Stemme S-10 в Грызлово 16 июня 2020 года.

Jun 26, 2020 15:46

16 июня 2020 года мы с Максимом Сергеевичем Савельевым договорились встретиться в Большом Грызлово. Он туда приедет на машине, а я на Aviat Husky A1B с Северки. Там у меня был шанс посмотреть на полет мотопланера Stemme S10. Этот планер принадлежал Александру Андреенкову (светлая память), который погиб на авиашоу в 2013 году. С того времени планер находился в продаже. И вот возможно он обретет нового хозяина из Белгорода...


Интересные авиационные события ч2.


Прибыв в Большое Грызлово выяснили, что у них работает только грунтовая полоса. Бетонную понемногу приводили в порядок. Зарулили на стоянку Челавиа...


После выключения направляемся на хозяйство Михаила Степановича Максименко. В этот день должна была состоятся массовая тренировка пилотажников и самолеты начали готовить с утра. Вот Extra 330SC RA-3017G Андрея Якимова.


Christen Eagle II RA-1729G Евгения Горькова.


Такие мероприятия всегда вызывают большие движения людей и самолетов...


Помогаем, катаем борта с места на место.


Еще парочка двухместных Экстра RA-1568G и RA-1758G...


Не могу никак вспомнить название этого самолета, а ведь он мне уже встречался. Но вот интересный вопрос: а это разумно и быстро каждый раз после полета складывать крыло? Как мне подсказал хозяин этого самолета, Денис Малахов, это Nando Groppo Trail (Nando Groppo - имя конструктора, Trail - самолета), крыло складывать разумно, цена аренды ангароместа немного поменьше, крылья складывать >10 минут, если не спешить. У самолета очень не плохой круиз для своего класса, 180 км/ч спокойно можно вдвоем (не превышаемая 210 км/ч, на взлетном режиме легко превысить). Тандемная посадка (друг за другом хорошо влияет на скоростные характеристики), ни кто сбоку не толкается, для такого самолетика вполне комфортно. Но из недостатков: совсем нет места для багажа, хозяин планирует в будущем сделать багажник под брюхом, килограмм 30 вполне туда войдет. Баки сейчас на 100 литров, 4+ часов, расход 17,5 л/ч при 170 км/ч, 20 л/ч при 180 км/ч, но дальность на крейсере надо проверять, самолет пока только "вокруг хвоста" летал в Грызлово.


А чего ждет это Piper PA-28-140 Cherokee G-PAWL/C/N 28-24456 1968 года. Будет он еще летать?


Кристен Игл пока не приехал хозяин двигают, чтобы выкатить другие борта.


Ближайший родственник Питтца...


Рядом застрял трудяга ЛУАЗик...


Андрей Якимов?


Кабина его Экстры с комплексом упражнений...


А в ангаре готовят двухместные Extra 330LC...


Андрей по радиосвязи запрашивает информацию о работающей полосе.


А Штемме пока ждет...


Силовой элемент крыла, он же лонжерон.


Номера.


Фото 20.


Максим Савельев рассказывает Михаилу Мамистову о мотопланере.


Кабина Штемме S-10.


РУДы


Начинают выкатывать двухместные Экстры.


Фото 25.


Михаил Степанович Максименко моет мотопланер.


Фото 27.


Михаил Владимирович Мамистов, самый лучший тренер по высшему пилотажу в нашей стране!!!


Он показывает и рассказывает Максиму Савельеву об особенностях различных моделей Экстра, о местных доработках и еще много о чем интересном:-))


Начинаем движение Штемме на стоянку, где его соберут в летное состояние.


Слева новый владелец мотопланера из Белгорода, в красной шапочке.


Потихоньку идет обслуживание вертолетов Ми-2, с которых похоже в выходные бросают парашютистов?


Серьезные работы...


Шикарный вертолет, разве что требует более мощный двигатель...


Все готово, начинаем собирать.


Кабина Ми-2.


Zenithair Zodiac Ch-650 легко можно катить одному человеку:-)))


Винт на этом мотопланере прячется между коком и фюзеляжем. Винт композитный. Но если вы его подпортите, то надо менять в том числе и вал к двигателю, а это тянет на сотню тысяч евро....


