И снова Ми-4 (по классификации НАТО: Hound - «Гончая»), который в 1950-1970 годах являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Варшавского Договора - советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950 годов.
Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом. Было построено свыше 3900 вертолетов включая китайские Harbin Z-5. Ну а поскольку это основной транспортно-десантный вертолёт и ГДР, то вот вам Ми-4А, который служил в ВВС ГДР.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). все, что у меня есть по Ми-4 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет это Ми-4А с бортовым номером 569 и заводским c/n 13146. Служил в HG-31 базирующееся в Parow, затем в HG-34. Выведен из эксплуатации 1 декабря 1979 года. С 1981 года использовался для обучения техников и был передан в Восточно-немецкую офицерскую академию (Offiziershochschule der NVA). А в 1991 году был передан в музей.
Для вертолетов в этом музее на улице выделена отдельная площадка и с самого края стоит наш герой: Ми-4А.
Общий вид площадки.
Крупнее.
Вертолет явно свежеокрашен.
Обходим по кругу...
Тут когда просто приземляешься на неподготовленную площадку на относительно невысоких вертолетах порой бывает страшно, а каково это все проделывать сидя на втором этаже?
Трехлопастной рулевой винт.
По бокам мощные воздухозаборники поршневого, радиального АШ-82В.
С другой стороны.
И сзади. Вы же в курсе, что на МАРЗе восстанавливают до летного состояния Ми-4. Дело близится к развязке...
Общий вид сзади.
Тут вроде и лопасти в неплохом состоянии?
Свежие блистеры.
В одном ряду с Ми-8.
Можете сравнить высоту вертолета с ростом среднего человека.
И мелкой собаки:-)))
Остекление кабины пилотов.
В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ 181 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т.
Общий вид.
Общий вид спереди.
Лобовое стекло.
Табличка с описанием вертолета.
Фото 29.
Блистер пилота.
Основная стойка.
Общий вид справа.
Рулевой винт.
Защитная пята на хвостовой балке.
Втулка несущего винта.
Общий вид площадки.
ЛТХ:
Модификация Ми-4А
Диаметр главного винта, м 21.00
Длина,м 26.80
Высота ,м 4.40
Ширина, м 2.00
Масса, кг
пустого 5100
нормальная взлетная 7150
максимальная взлетная 7550
Топливо, л
внутренние 600 (800)
с дополнительным баком 914 (1200)
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
с 1 ПТБ 660
Максимальная скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 8 больных на носилках (санитарный вариант) + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально - 1600 кг)