дагестана» с бортовым 602 и заводским 990.
Десантный катер проекта 11770 с номером Д-1441 и №807 Алексей Баринов. на его борту Катюша...
И еще один десантный катер проекта 11770 с бортовым номером 725. У него на борту Т-34!!!
Юнармеец Дагестана уже у Троицкого моста.
Алексей Баринов с катюшей...
725 с Т-34...
Рейдовый тральщик РТ-57, бортовой номер 316. Балтийский флот
Базовый тральщик «Павел Хенов», бортовой номер 515. Балтийский флот
Фото 66.
Корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов», бортовой номер 659. Балтийский флот
Фото 68.
Большой ракетный катер «Димитровград», бортовой номер 825. Балтийский флот
Фото 70.
Малый ракетный корабль «Мытищи», бортовой номер 567. Балтийский флот. «Мытищи» - малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт»,первый головной корабль серии.
Крупнее
Матросы по струнке...
Димитровград как подошел к мосту видимо прибавил гари и весь окутался сизым дымом.
«Советск» - малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт», второй корабль проекта и первый серийный, в составе Балтийского флота ВМФ России.
Основные характеристики
Водоизмещение 800 т (стандартное)
870 т (полное)
Длина 67 м
Ширина 11 м
Осадка 4 м
Двигатели Дизельные двигатели М507Д-1, 3 x 5884 КВт (3 x 8000 л. с), 3 дизель-генератора ДГАС-315
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 2500 миль
Автономность плавания 15 суток
Экипаж 39 человек
Первоначальное название малого ракетного корабля проекта 22800 «Советск» - «Тайфун» - продолжало историю одноимённых кораблей российского и советского флота. Корабль заложен 24 декабря 2015 года под заводским номером 252 вместе с МРК «Мытищи» на ОАО «Ленинградском судостроительном заводе „Пелла“», двигатель для «Советска» произведен на петербургском заводе «Звезда».
Торжественно спущен на воду в преддверии дня Военно-морского флота 24 ноября 2017 года. Достраивался на плаву. Военно-морской флаг поднят 12 октября 2019 года.
Мытищи тоже в дыму...
Ростральная колонна...
Малый ракетный корабль «Великий Устюг», бортовой номер 651 проекта 21631 «Буян-М», является вторым серийным кораблём проекта. Каспийская флотилия
Основные характеристики
Водоизмещение 850 т (стандартное)
949 т (полное)
Длина 74,1 м
Ширина 11 м
Высота 6,57 м
Осадка 2,6 м
Движитель Водомётный движитель.
Скорость хода 25 узлов
Дальность плавания 2500 миль (на 12 узлах)
Автономность плавания 10 суток
Экипаж 36 (до 52) человек
Корабль «Великий Устюг» был заложен 27 августа 2011 года и стал вторым серийным и третьим кораблём этого проекта. Корабль именован в честь Великого Устюга - города в России, административного центра Великоустюгского района Вологодской области. Корабль был спущен на воду 21 мая 2014 года. Заводские ходовые испытания начались на Каспийской флотилии 31 июля 2014 года. Поднятие флага и принятие корабля в состав Каспийской флотилии осуществлено 19 декабря 2014 года.
И Советск не стал исключением...
Головной большой гидрографический катер (БГК) «Георгий Зима» проекта 23040Г, который был построен для Балтийского флота на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход». Гидрографический катер проекта 23040Г спроектирован в соответствие с техническими требованиями Главного командования ВМФ России и предназначен для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2 тыс. метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.
Великий Устюг пока держится без сизого выхлопа:-)))
Экипаж...
Под Троицким мостом...
Большой гидрографический катер-катамаран модульного типа (БГК) "Михаил Казанский" проекта 23370Г, построенный для ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО» и собранный из секций на предприятии АО «Выборгский судостроительный завод». Уникальность большого гидрографического катера «Михаил Казанский» заключается в катамаранной конструкции корпуса, которая позволила значительно увеличить полезную площадь палубы для размещения гидрографического оборудования.
Советск спешит к Троицкому мосту.
Ну с морской частью генеральной репетиции военно-морского парада закончили...