Museo del Aire ангар 1: оригинальный Morane-Saulnier M.S.230

Apr 10, 2020 11:54

Самолет Morane-Saulnier MS.230 был основным учебным самолетом французской Armée de l'Air на протяжении 1930 годов. Почти все французские пилоты, летавшие в Armée de l'Air во время Второй мировой войны, прошли начальную летную подготовку на этой машине. Это был эквивалент учебного самолета Stearman в United States air services и de Havilland Tiger Moth в British Royal Air Force. Всего было построено свыше 1000 самолетов.


Museo del Aire, Мадрид(Испания).
все, что у меня есть по Morane-Saulnier M.S.230
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Morane-Saulnier M.S.230 с номером 005, регистрационным номером F-BCBX и заводским 1066. Республиканская Испания купила 6 самолетов для летной школы Сантьяго де ла Рибера, но ни один из этих самолетов не пережил войну и не сохранился. Музейный самолет попал в коллекцию в 1995 году в результате обмена, и он окрашен в цветовую схему Испанских Республиканских ВВС.


Двухместный учебно-тренировочный самолет Morane-Saulnier M.S.230 категории Et.2 для промежуточной подготовки был наиболее востребованным французским самолетом этого класса в межвоенные годы.


Опытный экземпляр впервые поднялся в воздух в феврале 1929 года и представлял собой прочный подкосный моноплан схемы парасоль с фюзеляжем круглого поперечного сечения и ширококолейным шасси с раздельными стойками. Ученик размещался в открытой кабине под вырезом в задней кромке крыла, а инструктор сразу позади него.


За первоначальным заказом на 500 машин для Военно-воздушных сил Франции последовали новые военные контракты плюс заказы от французских ВМС, гражданских летных школ и частных лиц.


Экспортные варианты M.S.233 и M.S.236 строились компаниями OGMA (Португалия) и SABCA (Бельгия) соответственно. Самолет, кроме учебно-тренировочных, выполнял многие другие задачи, включавшие связь, наблюдение, стрелковую подготовку, буксировку мишеней и планеров, а также высший пилотаж.


Что у нас тут за двигатель? Salmson 9AB?


Любопытная подножка:-)))


Колесо основной стойки. судя по всему тормозов нет?


Общий вид самолета слева.


И табличка с описанием самолета.


Модификации :
MS.229 два экземпляра, построенные в 1931 году для швейцарских Военно-воздушных сил; аналогичны самолетам M.S.230, но с V-образными 8-цилиндровыми двигателями Hispano-Suiza 8Ac. Один из них был переделан в 1932 году под радиальный двигатель Wright 9Qa.
MS.230 построено свыше 1100 самолетов; будучи главным учебно-тренировочным самолетом Военно-воздушных сил Франции, эти аппараты использовались также ВМС этой страны и большим числом хорошо известных частных пилотов; одна машина летала с двигателем Lоrraine 9Nb Algol Junior.
MS.231 шесть самолетов, построенных в 1930 году с двигателем Lоrraine 7Mb мощностью 240 л.с.
MS.232 экспериментальный вариант с дизельным мотором Clerget 9Ca мощностью 200 л.с.
MS.233 оснащенные двигателями Gnome-Rhone 5Ba или 5Bc мощностью 230 л.с. Шесть самолетов были построены во Франции и 16 по лицензии в Португалии.
MS.234 оснащен двигателем Hispano-Suiza 9Qa мощностью 250л.с. Построено два самолета.
MS.234/2 переделан из гоночного варианта M.S.130, имел двигатель Hispano-Suiza 9Qb мощностью 230л.с. с капотом NACA; в 1933 году оснащен мотором 9Qa, после чего получил обозначение M.S.234 No. 2.
MS.235 единственный экземпляр летал в 1930 году с двигателем Gnome-Rhone 7Kb мощностью 300 л.с..
MS.235H поплавковый вариант M.S.235
MS.236 девятнадцать самолетов, построенных бельгийской компанией SABCA. Были оснащены двигателями Armstrong Siddeley Lynx 4C мощностью 215 л.с. Первый самолет поднялся в воздух в июле 1932 года.
MS.237 пять машин, построенных для частных лиц, оснащены двигателями Salmson 9Aba мощностью 280 л.с. Первый аппарат поднялся в воздух в 1934 году


ЛТХ
Экипаж: 2
Длина: 6.942 m (22 ft 9 in)
Размах крыла: 10.7 m (35 ft 1 in)
Высота: 2.73 m (8 ft 11 in)
Площадь крыла: 19.7 m2 (212 sq ft)
Вес пустого: 834 kg (1,839 lb)
Полный вес: 1,208 kg (2,663 lb)
Топливо: 220 l (58 US gal; 48 imp gal) сбрасываемый бак в центральной части фюзеляжа 22 l (5.8 US gal; 4.8 imp gal) бак в центре масс
Двигатель: 1 × Salmson 9AB 9-цилиндров воздушного охлаждения, 170 kW (230 hp)
Винт: 2-лопастной деревянный фиксированного шага
Макс скорость: 207 km/h (129 mph, 112 kn) на уровне моря
193 km/h (120 mph; 104 kn) на 3,000 m (9,843 ft)
163 km/h (101 mph; 88 kn) на 5,000 m (16,404 ft)
Крейсер: 160 km/h (99 mph, 86 kn)
Never exceed speed: 260 km/h (160 mph, 140 kn)
Дальность: 579 km (360 mi, 313 nmi)
Высота: 5,000 m (16,000 ft)
Время до высоты: 3,000 m (9,843 ft) за 11 минут 18 секунд
5,000 m (16,404 ft) за 41 минуту 34 секунды
Нагрузка на крыло: 61.3 kg/m2 (12.6 lb/sq ft)
Тяговооруженность: 0.1429 kW/kg (0.0869 hp/lb)

2017, музей, museo del aire, мадрид, morane-saulnier 230

Previous post Next post
Up