Все летающие так или иначе знают аэродром Усмань. Он стал популярным еще в те времена, когда был аэродромом Усмань-Чистоозерская и командовала здесь воронежская авиакомпания Полет. Этот аэродром был точкой дозаправки летящих на юг из Москвы и ее окрестностей. Но идет время и теперь мы знаем этот аэродром уже как Усмань-Шаршки и как мекку планерного спорта, а видимо скоро и пилотажного. На аэродроме располагается клуб ДОСААФ Сапсан. Но надо все же отдать должное, что именно глава воронежской ГК «Верхнехавский агрохолдинг» Антон Геннадьевич Пермяков стал той движущей силой, которая раскрутила тут этот маховик. Без него этот аэродром не превратился бы в тот цветущий город-сад, который умудряется жить и летать по всем правилам, проводить соревнования, готовить новую смену пилотов планеристов и многое многое еще...
Интересные авиационные события ч2.Аэроклуб Сапсан.Мы вылетели с Северки с Романом Николаевичем Седых на IAR-823 в 8 утра по Москве. лету до Усмани 360 километров или 1-20 минут. Утром погода была вполне себе приятная, но после обеда нас ждали мощные снеговые заряды. Поэтому мы спешили вернуться назад побыстрее.
Видео взлета с Северки:
You can watch this video on www.livejournal.com
Видео захода на посадку в Усмани:
You can watch this video on www.livejournal.com
Прибыв в Усмань я первым делом расчехлил квадрокоптер. В связи с карантином, на аэродроме затишье и полетов нет. ДОСААФ приземлил все свои клубы. Ну это как раз и отличная возможность посмотреть сверху на аэродром, никому не мешая. Иначе здесь постоянно кто то в воздухе и квадрокоптер бы сильно всем мешал.
Немного о движущей силе Усмани: Пермяков Антон Геннадьевич, дата рождения: 26 июня 1964 года.
Образование:
1971 - 1981 г. - обучался в средней школе
1981 - 1982 г. - обучлся в мореходной школе и получил профессию матрос-моторист
1983 - 1988 г. - учился в ВВМИОЛУ им. Дзержинского по специальности инженер-кораблестроитель, водолазный специалист
Сведения о трудовой деятельности:
1988 - 1981 г. - командир аварийно-спасательной партии Ленинградской военно-морской базы
1989 - 1990 г. - командир группы водолазов спасательного судна подводных лодок «Валдай»
1990 - 1993 г. - помощник командира коробля, начальник аварийно-спасательной службы
1993 - 1995 г. - работал за границей
1995 - 1998 г. - работал в ООО «Лензернопродукт», г. С-Петербург - начальником отдела закупки зерна
с 1999 года - председатель Совета директоров ОАО «Верхнехавский элеватор»
с 2004 года по настоящее время является генеральным директором спецхоза «Вишневский»
Женат, двое детей
29 июля 2009 года был избран на должность главы Верхнехавского муниципального района - председателя Совета народных депутатов Верхнехавского муниципального района на неосвобожденной основе. Является Председателем «Зернового Союза сельхозтоваропроизводителей» Воронежской области, входит в состав «Национального Союза Свиноводов» РФ.
В ГК «Верхнехавский агрохолдинг» входят
ООО «Селекционно-Гибридный Центр» (товарный знак «ТопГен»)
ООО «Спецхоз «Вишневский», ООО «Альфа»
ОАО «Верхнехавский элеватор»
ООО «МТС «Агросервис»
ООО «Строймонтаж»
ООО «Хава-Молоко»
Аэродром Усмань (Шаршки) UUOU имеет две грунтовые полосы, частота 120.65.
Вторая полоса 11/29, ширина 100 и длина 617 метров.
Общий вид хозяйства. за дорогой уже начинается Воронежский государственный природный биосферный заповедник им. В. М. Пескова.
Здесь на данный момент все сделано для комфортного проживания и досуга планеристов и видимо в скором будущем пилотажников:-)))
А мы посмотрим на парк планеров, буксировщиков и прочей техники, которая проживает на улице.
Слева мы видим основной парк буксировщиков планеров: Вильги-35 они же PZL-104. Там же еще один буксировщик: самолет Zlin-142.
В центре четыре планера Let L-13 Blanic.
Вильги, Zlin-142 и Цессна. Ну Цессна то планера не буксирует?:-)))
Вильги и их тень. Потихонечку этот буксировщик планеров уходит в небытие и пока не понятно, чем его можно заменить в нашей стране. Насколько я понимаю, сейчас тут работает АТБ по обслуживанию этих самолетов, много идей по созданию сервисов по капремонтам и ремонтам двигателей АИ-14 и винтов...
Справа планер Swift S-1 в цветовой схеме S7. Он получил ее потому что S7 Airlines была генеральным спонсором российской сборной команды по высшему пилотажу на планерах. Уж не знаю, какова сейчас ситуация?
