Музей в Пенсаколе, 2014 год: фоторазведчик Vough F8U-1P (RF-8G) Crusader.

May 11, 2020 16:36

Vought F-8 Crusader - американский истребитель палубного базирования, единственный в истории авиации серийный самолёт с изменяемым в полёте углом установки крыла.
Компания разработчик: Chance Vough образована в 1917 году Чансом Мильтоном Воутом и Бридсеем Левисом, первоначальное название - Lewis & Vought Corporation. С 1 апреля 1939 года она объединилась с компанией Sikorsky Aircraft и изменила свое название на Vought - Sikorsky Aircraft. В 1954 году переименована в Chance Vought Aircraft. После слияния с компанией Ling - Temco - Electronics получила название Ling - Temco - Vought.
F8U-1P (RF-8A) - невооружённый фоторазведчик на базе F8U-1E. Построено 144 машины. RF-8G - модернизированный RF-8A.


Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по F8U
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это фоторазведчик Vough RF-8G Crusader с BuNo 145609, который находится на реставрации. Этот RF-8G был последним F-8 на службе US Navy. Изначально он построен как F8U-1P, и провел первые семь лет в Marine Corps и совершил более 400 часов боевых вылетов в Юго-Восточной Азии. Всего же он налетал 7,475.2 часов и это больше, чем у какого либо другого построенного Crusader в U.S. Navy.


Немного истории:
построен как F8U-1P.
1959 поступил на службу в United States Navy с BuNo 145609.
1959 передан в Marine Composite Reconnaissance Squadron 3 (VMCJ-3), MCAS El Toro, CA.
6 июля 1962 переобозначен как RF-8A.
1966 передан в Fighter Photo Reconnaissance Squadron 62 (VFP-62), NAS Cecil Field, FL.
летал с маркировкой: AJ-906
1966 конвертирован в RF-8G.
1972 передан в Marine Photo Reconnaissance Squadron 4 (VMJ-4), NAS Olathe, KS.
летал с маркировкой: MJ-41
январь 1974 передан на хранение в 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC), Davis-Monthan AFB, AZ.
январь 1976 передан в Light Photographic Squadron 63 (VFP-63), NAS Miramar, CA.
летал с маркировкой: NL-610
27 апреля 1982 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с номером 2F0425.
апрель 1984 списан.
3 декабря 2002 перемещен с хранения в MASDC для экспозиции в Naval Air Museum, Barbers Point, HI. Видимо передача не состоялась.
Базировался в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
в сентябре 2007
наконец передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Практически в то же время, когда осуществлялась окончательная программа проектирования серийной версии F8U-1 на заводе Vought в Далласе, был начат параллельный проект для фото-разведывательной версии самолета. Фоторазведчик Crusader был практически таким же, как истребитель. Передняя часть и передняя часть средней секции фюзеляжа были переработаны, чтобы убрать все вооружение и все системы управления огнем и заменить их на камеры и системы управления.


Бока и нижняя часть фюзеляжа самолета были «выровнены», чтобы обеспечить плоские поверхности для электрически нагреваемых оптических стеклянных окон, требуемых для желаемого фотографического качества. Затем эти плоские поверхности были выточены в существующем контуре вокруг впускного отверстия воздуховода, носового конуса и кожуха навеса и в средней части фюзеляжа на переднем конце ниш основного шасси. Правило площадей было применено к этой новой конфигурации, что привело к небольшой выпуклости на верхней поверхности фюзеляжа на задней части фонаря и распространилось на верхнюю часть крыла. Это изменение контура фюзеляжа позволило штанге дозаправки в воздухе полностью убраться в фюзеляж.


Камера станции 1 располагалась на нижней поверхности под кабиной и перед носовой опорой шасси. На станции была установлена ​​наклонная камера, которая фотографировала траекторию полета самолета на 16-мм кинокамеру. Первоначальная концепция предусматривала установку Camera Station 2, фактически в самой задней части, для установки трех trimetroge камер, обеспечивающих покрытие от горизонта до горизонта. После испытаний был разработан более простой набор камер. На станциях 3 и 4, в средних отсеках, установлены две камеры, обеспечивающие вертикальное и наклонное покрытие.


Чаще всего использовались углы наклона 5, 15 и 30 градусов. Камеры, выбранные ВМФ, были изготовлены и предоставлены компанией Chicago Aerial и были обозначены как KA-66, используемые на Станции 2, KA-51, -53 и -62 на Станции 3 и 4, а также KA-45 или -51 на Станции 1. На более позднем этапе работы фоторазведчика Crusader на Станции 1 была установлена ​​другая наклонная камера, обращенная вперед, которая непрерывно фотографировала подходы к целям во Вьетнаме. Эти фотографии использовались пилотами бомбардировщиков, чтобы ознакомиться с местностью, с которой они столкнутся в предстоящих миссиях.


Прототип F8U-1P был первоначально построен как 32-й серийный F8U-1, BuNo 141363, и после изменения конфигурации в фоторазведчик он совершил свой первый полет 17 декабря 1957 года. После короткой программы испытаний для проверки всех операционных систем, которые были уникальны для фоторазведчика Crusader, самолет был доставлен на военно-морской флот и прослужил там все отпущенное ему время.


Фото-разведывательная версия F8U-1P Crusader была самолетом, на котором майор Джон Гленн установил трансконтинентальный рекорд скорости (средняя скорость Маха 1.1) в 1957 году. F8U-1P служил в флоте еще долго после того, как истребитель F8U был списаа.


Общий вид слева...


ЛТХ:
Модификация F-8A
Размах крыла, м 10.87
Длина самолета, м 16.53
Высота самолета, м 4.80
Площадь крыла, м2 34.84
Масса , кг
пустого самолета 7037
нормальная взлетная 10732
максимальная взлетная 12459
Топливо, л 4818
Тип двигателя 1 ТРДФ Pratt Whitney J75-P-4A/12
Тяга двигателя, кгс
максимальная 1 х 4536
на форсаже 1 х 7350
Максимальная скорость, км/ч
на уровне моря 1180
на высоте 1600 (М=1.53)
Крейсерская скорость, км/ч 917
Практическая дальность, км 2372
Боевой радиус действия, км 626
Максимальная скороподъемность, м/мин 6096
Практический потолок, м 12983
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре встроенные 20-мм пушки Colt-Browning Mk. 12 (4х144 патрона) и подвесная боевая нагрузка на четырех фюзеляжных узлах.
2 УР ближнего боя AIM-9 Sidewinder,
32х70-мм НУРС Mighty mouse

naval aviation museum, 2014, музей, f-8 vought, 2018, пенсакола, pensacola, f-8, vought

Previous post Next post
Up