Полеты на Тексане 28 мая 2020 года.

May 31, 2020 11:31

Попытаюсь последовательно описать наши попытки изучить этот уникальный самолет. SNJ-4 это аналог North American T-6C Texan для флота США. Подобные самолеты поставлялись в нашу страну по ленд лизу во время войны. Использовался в основном для обучения самых разных категорий специалистов причастных к авиации. Но наша задача проще: в 2015 году этот самолет пришел в страну. Принадлежит он музею техники Вадима Задорожного и находится под управлением фонда "Крылатая память Победы" в лице Бориса Леонидовича Осятинского. Почти пять лет самолет не летал и вот наконец он получил СЛГ и сейчас задача выявить все недостатки и устранить и освоить этот самолет для дальнейшей эксплуатации в качестве лидировщика для Ил-2, участника авиашоу и платформы для авиационной фотографии.


Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по SNJ-4


После первого полета в Мячково, Пропмоторс устранил основные замечания и теперь мы попробуем облетать самолет, проверить его и получить устойчивые навыки...


Пока готовят самолет, я успеваю посмотреть, что поменялось на этой стороне ВПП Мячково.


Теперь здесь интенсивное движение и в будние дни.


Первыми в полет отправились мы с Максимом Савельевым. На удивление, впервые за мою практику, Гордый дал зону от 600 до 1200 метров прямо над точкой Мячково. Тут фотографий этого полета на будет, ждем видео от Максима Сергеевича. В нем мы попробовали пилотаж на Тексане, проверили как ведет себя самолет на сваливании, на каких скоростях, как штопорит и как выходит из штопора. делал это все Максим Савельев, а я был пассажиром испытателем. Но чтобы ничего никуда не попало, фотоаппарат я с собой не брал....

Во второй отправляются Максим Савельев и Роман Седых. Я выбираюсь к ВПП, чтобы пофотографировать их и попутно рассматриваю самолеты летающие здесь. Вот начала интенсивно летать в последние дни SOCATA TB-21 Trinidad GT RA-07893. Хозяин очень разумно взял в качестве инструктора Игоря Львовича Хомутова, чтобы полностью понять этот самолет. По крайней мере мне так показалось...


Пока крутят конвейеры, потом уйдут на маршрут.


Но отчего же не посмотреть на красивый и быстрый самолет?


Выруливает на исполнительный Сергей Иванович Ковальков на Tecnam P2006


Жужжат вертолеты...


Tecnam P2006T RA-01799 полетит домой в Новинки. А кто у нас сейчас обслуживает типовые Текнамы?


На исполнительный.


И побежал....


Я пробравшись к полосе потревожил местную флору и фауну. Если флора не проявила признаков агрессии, то вот фауна явно была недовольна:-)))


Тексан запустился. Любопытная особенность: его запускают с винтом на большом шаге.


РД 3 достаточно узкая, поэтому рулить надо аккуратно, вперед ничего не видно и зигзагами не поездишь, поэтому если вы видите, что он надвигается на вас: бегите:-)))


Красивый самолет, мощный рокот...


В передней кабине Роман Седых, в задней Максим Савельев. Максим хочет понять, как управляется из задней кабины...


Он еще и с камерой, так что ждем, когда у него появится время сделать новый ролик...


Красивый самолет... 1943 года выпуска... Ему на секундочку 77 лет...


Роман Николаевич только осваивается с кабиной...


На предварительном.


На исполнительный... Надо помнить, что самолет с хвостовым колесом, достаточно мощный, колея сравнительно узкая... Хвостовое колесо не фиксируется полностью...


К взлету готов.


После Тексана летать собирается Цессна.


Траффик большой в Мячково, поэтому возникают накладки. Тексан делает вираж в ожидании своей очереди на заход.


Проход...


Над полосой...


А теперь конвейер с остановкой.


Щитки на 10 градусов. Тут конечно надо освоится с выпуском шасси и закрылков, причем закрылков на нужный угол. Делать это приходится скорее на ощупь, тк все рычаги и приборы слева внизу и на заходе чревато туда присматриваться...


Перед касанием.


Над полосой.


Касание.


Как выяснили экспериментально: тут лучше садиться на три точки и дальше так бежать не поднимая хвостовое колесо. Если же вы подняли хвостовое колесо на пробеге, то будьте готовы, что при опускании его вас основательно попытается развернуть тк хвостовое колесо при касании из такой позиции норовит крутануться...


РП в Мячково теперь в этом здании, но есть один минус: ветер, который они будут вам говорить, не совсем соответствует ветру на ВПП, так как они сидят за микро рощей и там свой микроклимат. Имейте это ввиду...


Цессна готова к взлету.


Очередной заход. Заходим на скоростях порядка 70 узлов. Но судя по всему указатель скорости ее занижает...


Перед касанием.


На три точки, потом поднимаем хвостовое колесо.


Подняли, бежим.


Начинаем опускать.


И вот в момент касания хвостового колеса основательно дергает.


Конвейеры все делали с остановкой.


Разворот.


И на исходную.


В кабине места много, если жарко, то переднюю часть фонаря можно приоткрыть. С задней так не выйдет: там или открыто или закрыто. А открыто ограничено по скорости, чтобы вы не вырвали заднюю часть фонаря.


На исполнительном.


Проход над полосой.


Крупнее


И снова конвейер.


Посадка на три точки. Она получается легко, не надо шурудить триммером. Перед касанием.


Касание.


Все хорошо, но вот этот постоянный шум с гоночной трассы...


Полет завершен.


Роман Седых и Максим Савельев. Максим продолжает что то наговаривать для рассказа о самолете.


На стоянку.


Пока вот здесь на травке.


Внимательно проверить перед выключением все параметры.


Пока не можем победить шумы в радиосвязи из первой кабины.


Фото 69.


Роман Николаевич Седых делится своими впечатлениями.


На следующий полет меня посадили в переднюю кабину для получения устойчивых навыков по пилотированию этого самолета. Сзади в качестве инструктора Максим Савельев.


Запускаемся.


Традиционные фотографии с пилотом из передней кабины, который уткнулся куда то вниз:-)) Да, там много интересного и важно в полете не путаться, поэтому и пытаешься освоить и сделать все на земле.


Сергей Ахапкин успел сфотографироваться на фоне самолета, пока мы не тронулись в путь:-))


На предварительный.


На радость всем, прилетел тренироваться вертолет AW-139, будет создавать нам спутный след:-)))


На исполнительном.


Побежали...


Летим.


На фоне облаков.


Проход...


И конвейер с остановкой.


На три точки, но правое колесо касается раньше левого.


На исполнительный...


И снова в полет...


И так мы в сумме в тот день налетали порядка полутора часов. А у нас еще масса невыполненных задач. как будет погода, постараемся их выполнить...

socata tb-21, седых роман николаевич, максим савельев, tecnam p2006, cessna-172, robinson-44, мячково, aw139, snj-4, north american, t-6c

Previous post Next post
Up