Пора пожалуй завершить эпопею с путешествием в составе команды Ил-2 в Самару. Летали мы на 7 ноября на парад. Что такое ноябрьская погода знают все летающие...
Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября. Музей техники Вадима Задорожного. все, что у меня есть по Ил-2 Как три дня мы вылетали в Самару, так же и три дня мы пытались улететь из Самары. Первый день 8 ноября мы просто просидели на аэродроме ожидая погоду. Ее не было от слова совсем. Ил-2 не может летать по приборам, у него нет в нынешней версии обогрева карбюратора и посему в облака соваться строго противопоказано. Но мы боролись. 9 ноября мы сделали две попытки вылета в сторону Саранска. первая закончилась над Жигулевскими горами, где облачность прижала нас к земле. Вторая попытка увела нас чуть дальше: мы ушли за Тольятти и двинулись над водохранилищем тк на берегах лежали облака, но чем дальше шли, тем сильнее прижимала облачность. С учетов высоких берегов как по бокам, так и впереди, также было принято решение разворачиваться и идти на Безымянку обратно. Третью попытку в этот день не делали. Ну а 10 ноября приехали на аэродром, глянули на прогноз и поехали в аэропорт, чтобы рейсовым добраться до Москвы. самолеты оставались на заводе до улучшения погоды.
Это улучшение наступило через пару недель. Мы прилетели в Самару. Я на день раньше, чтобы посетить учебный аэродром Самарского университета. И вот день вылета.... Мы приехали на завод, а РП утверждает, что они не выпустят нас до обеда, тк у них в помещении низкие температуры. Те они попытались шантажировать руководство завода нами:-))) Но у нас и без того план с геоточки и мы в этой парадигме в их услугах вовсе не нуждаемся.... В общем с легким скандалом и неприятным осадком в душе мы вырвались в сторону Саранска. При этом стало уже традиционным, что зональный звонит и начинает нести пургу, что Ил-2 по их базе это Ан-2 и как им быть они не знают и тд и тп....Но так или иначе, а вот уже и Лямбирь, дорога заняла час с небольшим. Ветер был встречный.
Немного фотографий с квадрокоптера.... IAR-823 на стоянке в Лямбирь (Саранск).
Так с воздуха выглядит база ДОСААФ на этом аэродроме. Здесь нас встречали очень гостеприимно, была куча журналистов и телевидение. Но мне было не до фотоаппарата: надо было готовить борт к следующему перелету в Крутицы. Мы решили присесть там по пути в Торбеево: Владимир Евгеньевич Барсук планировал обсудить насущные вопросы с местным руководством.
И вот мы в Крутицах. Здесь я впервые, хотя аэродром всего в 200 километрах от Северки. Всегда и все хвалили этот аэродром как один из передовых.
Как уже стало традиционно: выживают те аэродромы, где есть парашютисты. Здесь как раз все заточено под них, и даже аэротруба есть.
Ангары, своя ремонтная база.
Ан-28 RA-28902. На аэродроме есть несколько Ан-28. Вот бы такой самолет для съемок с рампы....
Еще один Ан-28, но уже в фирменной цветовой схеме аэродрома Крутицы. Здесь есть своя покрасочная камера.
Немного фотографий Ан-28.
Кстати речь шла в том числе и о ремоторизации этих бортов на привычные уже для Сибниа Honeywell.
Есть здесь и летающий Як-40.
Традиционный самолет для выброски парашютистов: L-410.
И наш верный конь: IAR-823. Неказистый, но очень добрый.
Мы садились на асфальт. Он здесь вроде как метров 600, а вот Ил-2 садился на грунт. Там под километр.
Как всегда у хорошего хозяина все идет в дело...
L-410 RA-67299...
Домики для парашютистов.
А мы идем с Борисом Леонидовичем к Ил-2, чтобы узнать план действий. нас поджимает время тк до заката уже недалеко.
Олег готовится заправить самолет бензином и маслом. Мне заправка не нужна...
Як-40 RA-87226
И свежеокрашенный и почему то без движка Ан-28.
Владимир Евгеньевич Барсук и руководитель аэродрома Крутицы
Немного самолетов в ангаре. У стены стоит фюзеляж Кодиака, который в свое время свалился на взлете в Пскове...
Тут же Cessna-182T RA-2583G
И МДишка без хвостовой балки...
А мы идем дальше...
Ан-28 крупнее...
Пока мы гуляем, Олег Николаевич трудится...
Фото 43.
Снова заходим в ангар. Здесь красят самолеты.
Своей очереди ждет Техноавиа СМ-92Т Турбо-Финист RA-0721G
Самолет дорабатывают...
Приборная панель.
А мы идем посмотреть на внутренности L-410 RA-67299. Самолет скромно назван Star Trek. Заменена вся авионика на современную и установлен автопилот.
Рабочее место второго пилота. Тут уже Treck в разных написаниях на одном штурвале:-)))
И в еще одном ангаре еще один Техноавиа СМ-92Т Турбо-Финист
Здесь готовятся и ожидают своей участи парашютисты. А пока проживает этот борт.
Его основательно перетряхивают...
Фото 55.
Все сделано очень стильно, с любовью к мелочам.
Приборная панель этого Турбо-Финиста ждет своей модернизации.
Пока есть еще 20 минут до вылета: идем пить чай в кафе.
Дальше вылет, меньше часа и мы уже в Торбеево. Теперь вместо Жуковского самолет будет жить здесь. Нынче все не экспериментальные борта в Раменском прогоняют через Рампорт. А у них летный час стоит 70 тысяч рублей, требуют предоплату и вообще жуткие тормоза и бюрократы. Поэтому надо бежать оттуда пока есть возможность.
Солнце клонится к горизонту и у меня совсем мало времени, чтобы успеть до заката. Но и лететь то тут минут 15-20 всего...
Самолеты фонда Крылатая память Победы будут пока жить в этом теплом и красивом ангаре.
Иду посмотреть поближе и попрощаться со всеми участниками перелета.
Максим Морозов все никак не может покинуть свое рабочее место.
Олег Николаевич уже суетиться вокруг самолета, готовя его к длительной стоянке.
Александр Иванович Оспищев и Владимир Евгеньевич Барсук.
Максим Морозов
Дмитрий Прошин встречал нас здесь...
Шикарный ангар, полоса асфальтовая километр, полоса грунтовая столько же... Тут со временем должно стать очень хорошо. Это все вотчина S7.
А я бегом несусь на Северку. На этом наше приключение в ноябре завершено. Жертв и разрушений нет... Ил-2, до новых путешествий!!!