Ил-2 в Самаре ч4: полет над городом 5 и 6 ноября.

Nov 15, 2019 09:58

И вот после встречи с ветеранами, мы начинаем готовиться к полету над Самарой. Должны лететь двумя бортами, чтобы с воздуха можно было сфотографировать Ил-2 над городом....


Ил-2 в Самаре, ноябрь 2019 года и Парад 7 ноября.
Музей техники Вадима Задорожного.
все, что у меня есть по Ил-2


Второй пилот ТВС-2МС Александр Владимирович.


Олег Алхимов все корпит над Ил-2.


Алексей Викторович Гусев, Борис Леонидович Осятинский и Владимир Евгеньевич Барсук.


Максим Морозов


Борис Леонидович Осятинский ставит задачу командирам экипажей: Владимир Евгеньевич Барсук (Ил-2) и Александр Владимирович Осипов (ТВС-2МС).


Александр Осипов, квс ТВС-2МС.


Телевизионщики отсматривают материал и думают не отснять ли еще чего?


А нас пока было время, отвезли в столовую для высшего руководящего состава. Недорого и вкусно...


После этого небольшой брифинг в теплом кабинете главного инженера.....


Схема нашего полета над Самарой...


И выдвигаемся на аэродром к самолетам. Мы в кабине ТВС-2МС. Все очень знакомо по Ан-2 и Aero Commander:-)))


У КВСа добавились двигательные приборы для Гарретта.


На центральной панели изменилась система управления двигателем.


А второй пилот может вообще не заметить, что он не в Ан-2:-)))


Новые АЗСы.


Двигательные приборы


Борис Леонидович уже в обвязке готов к работе. Я в такой же.... Иначе нам не разрешили открывать дверь в полете.


Видео запуска ТВС-2МС

image You can watch this video on www.livejournal.com



Парой вырулили на исполнительный.


Фото 19.


Видео энергичного взлета из салона:

image You can watch this video on www.livejournal.com



И вот справа мимо нас проплывает авиационный завод Авиакор.


Несмотря на то, что с правой стороны были сняты иллюминаторы, мы никак не могли понять, почему наши фотоаппараты не могут никак дать резкую картинку....Выхлоп двигателя шел как раз направо, это был он. Глазу все казалось боле-менее нормально, а вот техника.... Но поняли мы это окончательно только на втором полете.


А первый полет был краток. На взлете через диспетчера поступила команда от руководителя Приволжского МТУ прервать взлет...Ну и ..... Хорошо, что КВС не воспринял команду буквально, сделал спокойный круг и начал заход на посадку.... Проходим над учебным аэродромом Самарского университета. Ту-144....


На перроне нас встречают недобро техники. Мы то вообще судя по тону ждали на земле Ространснадзор, Транспортную прокуратуру, Следственный комитет судя по тону команды.... но, на стоянке тишина. Пойдем значит выяснять в чем дело!!!


ТВС-2МС 40693.


Ил-2 вроде даже и взлететь не успел....


МЧСовцы тоже в легком недоумении: надо что-то делать или не надо.. в чем причина таких действий экипажей?


Идем на КДП...


И что выясняется: план у нас прошел, все хорошо.. и вдруг Шубин Валерий Николаевич - начальник Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта почему то решил запретить наш полет. Первые звонки зональным ничего не прояснил. Ответ был, что ТВС-2МС нет нигде и нет никакой информации о нем, а также о его экипаже... А какая им нужна дополнительная информация к той, благодаря которой они приняли план? Мало того, самолет уже два месяца работает в Самарской губернии на аэрофотосъемке и каждый день подает планы...И да, он из экспериментальной авиации... Максим Морозов пытается выяснить источник немилости.


На этом уровне ничего выяснить не удалось. Вышли на уровень Шубина. Он не смог сказать ничего внятного кроме того, что якобы ему не прислали документы на самолет и экипаж для пролета над городом. В беседе выяснили, что все же прислали еще 11 октября (а на дворе 5 ноября), но сотрудник на кого прислали сейчас на выходном.... Мы прислали еще раз. Его не устроили копии....


Мы с Борисом Леонидовичем пока даже не стали снимать обвязки.


Шубину звонил и Алексей Викторович Гусев.... но Шубин Валерий Николаевич на все наши потуги решить проблему сказал, что он лучше уволится, чем нас выпустит. Типа ему до пенсии два месяца. Чем была вызвана такая агрессия можно было только догадываться. Потом он вдруг после всего начал говорить, что у пилота допуск только на вертолет. Это видимо подключились сотрудники в помощь шефу в поиске причин запрета вылета. После трех часов метаний договорились, что Владимир Евгеньевич Барсук берет все доки на самолет и берет КВСа ТВС-2МС с его оригиналами документов и они едут к Шубину.


