Ил-2 в Самаре: путь домой.

Dec 27, 2019 10:47

Пора пожалуй завершить эпопею с путешествием в составе команды Ил-2 в Самару. Летали мы на 7 ноября на парад. Что такое ноябрьская погода знают все летающие...


Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября.
Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2


Как три дня мы вылетали в Самару, так же и три дня мы пытались улететь из Самары. Первый день 8 ноября мы просто просидели на аэродроме ожидая погоду. Ее не было от слова совсем. Ил-2 не может летать по приборам, у него нет в нынешней версии обогрева карбюратора и посему в облака соваться строго противопоказано. Но мы боролись. 9 ноября мы сделали две попытки вылета в сторону Саранска. первая закончилась над Жигулевскими горами, где облачность прижала нас к земле. Вторая попытка увела нас чуть дальше: мы ушли за Тольятти и двинулись над водохранилищем тк на берегах лежали облака, но чем дальше шли, тем сильнее прижимала облачность. С учетов высоких берегов как по бокам, так и впереди, также было принято решение разворачиваться и идти на Безымянку обратно. Третью попытку в этот день не делали. Ну а 10 ноября приехали на аэродром, глянули на прогноз и поехали в аэропорт, чтобы рейсовым добраться до Москвы. самолеты оставались на заводе до улучшения погоды.
Это улучшение наступило через пару недель. Мы прилетели в Самару. Я на день раньше, чтобы посетить учебный аэродром Самарского университета. И вот день вылета.... Мы приехали на завод, а РП утверждает, что они не выпустят нас до обеда, тк у них в помещении низкие температуры. Те они попытались шантажировать руководство завода нами:-))) Но у нас и без того план с геоточки и мы в этой парадигме в их услугах вовсе не нуждаемся.... В общем с легким скандалом и неприятным осадком в душе мы вырвались в сторону Саранска. При этом стало уже традиционным, что зональный звонит и начинает нести пургу, что Ил-2 по их базе это Ан-2 и как им быть они не знают и тд и тп....Но так или иначе, а вот уже и Лямбирь, дорога заняла час с небольшим. Ветер был встречный.


Немного фотографий с квадрокоптера.... IAR-823 на стоянке в Лямбирь (Саранск).


Так с воздуха выглядит база ДОСААФ на этом аэродроме. Здесь нас встречали очень гостеприимно, была куча журналистов и телевидение. Но мне было не до фотоаппарата: надо было готовить борт к следующему перелету в Крутицы. Мы решили присесть там по пути в Торбеево: Владимир Евгеньевич Барсук планировал обсудить насущные вопросы с местным руководством.


И вот мы в Крутицах. Здесь я впервые, хотя аэродром всего в 200 километрах от Северки. Всегда и все хвалили этот аэродром как один из передовых.


Как уже стало традиционно: выживают те аэродромы, где есть парашютисты. Здесь как раз все заточено под них, и даже аэротруба есть.


Ангары, своя ремонтная база.


Ан-28 RA-28902. На аэродроме есть несколько Ан-28. Вот бы такой самолет для съемок с рампы....


Еще один Ан-28, но уже в фирменной цветовой схеме аэродрома Крутицы. Здесь есть своя покрасочная камера.


Немного фотографий Ан-28.


Кстати речь шла в том числе и о ремоторизации этих бортов на привычные уже для Сибниа Honeywell.


Есть здесь и летающий Як-40.


Традиционный самолет для выброски парашютистов: L-410.


И наш верный конь: IAR-823. Неказистый, но очень добрый.


Мы садились на асфальт. Он здесь вроде как метров 600, а вот Ил-2 садился на грунт. Там под километр.


Как всегда у хорошего хозяина все идет в дело...


L-410 RA-67299...


Домики для парашютистов.


А мы идем с Борисом Леонидовичем к Ил-2, чтобы узнать план действий. нас поджимает время тк до заката уже недалеко.


Олег готовится заправить самолет бензином и маслом. Мне заправка не нужна...


Як-40 RA-87226


И свежеокрашенный и почему то без движка Ан-28.


Владимир Евгеньевич Барсук и руководитель аэродрома Крутицы


Немного самолетов в ангаре. У стены стоит фюзеляж Кодиака, который в свое время свалился на взлете в Пскове...


Тут же Cessna-182T RA-2583G


И МДишка без хвостовой балки...


А мы идем дальше...


Ан-28 крупнее...


Пока мы гуляем, Олег Николаевич трудится...


Фото 43.


Снова заходим в ангар. Здесь красят самолеты.


Своей очереди ждет Техноавиа СМ-92Т Турбо-Финист RA-0721G


Самолет дорабатывают...


Приборная панель.


А мы идем посмотреть на внутренности L-410 RA-67299. Самолет скромно назван Star Trek. Заменена вся авионика на современную и установлен автопилот.


Рабочее место второго пилота. Тут уже Treck в разных написаниях на одном штурвале:-)))


И в еще одном ангаре еще один Техноавиа СМ-92Т Турбо-Финист


Здесь готовятся и ожидают своей участи парашютисты. А пока проживает этот борт.


Его основательно перетряхивают...


Фото 55.


Все сделано очень стильно, с любовью к мелочам.


Приборная панель этого Турбо-Финиста ждет своей модернизации.


Пока есть еще 20 минут до вылета: идем пить чай в кафе.


Дальше вылет, меньше часа и мы уже в Торбеево. Теперь вместо Жуковского самолет будет жить здесь. Нынче все не экспериментальные борта в Раменском прогоняют через Рампорт. А у них летный час стоит 70 тысяч рублей, требуют предоплату и вообще жуткие тормоза и бюрократы. Поэтому надо бежать оттуда пока есть возможность.


Солнце клонится к горизонту и у меня совсем мало времени, чтобы успеть до заката. Но и лететь то тут минут 15-20 всего...


Самолеты фонда Крылатая память Победы будут пока жить в этом теплом и красивом ангаре.


Иду посмотреть поближе и попрощаться со всеми участниками перелета.


Максим Морозов все никак не может покинуть свое рабочее место.


Олег Николаевич уже суетиться вокруг самолета, готовя его к длительной стоянке.


Александр Иванович Оспищев и Владимир Евгеньевич Барсук.


Максим Морозов


Дмитрий Прошин встречал нас здесь...


Шикарный ангар, полоса асфальтовая километр, полоса грунтовая столько же... Тут со временем должно стать очень хорошо. Это все вотчина S7.


А я бегом несусь на Северку. На этом наше приключение в ноябре завершено. Жертв и разрушений нет... Ил-2, до новых путешествий!!!

ан-28, сигма-4, cessna-182, владимир евгеньевич барсук, l-410, як-40, торбеево, ил-2, крутицы, iar-823, pipersport, см-92т, 2019

Previous post Next post
Up