Учебный аэродром Самарского университета: лёгкий транспортный самолёт Ан-14А.

Jan 14, 2020 09:07

Ан-14 «Пчёлка» (по кодификации НАТО: Clod - «Глыба») - советский лёгкий транспортный самолёт предназначавшийся для замены Ан-2, совершил первый полёт 14 марта 1958 года. Самолёт имел возможность короткого взлёта и посадки и был рассчитан на эксплуатацию с неподготовленных грунтовых площадок. Серийное производство началось в 1965 году, закончилось в 1972 году, было построено всего 340 самолётов. На данный момент на сколько я знаю, самолетов этого типа в летном состоянии нет, но работы над этим ведутся как минимум в нескольких местах. Ждем положительных новостей.


Учебный аэродром Самарского университета.
Все, что у меня есть по Ан-14
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолёт Ан-14А, бортовой номер CCCP-81556. Построен 15 августа 1966 года на заводе ААК Прогресс. Заводской номер: 600704, серийный (порядковый) номер: 07-04. В 1969 году самолёт был передан в Конструкторское Бюро МАП (Разрешение № пп-6086 от 30 апреля 1969 года и Распоряжение МГА №27/1-46 от 15 мая 1969 года).
п/я А-7654 - Куйбышевское Агрегатное производственно-конструкторское объединение МАП.
После списания 21 января 1981 года самолёт был передан в качестве учебного пособия в Куйбышевский авиационный институт (КуАИ им. С.П.Королёва), позже - Самарский государственный аэрокосмический университет им. С.П.Королёва (СГАУ)


Ан-14А это серийный самолет. Отличался крылом трапециевидной формы увеличенного размаха, удлинённой носовой частью фюзеляжа, трёхлопастными винтами. Первый полёт 3 мая 1965 года. Выпускался в 1965-1970 годах.


Самолет находился в газовочном состоянии. Восстановление самолета до гоночного и рулежного состояния вели тогда студенты факультета ИВТ СГАУ Дмитрий Щербо, Руслан Манчук, Сан Саныч и Алексей. Посильную помощь оказывали преподаватели кафедры Эксплуатации СГАУ Епишев Николай Иванович, Новиков Герман Арсеньевич, работники учебного аэродрома Валерий Петрович Бурнаев, Иван Андреевич, Виктор Степанович Пахомов, Александр Иванович Илларионов.


Теперь после небольшого инцидента на гонке двигателей самолет надеюсь только временно потерял свои качества.


Общий вид спереди.


Крупнее. Знаю, что на этот самолет благодаря его хорошему состоянию облизываются многие желающие восстановить подобный борт до летного состояния.


Много денег потратили на подобный борт в Новосибирске, но пока его в воздух так и не подняли....


Носовая стойка.


Я еще раз вспомню о том, что в 90 е годы мне довелось слетать на Ан-14 из Ульяновска в Самару. Был такой рейс, возможно только один, но был. Мне говорят, что это невозможно, что это скорее всего был Ан-28. Но мне кажется спутать их невозможно. Может у кого есть информация о том, что летало из Баратаевки в 90 годах? Или тогда был такой бардак, что и не найдешь концов?


Здесь также все поверхности обтянутые тканью ее потеряли. Зато студенты могут познакомиться с конструкцией вплотную. Правда это хорошо под крышей, а так конструкция выходит из строя еще быстрее:-(((


Общий вид слева.


Обходим по кругу.


Крупнее


Шайбы килей...


Общий вид сзади.


Крупнее


Руль направления без ткани.


А это вход в самолет.


Мотогондола и механизация.


Вид справа.


Правая консоль крыла.


Общий вид справа.


Это тоже последствия того инцидента.


Как и отсутствие лопастей.


Попытка заглянуть в кабину самолета.


С другой стороны.


Проход в салон.


Общий вид спереди.


Крупнее


Фото 122.


В лучах заходящего солнышка.


ПВД


Крупнее втулка поврежденного винта.


Фото 138.


Запуск, руление Ан-14А "Пчелка" в СГАУ. После 20 лет простоя были запущены двигатели Ан-14А СССР-81556. Была произведена рулежка.

image Click to view



ЛТХ
Экипаж: 1 человек
Двигатели: Ивченко Аи-14РФ, 2 × 300 л. с.
Длина: 11,36 м
Высота: 4,36 м
Размах крыла: 22 м
Площадь крыла: 39,7 м²
Пустой вес: 2600 кг
Полный вес: 3450 кг
Коммерческая нагрузка: 600 кг (720 кг при соответствующем увеличении длин разбега и пробега, уменьшении вертикальной скорости при отказе одного двигателя)
Максимальный взлётный вес: 3630 кг (Ан-14: 3 270 кг)
Нагрузка на крыло: 87 кг/м²
Крейсерская скорость: 170-180 км/ч
Максимальная скорость: 200-210 км/ч (Ан-14А)
Скорость отрыва и посадочная скорость: 75-80 км/ч
Скорость сваливания: 70 км/ч (закрылки убраны), 60 км/ч (закрылки 15°), 56 км/ч (закрылки 40°)
Разбег и пробег: при штилевой погоде - 90-110 м, при слабом встречном ветре (3-4 м/с) может быть уменьшена до 40-50 м
Максимальная дальность: 680 км (при крейсерской скорости в 170-180 км/ч, нагрузке 7 пассажиров или 600 кг груза), при максимальной коммерческой нагрузке 720 кг дальность полёта составляет 280 км
Дальность с грузом: 470 км
Практический потолок: 5000 м
Скороподъёмность: 5,3 м/с
Время набора высоты 5000 м составляет 45-48 минут
Вместимость: 7-9 пассажиров, либо 720 кг груза

самарский университет, самара, 2019, ан-14

Previous post Next post
Up