16 июня 2020 года мы с Максимом Сергеевичем Савельевым договорились встретиться в Большом Грызлово. Он туда приедет на машине, а я на Aviat Husky A1B с Северки. Там у меня был шанс посмотреть на полет мотопланера Stemme S10. Этот планер принадлежал Александру Андреенкову (светлая память), который погиб на авиашоу в 2013 году. С того времени планер находился в продаже. И вот возможно он обретет нового хозяина из Белгорода...
Интересные авиационные события ч2. Прибыв в Большое Грызлово выяснили, что у них работает только грунтовая полоса. Бетонную понемногу приводили в порядок. Зарулили на стоянку Челавиа...
После выключения направляемся на хозяйство Михаила Степановича Максименко. В этот день должна была состоятся массовая тренировка пилотажников и самолеты начали готовить с утра. Вот Extra 330SC RA-3017G Андрея Якимова.
Christen Eagle II RA-1729G Евгения Горькова.
Такие мероприятия всегда вызывают большие движения людей и самолетов...
Помогаем, катаем борта с места на место.
Еще парочка двухместных Экстра RA-1568G и RA-1758G...
Не могу никак вспомнить название этого самолета, а ведь он мне уже встречался. Но вот интересный вопрос: а это разумно и быстро каждый раз после полета складывать крыло? Как мне подсказал хозяин этого самолета, Денис Малахов, это Nando Groppo Trail (Nando Groppo - имя конструктора, Trail - самолета), крыло складывать разумно, цена аренды ангароместа немного поменьше, крылья складывать >10 минут, если не спешить. У самолета очень не плохой круиз для своего класса, 180 км/ч спокойно можно вдвоем (не превышаемая 210 км/ч, на взлетном режиме легко превысить). Тандемная посадка (друг за другом хорошо влияет на скоростные характеристики), ни кто сбоку не толкается, для такого самолетика вполне комфортно. Но из недостатков: совсем нет места для багажа, хозяин планирует в будущем сделать багажник под брюхом, килограмм 30 вполне туда войдет. Баки сейчас на 100 литров, 4+ часов, расход 17,5 л/ч при 170 км/ч, 20 л/ч при 180 км/ч, но дальность на крейсере надо проверять, самолет пока только "вокруг хвоста" летал в Грызлово.
А чего ждет это Piper PA-28-140 Cherokee G-PAWL/C/N 28-24456 1968 года. Будет он еще летать?
Кристен Игл пока не приехал хозяин двигают, чтобы выкатить другие борта.
Ближайший родственник Питтца...
Рядом застрял трудяга ЛУАЗик...
Андрей Якимов?
Кабина его Экстры с комплексом упражнений...
А в ангаре готовят двухместные Extra 330LC...
Андрей по радиосвязи запрашивает информацию о работающей полосе.
А Штемме пока ждет...
Силовой элемент крыла, он же лонжерон.
Номера.
Фото 20.
Максим Савельев рассказывает Михаилу Мамистову о мотопланере.
Кабина Штемме S-10.
РУДы
Начинают выкатывать двухместные Экстры.
Фото 25.
Михаил Степанович Максименко моет мотопланер.
Фото 27.
Михаил Владимирович Мамистов, самый лучший тренер по высшему пилотажу в нашей стране!!!
Он показывает и рассказывает Максиму Савельеву об особенностях различных моделей Экстра, о местных доработках и еще много о чем интересном:-))
Начинаем движение Штемме на стоянку, где его соберут в летное состояние.
Слева новый владелец мотопланера из Белгорода, в красной шапочке.
Потихоньку идет обслуживание вертолетов Ми-2, с которых похоже в выходные бросают парашютистов?
Серьезные работы...
Шикарный вертолет, разве что требует более мощный двигатель...
Все готово, начинаем собирать.
Кабина Ми-2.
Zenithair Zodiac Ch-650 легко можно катить одному человеку:-)))
Винт на этом мотопланере прячется между коком и фюзеляжем. Винт композитный. Но если вы его подпортите, то надо менять в том числе и вал к двигателю, а это тянет на сотню тысяч евро....
