Steven f udvar-hazy center, 2018 год: прототип бизнес джета Learjet Model 23.

Apr 30, 2020 09:58

Learjet 23 - административный самолет, разработанный американской компанией Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). В конце 1950 годов правительство Швейцарии прекратило разработку истребителя FFA P-16, который существовал лишь в виде прототипа. Самолет привлек внимание Уильяма Лира-старшего (Bill Lear), обосновавшегося как раз в Швейцарии после выхода в отставку и основания корпорации "Motorola и Lear Siegler". Разработка им рассматривалась как хорошая платформа для создания реактивного делового самолета с двумя двигателями по бортам в хвостовой части фюзеляжа. Аванпроект сделали в Швейцарии, потенциально самолет виделся очень удачным. У. Лир продал свою долю в электронной компании Сиглеру, после чего основал "Swiss American Aviation Corporation" - специально для полномасштабного проектирования новой машины, ставшей известной как SAAC LearJet 23. Всего было построено 104 самолета этой модели.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по LearJet 23
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музейный Learjet 23 с регистрационным номером N802L является вторым прототипом Model 23 и первым серийным самолетом. Завод сохранил его для продолжения испытаний и анализа модификаций до 15 июня 1966 года, когда во время испытаний экспериментальной модификации системы управления самолет столкнулся с серьезными вибрациями. Это повредило планер, и 17 июня 1966 года он был списан налетав в общей сложности 1127 летных часов в 864 полетах. Хотя летная жизнь этого самолета подошла к концу, N802L продолжал выступать в качестве полномасштабной модели в аэродинамической трубе с National Aeronautics and Space Administration. После этого самолет был возвращен на завод в Вичите, штат Канзас, для восстановления. Корпорация Gates Learjet подарила самолет музею 11 октября 1977 года.


Конструкция Model 23 основана на конструкции швейцарского штурмовика AFA P-16, который так и не был построен. Герметичная кабина этого самого маленького самолета LearJet вмещает до девяти человек, включая пилотов. Лобовое стекло и окна кабины выполнены из растянутого ламинированного акрилового пластика. Элероны, рули высоты и руль направления механически связаны с органами управления кабины, в то время как все триммерные поверхности имеют электрическое управление. Самолет имеет спойлеры для контроля скорости на верхней поверхности каждой панели крыла впереди закрылков. Они приводятся в действие гидравлически, как и полностью убирающееся шасси и несколько дисковых тормозов на сдвоенных колесах.


7 октября 1963 года опытный образец Model 23 N801L совершил свой первый полет. Этот прототип налетал 194 часа в течение 167 отдельных полетов, пока не был уничтожен в испытательном полете в июне 1964 года. Наш борт-второй прототип N802L совершил свой первый полет 5 марта 1964 года и налетал в нем 1 час 30 минут. Это случилось всего через 135 дней после начала его строительства. 21 мая 1965 года, во время полета между двумя континентами Model 23, Lear Jets начал устанавливать официально признанные рекорды. На этом конкретном рейсе пилоты John M. Conroy и Clay Lacy, летевшие с пятью наблюдателями, преодолели 5005 статутных миль от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка и обратно за 11 часов 36 минут. 14 декабря 1965 года другая Model 23, управляемая Henry Beaird и Ronald G. Puckett, с пятью другими людьми на борту, покинула Вичиту, чтобы подняться на высоту 40000 футов за 7 минут 21 секунду.


Успех базовой модели Model 23 и расширение рынка корпоративных и личных самолетов вдохновили к созданию целого ряда производных моделей с увеличенной дальностью полета, размерами и скоростью. В период с 23 по 26 мая 1966 года первая Model 24, (150 построенный самолет Lear Jet), облетела весь мир и установила или побила восемнадцать международных авиационных рекордов. При участии Henry Beaird в качестве командира воздушного судна, Rick King и John O. Lear в качестве заместителей, а также John Zimmerman в качестве наблюдателя, полет этого самолета прошел по прямой линии длиной 22 992,8 статутных миль за 50 часов и 39 минут полета.


С 17 по 19 мая 1976 года, Arnold Palmer и James Bir летали на Model 36 из Денвера, штат Колорадо, чтобы установить мировой рекорд скорости. Время полета по специально определенному маршруту составило 48 часов 48 минут при средней скорости 400,23 миль в час. Во время полета на Model 28 19-20 февраля 1979 года, Neil Armstrong установил пять мировых рекордов для самолета этого класса: два по достигнутой высоте, два по продолжительному полету на высоте 51 000 футов и один по времени для набора высоты.


Компания Gates Learjet производила линию Learjet до 1987 года, а Bombardier купил ее в 1990 году.


Самолет расположили под потолком, в самом дальнем месте от всех посетителей.


Вспышка не добивала. Но оставлю до будущих времен как есть.


Общий вид слева.


Сзади.


Двигатели на пилонах в хвостовой части самолета. На втором прототипе видимо стояли еще двигатели General Electric CJ610-1, дальше стали устанавливать General Electric CJ610-4.


Можно рассмотреть как убираются шасси.


И еще один общий вид снизу....


ЛТХ 2 прототипа
Экипаж: 2
Пассажировместимость: 6
Длина: 13,18 м
Размах крыла: 10,84 м
Высота: 3,84 м
Площадь крыла: 21,48 м²
Масса пустого: 2790 кг
Максимальная взлётная масса: 5,783 кг
Силовая установка: 2 × General Electric CJ610-1
Тяга: 2 х 1,293 kg (2,850 lb)
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 903 км/ч (0,82 М)
Крейсерская скорость: 834 км/ч
Скорость сваливания: 168 км/ч
Практическая дальность: 2945 км (полная загрузка)
Перегоночная дальность: 12 200 км (при 780 км/ч)
Практический потолок: 13 750 м
Скороподъёмность: 35 м/с

national air and space museum, learjet 23, 2018, steven f udvar-hazy center

Previous post Next post
Up