В субботу и воскресенье полетов не было: обледенение.В субботу также прошел НГ в авиаклубе КВС!!! Фотографии есть,но у меня дома с утра воскресенья нет электричества(поставил генератор для котла),поэтому надеюсь их показать миру попозже!!!
А пока кратенько еще самолетики из Римского музея итальянских ВВС!!!
Lockheed RT-33A MM53-5594 / 9-35 (cn 580-8933) В Италии T-33 использовался как начальный учебный реактивный самолет для подготовки пилотов Starfighter и F-86 .Итальянские ВВС получили начиная с 1952 года 60 T-33А и 14 одноместных RT-33А.
Только когда Fiat G91 стал более широко доступен T-33 были переделаны в самолеты буксировщики мишеней и тп. Этот самолет, служил в 609° Sqn из 9° крыла и разукрашен в классическом хорошо заметном стиле, как самолет буксировщик мишеней(похоже именно в этой роли он и служил изначально)!!!.
этот же пост,но с большими картинками Museo Storico dell' Aeronautica Militare ItalianaКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Здесь мы видим созданный на базе американского истребителя F-80 "Шутинг Стар" двухместный учебно-тренировочный самолет T-33А. В отличие от своих сверстников - двухместных учебных вариантов советского истребителя МиГ-9 и немецкого Me 262 их американского собрата ждала более счастливая судьба - T-33А стал настоящей "летающей партой" пилотов реактивной авиации многих стран на долгие годы.
Истребитель "Шутинг Стар" с начала своей карьеры явно не попадал в разряд надежных и безопасных самолетов, чем до того славилась фирма Локхид. Причем проблема лежала не в ошибках конструкторов, а в новизне самой реактивной техники.
вид справа
Это отмечал еще и создатель истребители Клерэнс Джонсон:
"Вполне очевидно, что эксплуатация такого передового самолета, как Р-80, ВЫЯВИТ огромное количество новых проблем. Отстутствие обдува винтом рулей на взлете и на малых скоростях приводит к ошибкам пилотов. Недостаток опыта часто приводит к разгону двигателя в полете с разрушением лопаток компрессора и турбины. Часто лопатки разрушается и в результате дефектов самого двигателя. Причем порой самолет с пробитым фюзеляжем удавалось и посадить. Никакой защиты от летящих со скоростью пули обломков лопаток установить невозможно - необходимо только добиться безусловной надежности работы двигателя даже I при потере нескольких лопаток. И разрушение самих лопаток компрессора и турбин должно быть сокращено до минимума. Необходимо добиться полной надежности двигателя".
вид слева
К 1947 г. ВВС США охватила просто эпидемия катастроф с Р-80. Кроме первого пилота "Шутинг Стара" Мило Берхэма погиб и лучший ас США во второй мировой войне Ричард Бонг. Эти катастрофы ставили вопрос о создании специального тренировочного самолета для обучения полетам на реактивной технике. Но в условиях послевоенного сокращения военных программ выбить деньги на создание нового самолета было делом очень сложным. В результате новые пилоты Р-80, имевшие за плечами только опыт полетов на учебном Норт-Америкэн Т-6 и поршневом истребителе Р-51 "Мустанг", в лучшем случае довольствовались знакомством со списанными Р-80, стоявшими даже не на шасси, а на бетонных блоках!
передняя стойка
У тренировочного реактивного самолета был один горячий сторонник - вице-президент "Локхида" по связям с военным ведомством "Мак" Шорт, который практически с самого начала работ по Р-80 выступал за создание двухместной версии истребителя, предназначенной для переподготовки пилотов на реактивную технику. В течение трех лет с 1945 г. по 1947 г. он пробивал эту идею, порой прямо в разрез с мнениями военных.
В конце концов "Маку" удалось заразить своими идеями руководство фирмы "Локхид" - разве можно было возразить на аргумент, что пилотов реактивных самолетов на земле не научишь? В результате "Локхид" пошла на выделение 1 млн. долл. на создание прототипа двухместного "Шутинг Стара" в надежде в дальнейшем компенсировать затраты заказами ВВС.
основная стойка
В мае 1947 г. несколько бывших сотрудников "Сканк уоркс" под руководством Дона Пэлмера приступили к работе над "моделью 580". Через три месяца проект был готов, со сборочной линии забрали почти готовый Р-80С для переделки в двухместный вариант. Работы выполнялись специальной командой из состава "Сканк уоркс".
