Музей ВВС монино. ч.21:Як-52Б(маленькая картинка)

Feb 01, 2011 13:45

В 7 ангаре Монинского музея скопилось большое количество самолетов попавших сюда из яковлевского КБ.Какие то самолеты оттуда(из КБ) попали в частные руки,и достаточно большая часть в музей Задорожного. Вот интересный экземпляр: Як-52Б.Самолет для противопартизанской борьбы! Многие из вас слетав на пилотаж на Як-52,вполне бы могли себе представить его в этой роли.Не пугайтесь его вида,нынче он уже отмыт.
этот же пост,но с большими картинками


Центральный музей ВВС в монино
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Як-52Б - легкий ударный самолет, созданный ОКБ Яковлев на базе учебно-тренировочного самолета Як-52.
вид слева


Опыт ведения военных действий в Афганистане указывал на необходимость использования в боевых операциях легких маневренных противопартизанских ударных самолетов.
вид справа


Одним из проектов создания такого самолета стал яковлевский Як-52Б (планировалось в случае серийного производства присвоить ему обозначением Як-54).Разработан в 1983 году под руководством А.А.Яковлева.
" В 1983 году по иннициативе заместителя главного конструктора КБ "Скорость" А.А.Яковлева, сына Генерального конструктора А.С.Яковлева, на стендах отделения 21 производились испытания самолета Як-52Б стрельбой из подвесного контейнера УПК-23-250 и пусками из орудийных блоков. Цель испытаний заключалась в проверке возможности СПОРТИВНЫХ САМОЛЕТОВ ДОСААФ нести подвесное авиационное вооружение и выдерживать стрельбу авиационных пушек. Данные испытания в обьеме 6100 выстрелов самолет выдержал и был рекомендован к летным испытаниям."
хвостовое оперение


За основу был взят дешевый и надежный УТС Як-52. На самолет установили два пилона с подвешенными блоками УБ-32.
табличка


В связи с этим пришлось усилить крылья самолета. Самолет прошел заводские испытания, но в связи с тем что военные не выразили заинтересованности в самолете, дальнейшие работы были остановлены.
вид спереди


Единственный вариант самолета был передан в авиамузей в Монино.


По словам инженера КБ Яковлева на одном из форумов:
Самолет такой сделали и облетали. В отличии от серийной машины был доработан (усилен) силовой набор крыла. Планировалась установка брони (кабина, мотор).
Отстрел оружия показал бесперспективность таких переделок. Самолету просто нехватало мощи. При отстреле НУРСов на пикировании самолет почти застывал на месте, со всеми вытекающими.
Все это делалось под Афганистан. По аналогии с амерами хотели сделать дешевый противопартизанский самолет. К сожалению не получилось. Вот и все, никаких секретов.
Да там как не стреляй, хоть по одной, хоть по 10 ракет, ничего не меняется. И отдача, все же присутствует. Помимо отдачи еще возникли проблемы с курсовой устойчивостью. После первых снарядов самолет начинало мотать из стороны в сторону (поскольку абсолютной синхронности пуска добится практически невозможно). Ни о какой прицельной стрельбе и речи небыло. Та же фигня и с УПК (пушками).
Вобщем, слабоват оказался самолет. Ему бы движок лошадей 800, тогда да, может чего и вышло.


ЛТХ:
Модификация Як-52Б Як-52
Размах крыла, м 9.30
Длина самолета,м 7.745
Высота самолета,м 2.70
Площадь крыла,м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 1100 1035
максимальная взлетная 1420 1315
Внутренне топливо, кг 100
Тип двигателя 1 ПД ВМКБ ( Велденеев) М-14П
Мощность, л.с. 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч 250 270
Крейсерская скорость, км/ч 212 230
Практическая дальность, км 450 465
Практический потолок, м 5800 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение: 2 блока УБ-32 нет

ввс, музей, монино, як-52б

Previous post Next post
Up