Экраноплан "Лунь" проект 903, 2009 год новая редакция, ч1-2: вид сверху.

May 25, 2020 19:37

Не было в то время такой удобной штуки как квадрокоптер с хорошей камерой в моем аресенале, но зато удалось забраться на самую высокую доступную внешнюю точку экраноплана.... Вот и посмотрим на экраноплан сверху, насколько это было тогда возможно:-)))


Создан он был в ЦКБ им Алексеева
В Каспийск за экранопланом Лунь, 2009 год.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Вначале выберемся из кабины экипажа через специальный аварийный люк на верхнюю часть фюзеляжа.


И вот мы уже над кабиной экипажа и между пилонов с двигателями. Правая четверка двигателей НК-87...


Сразу за и над кабиной экипажа мы видим рабочее место стрелка с 4 - 23-мм УКУ-9К-502-II. А над ним пусковые установки ПКР 3М-80 «Москит».
Куда прятался стрелок при залпе?:-)))


Левый пилон. А что это за крепления на нем?


И зачем этот гребень?


Отсюда отличный доступ к двигателям. Интересно, вот эти блокировки капотов это позже сделали?


Кабина экипажа. А кто настраивал зеркало заднего вида?


Общий вид с правого пилона.


И вид назад на пусковые установки. П-270 «Москит» (Индекс УРАВ ВМФ - 3М80, по кодификации НАТО SS-N-22 Sunburn, буквально «Солнечный ожог») - советская/российская сверхзвуковая маловысотная противокорабельная крылатая ракета с прямоточной воздушно-реактивной двигательной установкой, создана в МКБ «Радуга».
ПКР «Москит» входит в состав ракетных комплексов, предназначенных для поражения надводных кораблей водоизмещением до 20 000 тонн из состава корабельных ударных группировок, десантных соединений, конвоев и одиночных кораблей, как водоизмещающих, так и на подводных крыльях и воздушной подушке в условиях огневого и радиоэлектронного противодействия современными и перспективными средствами противника. Дальность стрельбы - от 10 до 120 км по маловысотной траектории, 250 км при высотном профиле полёта.


Крупнее


Стабилизатор цельнометаллический и имеет площадь 227 квадратных метров. Законцовка выполнена из пенопласта, а её наружные и внутренние поверхности облицованы стеклопластиком. Киль цельнометаллический и многолонжеронный, его обшивка является сварной из прессованных панелей. Руль высоты представлен четырьмя секциями с каждого борта. Руль направления состоит из нижней и верхней секции.


Правая консоль крыла. Интересно, на какую нагрузку она рассчитана?


В фюзеляже видны иллюминаторы.


Разработка ракеты П-270 «Москит» была начата в 1973 году в МКБ «Радуга» (г. Дубна) под руководством главного конструктора И. С. Селезнёва.
В корабельном варианте базирования ракета принята на вооружение в 1983 году (по другим данным - в 1984) на эсминцах проекта 956 («Современный»), позднее - на больших противолодочных кораблях проекта 1155.1 («Адмирал Чабаненко»), экранопланах «Лунь», катерах проекта 1241.1 «Молния-М» и в 2002 году на ракетных кораблях на воздушной подушке («Бора», «Самум»); в авиационном варианте - в период 1992-1994 годов. В 2000 году Россия поставила «Москит» Китаю (в составе вооружения эсминцев проекта 956Э).


Изнутри на "крышу" экраноплана можно попасть несколькими способами. Один из них: люк перед первым рабочим местом стрелка и на уровне пилона двигателей.


Рабочее место стрелка...


Всевозможные лючки...


Есть выход и на эту консоль...


Рядом тогда была не очень ухоженная территория.


Общий вид.


И снова левый пилон двигательный.


Перемещаемся чуть левее.


И рассматриваем левую сторону. Про эту трубу, на которую вешали специальную люльку для обслуживания экраноплана, я уже писал.


