Музей люфтваффе в Берлине: военно-транспортный вертолет Ми-4А.

Feb 25, 2020 14:30

И снова Ми-4 (по классификации НАТО: Hound - «Гончая»), который в 1950-1970 годах являлся основным транспортно-десантным вертолётом стран Варшавского Договора - советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950 годов.
Был первым военно-транспортным вертолётом вооружённых сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55. Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащённый грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом. Было построено свыше 3900 вертолетов включая китайские Harbin Z-5. Ну а поскольку это основной транспортно-десантный вертолёт и ГДР, то вот вам Ми-4А, который служил в ВВС ГДР.


Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow).
все, что у меня есть по Ми-4
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Ми-4А с бортовым номером 569 и заводским c/n 13146. Служил в HG-31 базирующееся в Parow, затем в HG-34. Выведен из эксплуатации 1 декабря 1979 года. С 1981 года использовался для обучения техников и был передан в Восточно-немецкую офицерскую академию (Offiziershochschule der NVA). А в 1991 году был передан в музей.


Для вертолетов в этом музее на улице выделена отдельная площадка и с самого края стоит наш герой: Ми-4А.


Общий вид площадки.


Крупнее.


Вертолет явно свежеокрашен.


Обходим по кругу...


Тут когда просто приземляешься на неподготовленную площадку на относительно невысоких вертолетах порой бывает страшно, а каково это все проделывать сидя на втором этаже?


Трехлопастной рулевой винт.


По бокам мощные воздухозаборники поршневого, радиального АШ-82В.


С другой стороны.


И сзади. Вы же в курсе, что на МАРЗе восстанавливают до летного состояния Ми-4. Дело близится к развязке...


Общий вид сзади.


Тут вроде и лопасти в неплохом состоянии?


Свежие блистеры.


В одном ряду с Ми-8.


Можете сравнить высоту вертолета с ростом среднего человека.


И мелкой собаки:-)))


Остекление кабины пилотов.


В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ 181 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т.


Общий вид.


Общий вид спереди.


Лобовое стекло.


Табличка с описанием вертолета.


Фото 29.


Блистер пилота.


Основная стойка.


Общий вид справа.


Рулевой винт.


Защитная пята на хвостовой балке.


Втулка несущего винта.


Общий вид площадки.


ЛТХ:
Модификация Ми-4А
Диаметр главного винта, м 21.00
Длина,м 26.80
Высота ,м 4.40
Ширина, м 2.00
Масса, кг
пустого 5100
нормальная взлетная 7150
максимальная взлетная 7550
Топливо, л
внутренние 600 (800)
с дополнительным баком 914 (1200)
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
с 1 ПТБ 660
Максимальная скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 8 больных на носилках (санитарный вариант) + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально - 1600 кг)

миль, вертолет, музей, luftwaffe museum, ми-4, берлин, 2019

Previous post Next post
Up