Четыре Бланика в строгом строю... ДОСААФ же:-)))
Основу пилотажного флота составляют Як-52. Их тут как минимум три.
Планера SZD 48-2 Jantar Standard 2 и SZD 48-3 Jantar Standard 3. Но кто есть кто, я сверху различить не смогу...
Семь обычных планеров и один невидимка:-)))
И парочка отдельно стоящих....
Общий вид планерного хозяйства...
Вместе с буксировщиками.
Ну и наш IAR-823 на стоянке рядом с заправкой. Поближе к кухне, подальше от начальства:-)))
Это же тоже Янтари?
Тут видны планерные прицепы и возможно с планерами...
И крупнее IAR-823.
Переходим на съемку с земли.... Хорошо летать быстро:-)))
Рядом с заправкой уголок юного пожарника.
На Янтарях под чехлами видны наклейки компании ТопГен, которая занимается селекцией поголовья свиней.
И с другой стороны Янтари.
Прицепы все разные, отсюда можно предположить, что в них хранятся и разные планера?
Фото 93.
Столовая-кафе закрыта на карантин...
Общие виды.
Планера L-13 Blanic RF-00732.
Планер Swift S-1 с номером RA-0418A в ливрее S7.
Cessna 172 RA-1293G
Заправка, вид издалека.
Фото 110.
Жилые домики для планеристов пустуют...
Вдали большой ангар, где занимаются обслуживанием техники (не сейчас). Там же стоит Як-52 RA-2907G.
Носы....
Вильги в отличном состоянии. Приятно видеть их в хороших руках...
Ближняя это RA-3072G.
Интересно, почему эта Иволга-5, отличается от остальных своей расцветкой?
Ангар для технического обслуживания?
RA-3073G и RA-0767G
На въезде на аэродром как памятник стоит некая конструкция, которая видимо когда то летала.
Все закрыто на карантин...
Cessna-172.
Передвижной КДП.
Ряд Вильг с другой стороны.
Около кафе пьедестал почета...
Небольшой спортивный уголок.
Но чаю не попить... карантин...
Снова камера возвращается к этим самолетам, которые выглядят как новые...
Планер L-13 Blanic.
Swift S-1
RF-00732
Ну а нам пора домой. По прогнозу почти на всем протяжении маршрута до Северки мощные заряды. У Москвы осадки в 10 мм. С Северки присылают фотографии пугающие отсутствием видимости и строго боковым ветром до 18 м/сек. Но со мной Роман Николаевич Седых и посовещавшись принимаем решение лететь, обсудив возможные запасные аэродромы и при необходимости возврат на Усмань. Топливо позволяет...
Вначале пути нам попадаются мелкие заряды, которые даже не закрывают видимость до земли. ну так и было по прогнозу, здесь осадки около 01 мм.
Понемногу заходим в заряды, чтобы понять как там. Надо привыкнуть к полету по приборам. Причем надо понимать, что полет по приборам на эшелоне и на высоте 200 метров со скоростью в 280 км в час, это разный опыт и разные навыки.
По сторонам все выглядит вот так. те серия зарядов, потом голубое небо и солнце с ужасом по краям. Иногда судя по помехам в эфире, в этих облаках просыпается грозовая деятельность.
При заходе под облака начинает ощутимо подсасывать вверх...
А нам вон туда:-))) На Северке по информации наших агентов, установилось временное затишье. но успеем ли мы до следующего заряда или придется ждать где то в сторонке? Топлива еще на три часа...
Лавируем...
Начинаются заряды протяженностью по 60 километров. Специально засекали.
Невозможно понять: это снег или же облачность до земли?
Несмотря на 10 градусов тепла у земли, мы нахватали рыхлого льда или снега на переднюю кромку. на задней кромке ничего нет. Вовремя не включенный обогрев ПВД привел к обнулению воздушной скорости в самый неподходящий момент:-))) Но после включения все оттаяло через минуту.
Ледок. Естественно в самые неприятные моменты мне было не до фотоаппарата, а гоу про село:-(((
Потом до Коломны было вполне терпимо, а вот на Северку садились уже в такую погоду. Но тут решили попробовать и если что уйти на второй. Судя по нашей информации в Мячково было вполне хорошо с погодой в этот момент. Но попробовали и получилось. Эта фотография сразу после посадки. но тут все мели известны. Разве что ветер боковой был такой силы, что самолет не хотел прекращать полет и пришлось еще в воздухе убирать закрылки, чтобы его досадить. но летчик жив: полет удался. Надо тренироваться к новому сезону и лучше всего делать это под контролем опытного летчика-инструктора...
Вид вперед на стоянке, начинает немного просветляться:-)))
До новых встреч Усмань. Очень хочется прилететь и полетать на планере:-)))