Всех распределили по планеру для сборки его.


Доворачиваем консоль.


Главное не торопиться.


Теперь с другой стороны, для правильной развесовки.


Лонжерон должен соединиться со своим собратом.


Ми-2 похож на расфуфыренного шмеля.


Вот сюда складываются лопасти винта.


Некоторое оборудование в кабине вынесено между креслами.


А с грунтовой полосы начинаются активные полеты Экстр.


Короткий взлет.


Фото 50.


А мы пока под руководством Михаила Максименко собираем планер. Я то как раз только с фотоаппаратом бегаю:-)))


Процедура закрепления консоли проста, особенно, если ее делать регулярно.


Фото 53.


Общий вид спереди.


Перед стыковкой, надо все соединить.


А на бетонной полосе поправляют вылезшие бетонные плиты.


Stemme S-10 RA-1712G к полету готов.


В Большое Грызлово прибыл Евгений Горьков. Интересно, он на велосипедике приехал?


Фото 59.


Михаил Мамистов покидает кабину самолета...


Михаил Максименко несет парашюты для мотопланера.


Краткий разбор полета.


К тренировке готовится Дмитрий Самохвалов на Су-31МХ RA-2479G.


На предварительный.


Фото 66.


А с грунтовой полосы в первую зону взлетает Кристен Игл Евгения Горькова.


ПВД на Штемме еще надо правильно поставить...


Як-52 RA-0768G и Як-18Т в росписи...


Дмитрий Самохвалов, пилотаж над точкой.


Максим Савельев занимает место в кабине.


Первый полет на мотопланере осуществит экипаж в составе Максима Савельева и Михаила Максименко...


Все готово..


Неторопливо порулили на предварительный.


Парочка Ми-2...


Еще


На предварительном.


Теперь еще надо доехать до торца полосы....


Фото 81.


После Дмитрия Самохвалова к тренировке готовится Константин Боровик.


Неторопливо взлетает мотопланер.


Фото 85.


По мне так попытка совместить в одном разнородные вещи приводит к тому, что обе первоначальные сущности оказываются посредственными...


Шасси выпускаются и убираются очень медленно, а с ними мотопланер разгоняется и набирает высоту очень неохотно.


Полетели...


Фото 90.


По кругу пока не убирая шасси.


А Кристен Игл демонстрирует, что будет, если трава на полосе не очень кошеная...


Евгений Горьков в модном белом шлеме.


Крупнее


Трава повсюду.


Фото 100.


А мотопланер уже на прямой.


Посадка.


Фото 105.


Аккуратно перебираются через бетонную ВПП.


Фото 107.


Размах крыла 23 метра, не на всяком аэродроме с таким размахом возможно передвигаться.


Вид сбоку. Как выяснилось, в этом полете не работал указатель воздушной скорости.


Тень от хвостового оперения.


На стоянку.


Видимо в кабине идет разбор полета.


А на предварительный выруливает очередная двухместная Экстра.


Фото 114.


Взлет


Кристен Игл 2...


Фото 118.


Михаил Мамистов и Владислав Соловьев


Им тоже интересно, что это у нас тут происходит:-)))


А пока специалисты разбираются с возникшими проблемами на мотопланере, у нас есть возможность заглянуть в его нутро...


Снята панель над приборной доской.


И снова Максим Савельев рассказывает о мотопланере.


Евгений отдохнув вылетает на вторую тренировку.


Пересечение ВПП.


На исполнительном.


На разбеге открывается фонарь. Я так уже терял фонарь на Питтце.


Но здесь пилот успел быстро уменьшить скорость и фонарь не оторвало..


Евгений понял, что мы за ним наблюдаем:-)))


Фонарь закрыт, можно взлетать.


Хвостовое колесо поднято.


И самолет в воздухе.


Набор


На фоне крана...


А мне пора лететь на Северку.

максим савельев, су-31, ми-2, як-52, ch-650, aviat husky a1b, extra-330, большое грызлово, як-18т, stemme s10, christen eagle ii

Previous post Next post
Up