Традиционная секретность группы сыграла положительную роль, сохранив работу в тайне от фирм-конкурентов - несмотря на вполне прогнозируемый быстрый рост рынка реактивных учебно-тренировочных самолетов, "Локхид" оказалась первой, предложивший такой самолет ВВС и флоту.
Небольшая команда из 14 человек под руководством Пэлмера активно приступила к перестройке Р-80С: самолет частично разобрали, и приступили к "врезке" второй, слегка приподнятой кабины с двойным управлением. Перед крылом в фюзеляж была сделана 75 см вставка и еще 30-см вставка за крылом. Емкость фюзеляжного бака пришлось сократить более, чем в два раза. Правда, общую емкость баков удалось сохранить, заменив крыльевые протектированные баки на мягкие нейлоновые. Дополнительно под законцовками крыла можно было подвесить 165-галлоные баки, позже замененные концевыми 230-галлонными баками, крепящимися по линии симметрии.
Первые Р-80 не имели катапультируемых кресел, но к моменту создания учебного самолета они стали стандартом. Соответственно кабину ТР-80С, как теперь назывался двухместный Р-80, оснастили двумя катапультируемыми креслами конструкции "Локхид". При этом фонарь кабины был единым и, в отличие от откидываемого в бок на истребителе, поднимался вверх электроприводом.
Вооружение сократилось до пары 12,7-мм пулеметов с 300 патронами на ствол.
вид спереди
Опытный ТР-80С был выведен из цеха без особой помпы в начале марта 1948 г. и 22 марта был поднят впервые в воздух под управлением Тони Левьера. Первые же полеты показали, что самолет удался - он практически мало отличался по поведению от одноместного истребителя. Более того, благодаря большему удлинению фюзеляжа, летные данные чуть-чуть улучшились.
Уже 7 апреля 1948 г. ВВС согласились заказать для войсковых испытаний 20 ТР-80С. В течение месяца фирма "Локхид" гоняла опытный самолет по базам ВВС, знакомя всех от генерала до курсантов с новым учебным самолетом. 11 июня 1948 г. обозначение машины поменяли на TF-80C, а 5 мая 1948 г. оно стало привычным T-33А.
воздухозаборники
Увы, "отца" T-33А к тому времени уже не было в живых - "Мак" Шорт скончался от инфаркта прямо за своим рабочим столом в августе 1948 г. Триумф его детища был внушительным -только "Локхид" выпустила 5691 Т-33 различных модификаций. Еще 656 самолетов построила "Канадэйр" в Канаде и 210 "Кавасаки" в Японии. Большинство выпущенных ушло за рубеж в более, чем 20 стран по всему миру.
На базе T-33А был создан разведчик RT-33A с фотооборудованием в носовой части фюзеляжа(наш вариант самолета) и усиленным запасом топлива, штурмовик АT-33А с более совершенным прицельными и навигационным оборудованием, а также усиленными держателями для боевой нагрузки. Разведчики и штурмовики Т-33 поставлялись США в первую очередь режимам, борющимся с внутренним "врагом". По части военных конфликтов T-33А "повезло" значительно больше, чем предку - F-80 "Шутинг Стару". Например, во время Корейской войны T-33А использовались в качестве вывозных самолетов для ознакомления вновь прибывших пилотов с боевой обстановкой и театром военных действий. Позже, снимаемые с вооружения T-33А стали переделываться в летающие мишени QT-33A, предназначенные в первую очередь для имитации низколетящих и маневренных целей, например, крылатых ракет.
Производство Т-33 на "Локхиде" прекратилось в 1959 г. ВВС США даже в 1996 г. еще числили за собой последний T-33А.
кабина
допбаки:концевые 230-галлонные баки
Модификации :
T-33 учебно-тренировочный самолет
AT-33 легкий штурмовик.
QT-33 самолет-мишень.
RT-33 одноместный самолет-фоторазведчик.
NT-33 специальный самолет для для исследования систем управления полетом (1997 год).
DT-33 беспилотный самолет управления.
механизация крыла
ЛТХ:
Модификация Т-33А
Размах крыла, м 11.85
Длина, м 11.50
Высота, м 3.56
Площадь крыла, м2 21.80
Масса, кг
пустого 3667
максимальная взлетная 6551
Тип двигателя 1 ТРД Allison J33-A-35
Тяга нефорсированная, кН 1 х 24.02
Максимальная скорость, км/ч 880
Крейсерская скорость, км/ч 720
Практическая дальность, км 620
Продолжительность полета, ч.мин 3.10
Практический потолок, м 14630
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 12.7-мм тяжелых пулемета Browning M3 с 300 патронами на пулемет.
** кокпит(не моя картинка)