Всех распределили по планеру для сборки его.
Доворачиваем консоль.
Главное не торопиться.
Теперь с другой стороны, для правильной развесовки.
Лонжерон должен соединиться со своим собратом.
Ми-2 похож на расфуфыренного шмеля.
Вот сюда складываются лопасти винта.
Некоторое оборудование в кабине вынесено между креслами.
А с грунтовой полосы начинаются активные полеты Экстр.
Короткий взлет.
Фото 50.
А мы пока под руководством Михаила Максименко собираем планер. Я то как раз только с фотоаппаратом бегаю:-)))
Процедура закрепления консоли проста, особенно, если ее делать регулярно.
Фото 53.
Общий вид спереди.
Перед стыковкой, надо все соединить.
А на бетонной полосе поправляют вылезшие бетонные плиты.
Stemme S-10 RA-1712G к полету готов.
В Большое Грызлово прибыл Евгений Горьков. Интересно, он на велосипедике приехал?
Фото 59.
Михаил Мамистов покидает кабину самолета...
Михаил Максименко несет парашюты для мотопланера.
Краткий разбор полета.
К тренировке готовится Дмитрий Самохвалов на Су-31МХ RA-2479G.
На предварительный.
Фото 66.
А с грунтовой полосы в первую зону взлетает Кристен Игл Евгения Горькова.
ПВД на Штемме еще надо правильно поставить...
Як-52 RA-0768G и Як-18Т в росписи...
Дмитрий Самохвалов, пилотаж над точкой.
Максим Савельев занимает место в кабине.
Первый полет на мотопланере осуществит экипаж в составе Максима Савельева и Михаила Максименко...
Все готово..
Неторопливо порулили на предварительный.
Парочка Ми-2...
Еще
На предварительном.
Теперь еще надо доехать до торца полосы....
Фото 81.
После Дмитрия Самохвалова к тренировке готовится Константин Боровик.
Неторопливо взлетает мотопланер.
Фото 85.
По мне так попытка совместить в одном разнородные вещи приводит к тому, что обе первоначальные сущности оказываются посредственными...
Шасси выпускаются и убираются очень медленно, а с ними мотопланер разгоняется и набирает высоту очень неохотно.
Полетели...
Фото 90.
По кругу пока не убирая шасси.
А Кристен Игл демонстрирует, что будет, если трава на полосе не очень кошеная...
Евгений Горьков в модном белом шлеме.
Крупнее
Трава повсюду.
Фото 100.
А мотопланер уже на прямой.
Посадка.
Фото 105.
Аккуратно перебираются через бетонную ВПП.
Фото 107.
Размах крыла 23 метра, не на всяком аэродроме с таким размахом возможно передвигаться.
Вид сбоку. Как выяснилось, в этом полете не работал указатель воздушной скорости.
Тень от хвостового оперения.
На стоянку.
Видимо в кабине идет разбор полета.
А на предварительный выруливает очередная двухместная Экстра.
Фото 114.
Взлет
Кристен Игл 2...
Фото 118.
Михаил Мамистов и Владислав Соловьев
Им тоже интересно, что это у нас тут происходит:-)))
А пока специалисты разбираются с возникшими проблемами на мотопланере, у нас есть возможность заглянуть в его нутро...
Снята панель над приборной доской.
И снова Максим Савельев рассказывает о мотопланере.
Евгений отдохнув вылетает на вторую тренировку.
Пересечение ВПП.
На исполнительном.
На разбеге открывается фонарь. Я так уже терял фонарь на Питтце.
Но здесь пилот успел быстро уменьшить скорость и фонарь не оторвало..
Евгений понял, что мы за ним наблюдаем:-)))
Фонарь закрыт, можно взлетать.
Хвостовое колесо поднято.
И самолет в воздухе.
Набор
На фоне крана...
А мне пора лететь на Северку.