Автомат в здании КДП.


По времени на сегодня полет уже отменяется. Борис Леонидович Осятинский был непреклонен: если не получится слетать на тренировку парой, то и остальных полетов не будет.


В итоге к 19 часам по пробкам Владимр Евгеньевич Барсук с сотоварищами до МТУ добрался. Их не хотели пускать, они и это победили и попали все же к господину Шубину на прием. Документы он увидел, но и это похоже его не устроило, он начал звонить в Росавиацию. Попал на господина Костылева. И только беседа Владимира Евгеньевича Барсука с Костылевым разрешила конфликт. Летим в итоге 6 ноября.... Почему такие люди командуют?


6 ноября встречаемся у АДП.


Погода пока так себе, но обещают к обеду улучшение.


По плану перед вылетом зональный сам отзвонился КВС ТВС-2МС и сообщил об условиях. Отчего Александр Владимирович осипов перешел в состояние легкого экстаза. По его словам ему с таким сталкиваться еще не приходилось:-))) И вот мы в воздухе.


И вот здесь можно видеть, что до определенного уровня снизу все размыто, а выше резко...


Ил-2 догоняет нас. В таком пеленге он должен был сделать три прохода над площадью и один в другом пеленге.


Частично размыто, но я решил оставить. Пока других фотографий с Ил-2 над Самарой не появится.


Выходим на Волгу.


Крупнее


Фото 48.


Разворот...


Фото 50.


В горизонтальном полете проще: линия размытости ниже:-)))


Фото 52.


Фото 53.


Гостиница Лотте-плаза.


Центр города.


Тут к сожалению никаких красивых объектов под Ил-2 нет.


Крупнее


Фото 12.


Фото 59.


Над Самарой


Площадь Куйбышева осталась размытой от выхлопа.


Сверху видно, что застройка в Самаре какая то бессистемная....


Фото 65.


Над зданием центра власти. Но оно тоже размыто:-((( Мы вначале грешили на технику, перепробовали по несколько фотоаппаратов, но результат везде был один и тот же...


Спуск к Волге.


Фото 69.


И наконец открываем дверь и переходим на съемку Ил-2, который будет ходить левым пеленгом за ТВС-2МС. Борис Леонидович Осятинский с видеокамерой расположился непосредственно у двери.


Тут главное не потерять технику:-)))


Видео с крыла Ил-2:

image You can watch this video on www.livejournal.com



И несколько фотографий, что мне удалось сделать через открытую дверь из глубины самолета.


Это уже был проход вдоль набережной, на которой 7 ноября прошла реконструкция боев Сталинградской битвы.


Город конечно преобразился с моего крайнего визита сюда. И набережная тоже.


Фото 75.


Крупнее


Фото 77.


На фоне Самары


Фото 13.


Фото 14.


Фото 15.


Фото 16.


Фото 79.


Монастырь


Хотя видно, что есть еще что благоустраивать тут.


Можно рассмотреть Владимира Евгеньевича в кабине Ил-2.


И вот наконец точное место будущей реконструкции.


А народ здесь летом купается?


И еще крупнее


Летим домой....


Первым отходит левым Ил-2.


А мы по дороге домой пытаемся фотографировать город. ЖД вокзал.


Иллюминаторы со шторками.


Над заводом Авиакор.


ТЭЦ


Проходим над аэродромом Смышляевка. Он вроде как до 1955 года был городским аэродромом?


Отсюда уже хорошо виден учебный аэродром Самарского университета.


Вот он крупнее. Я туда приезжал 3 ноября, но охрана меня и на пушечный выстрел не пустила: служба.


А что за узоры рядом с полосой аэродрома Смышляевка? И летает вообще кто-то с нее сейчас?


Гоночная трасса?


Вид на самолеты на прямой на заходе на аэродром Безымянка.


С другого ракурса.


Жилая застройка подобралась вплотную.


И еще


Фото 111.


И вот посадка. тренировка прошла успешно. Впереди у нас брифинг перед парадом сегодня и сам парад 7 ноября. Но об этом позже....


борис леонидович осетинский, безымянка, владимир евгеньевич барсук, твс-2мс, ту-144, авиакор, ил-2, 2019

Previous post Next post
Up