Саму ракету мы не увидим, но ракета 3М80 выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным расположением складывающегося крыла и рулевого оперения. На корпусе, представляющем собой тело вращения с овальной формой носовой части, расположены четыре боковых воздухозаборника с воздуховодами. В носовой части, под передним обтекателем с радиопрозрачным коком, расположена головка самонаведения, за ней - система навигации и автономного управления (автопилот) с радиовысотомером и аккумуляторная батарея. За отсеком системы управления размещается боевая часть массой около 300 кг (150 кг приходится на взрывчатое вещество), далее - топливный бак с системой забора топлива. Кормовую часть корпуса занимает двухступенчатая двигательная установка.
Крыло, рулевое оперение, а также воздуховоды сварной конструкции выполнены из технологичного титанового сплава ОТ4 и ОТ4-1, выдерживающего до 350°С. Лонжероны корпуса изготовлены из коррозионностойкой высокопрочной стали ВКЛ-3, обшивка и промежуточный набор выполнены из титанового деформируемого сплава ВТ-5, длительно выдерживающего температуры до 400°С и также обладающего высокой коррозионной стойкостью. Баковый отсек изготовлен из нержавеющей стали. Передний обтекатель - трёхслойный, выполнен из стеклоткани СКАН-Э на связующем материале К-9-70, а гаргрот - из стеклоткани Т-10 на том же связующем.


Двигательная установка - комбинированная, в качестве стартового используется твердотопливный ракетный двигатель, а роль маршевого двигателя выполняет ПВРД. ПВРД «Москита» работает на керосине, однако в некоторых источниках указывают, что маршевый прямоточный двигатель - твердотопливный. Особенность компоновки - стартовый двигатель размещается в сопле маршевого двигателя; после старта ракеты и завершения работы стартового двигателя (через 3-4 сек.) набегающий поток воздуха выталкивает его из сопла.
В состав комбинированной бортовой системы управления входит инерциальная навигационная система, радиовысотомер и активно-пассивная радиолокационная головка самонаведения, обеспечивающая наведение ракеты на конечном участке полёта, в том числе в условиях радиопротиводействия. Такая ГСН имеет возможность наведения на источник помехи, когда приёмная часть активно-пассивной ГСН используется для наведения на РЛС, средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) или связи, что делает опасной борьбу с ракетой средствами РЭБ.


Защитная панель на боку фюзеляжа от выхлопа двигателей.


Всевозможные конструкции на пилоне...


И рабочее место стрелка, вид слева...


А теперь пробираемся на горизонтальный стабилизатор.


Вроде все просто, но с фототехникой пробраться в полутьме было непросто... Да еще надо обходить всевозможные препятствия.


А это вид вниз...


Без вспышки...


Крупнее


И еще крупнее


И вот мы наверху... Левая часть стабилизатора.


Антенна магнитометра? Или что?


Вдали испытательная база.


Правая часть...


Вид на экраноплан вниз...


Размах крыла 44 метра, а площадь - 550 квадратных метров. Оно выполнено цельнометаллическим и имеет многолонжеронную конструкцию. Крыло водонепроницаемо, кроме хвостовой части и закрылок. В четырёх отсеках крыла размещено топливо. Концевые шайбы имеют обтекаемую форму и представляют собой цельнометаллические сварные конструкции. Закрылки разделены на двенадцать секций и имеют клёпаную конструкцию из листов и профилей.


Крупнее пилоны с двигателями...


И еще один общий вид...


Видны могучие, многосекционные рули высоты. Зачем интересно им такой ход? Вырвать махину из воды? Но он же не лет, а план? Значит летает лишь на экране?


Так то внутри завода и части тут мимо экраноплана пролегала дорожка.


Ваш покорный слуга...


Самое сложное в этом подъеме это последняя фаза: тут надо очень ловко выгнуться:-)))


В этом обтекателе расположена антенна радара.


А это какие то морские сигнальные устройства?


И еще вид назад. Это где то все на высоте метров 17 тк максимальная высота Луня 19,2...да он еще и поднят..


Дальше я вам покажу его внутреннее содержание и док....

каспийск, проект 903, лунь, экраноплан, 2009

Previous post Next post
Up