Як-18Т с номером RA-0857G "Черный" 02 апреля 2020 года на Северке.

Apr 10, 2020 17:50

Ну и наконец четвертый самолет Як-18Т на аэродроме Северка. а ведь их еще как минимум два, но до них руки еще пока не добрались... Итак Як-18Т RA-0857G с именем собственным "Черный". Он ведь и в самом деле изначально был окрашен в черный цвет и только полет на Байшоу под Севастополь изменил его цветовую схему на жовто-блакитную:-)))


Авиаклуб КВС.
Северка и все около нее ч.2
все, что у меня есть по Як-18Т
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Это Як-18Т с регистрационным номером RA-0857G и номером ЕЭВС.02.0276. Более подробную историю самолета я надеюсь выяснить позже, тогда ее сюда и добавлю. А пока могу сказать только, что самолет принадлежит Михаилу Валерьевичу Лифшицу и летает он в клубе КВС....


Михаил Валерьевич Лифшиц, родился 4 мая 1963 года в Москве. Окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Калужское авиационное летно-техническое училище. Совладелец и председатель совета директоров АО «РОТЕК».
Это его рассказ о его карьере в авиации:
"Летать я начал еще в школе, когда пришел учиться в Юношескую планерную школу. Мой первый самостоятельный вылет состоялся в 16 лет на планере БРО-11М. После школы я пытался поступить в авиационное училище, но из-за национально-дисциплинарного вопроса у меня это не получилось. Закончил его уже после окончания Бауманки.
Свой первый самолет - Як-18Т - купил, когда он в буквальном смысле стоял в огороде. В начале 90-х годов эти учебные машины после расформирования летных училищ просто уничтожались бульдозерами и предыдущий владелец купил его по цене металлолома. Мою «тэшку» можно без преувеличения назвать экспериментальной машиной - здесь впервые поставили импортную курсо-глиссадную систему, транспондер, увеличили дальность полета до 6 часов. Именно на ней мы с моим другом Дмитрием Сухаревым пересекли воздушную границу России на высотном эшелоне и прилетели в Европу.
Я стал первым гражданским пилотом в России, выпустившимся на учебно-боевом самолете L-39 в Вяземском учебном авиационном центре, где базируется пилотажная группа «Русь».
В 2002 году награжден медалью Международной авиационной федерации.
Сейчас я больше летаю на вертолете Robinson 44. Если это происходит в России, то арендую его в Хелипорт Истра. Там отличная команда и техническая база, которой могут позавидовать многие европейские клубы.
Мой Як-18Т, который многие знают как «Черный» из-за характерной ливреи, базируется на аэродроме «Северка» под Коломной. К сожалению, воспользоваться им удается нечасто, в радиусе 100 км от Москвы не осталось ни одного аэродрома, а в силу занятости потратить 3 часа на дорогу до него я не могу. Выручает, что вертолетные площадки есть гораздо ближе."


В этом самолете окраска приборной панели более насыщенного голубого цвета.


Все привычные для Як-18Т приборы на месте.


Со стороны КВСа тоже все без изменений.


Так лучше?


Штурвал самолета в кожаной оплетке.


Центральный пьедестал.


Педали.


Только вот родной Баклан-5 заменили на вражеский Garmin-430 с функцией радиостанции...


Вид на клуб КВС...


Форточка и вид от лица КВСа...


На потолке вентиляция с ручкой ее регулировки.


Рабочее место второго пилота.


КВСа...


Багажник за диваном пассажиров.


Общий вид мест пилотов.


Обитый кожей или кожзамом диван.


Он на двух человек, но поместиться могут и три... небольших. Все упирается в наличие всего двух наборов ремней безопасности.


Левая дверь самолета.


Во многих Як-18Т этой ручки для открывания двери нет и все пользуются отвертками, а тут на месте:-)))


А что это за конструкция на крыше кабины?


Капот двигателя. А что за выступы на капоте?


Что это? Определять обледенение?


Ну а это солдатик уборки носовой стойки. Если у вас откажет индиуация на приборной панели, то выход шасси вы сможете определить механически с помощью этого солдатика. Сейчас выпущено, а если он опустится, то убрано...


Верхняя часть фюзеляжа.


Внешнее питание или воздух?


Крепление управляющих поверхностей.


Регистрационная табличка ЕЭВС.


Хвостовое оперение. Когда самолет из черного цвета перекрашивали в этот, он должен был олицетворять фашистов на Байкшоу, и на месте герба были кресты. Но после Байкшоу его перекрашивать не стали, лишь убрав кресты и украсив его символикой СССР. О полете на Байкшоу в Крым у меня был основательный рассказ.


Общий вид самолета слева. Кстати совсем недавно самолет получил почти новое сердце....


Крыло обтянуто тканью...


Эмблема Аэроклуба КВС.


Лопасти винта.


Общий вид спереди.


Втулка винта и жалюзи системы воздушного охлаждения двигателя.


Шасси.


Ниша уборки носовой стойки.


Датчик сигнализатора выхода и постановки на замок носовой стойки.


Носовая стойка вид сбоку.


Двери как вы помните на самолете с обеих сторон.


Общий вид справа.


Колесо основной стойки с заземлением.


Фото 44.


Элерон.


Герб СССР с другой стороны киля. С ним и такой расцветкой самолет стал походить на автомобиль ГАИ советских времен:-)))


АНОшка...


Привод руля направления.


Триммер руля высоты.


Это видимо и аля пята безопасности против тэйлстрайка?


Фото 51.


Общий вид сзади.


Крупнее


Еще несколько общих видов кабины самолета.


С креслами пилотов.


Задние окна.


Вид спереди снизу...


И перейдем к квадрокоптеру. Дуся и Черный в одном строю. Бессменная гвардия клуба КВС.


Хвостовое оперение.


Правая консоль крыла.


Кабина и капот.


Общий вид самолета сверху.


Парой с Дусей. Насколько я знаю, у Черного увеличенный по сравнению с Дусей запас топлива и посему большая дальность...


Крупнее


На своих местах...


Вид спереди.


Фото 152.


Крупнее


Еще крупнее


И видео облета вокруг RA-0857G

image You can watch this video on www.livejournal.com



2020, северка, квс, як-18т

Previous post Next post
Up