Про этот планер в Пражском музее мне известно еще меньше. Планер Racek 3 был построен в Чехии в 1937 году Frantisek Kantor. Он сам на нем летал порядка 10 лет и потом подарил музею. Судя по всему это не первый экземпляр построенный этим конструктором, но именно этот был в единственном числе.
Технический музей Праги. все, что у меня есть по планерам Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Kantor-Kuklik Racek III Mrkev 1937 года постройки с номером OX-8340. Крайний раз этот планер поднимался в воздух в 1948 году. А три года спустя его создатель и владелец Frantisek Kantor, подарил его музею. Оптимальная скорость 65 км в час. Построен в основном из дерева.
Самодельный, но все же очень хорошо сконструированный планер Racek 3, был построен в 1937 году. Проект был создан совместными усилиями František Kantor и František Štrupl в 1934 году. František Kantor построил его в одиночку. Лишь в 1937 году Karel Kuklík начал помогать со строительством.
Первый полет прошел в аэропорту Кбелы 24 октября 1937 года. Летчиком-испытателем был S. Rodovský. Первым взлет был на буксире за чрезвычайно быстрым военным самолетом AERO Ab-111. Планер летал достаточно хорошо, как на буксире, так и в свободном полете, и хорошо реагировал на управление.
Позже František Kantor вспоминал это событие: «В воскресенье, 24 октября, полет с помощью Радовского состоялся за чрезвычайно быстрым военным самолетом Aero 111. Более медленный самолет не был доступен в то время. Все время полета я пытался стоять в стороне и с закрытыми глазами - в ожидании, чтобы увидеть, что произойдет. Я волновался, лишь изредка поглядывая. Я чувствовал ответственность, нервозность и страх. Я даже не знаю, был ли у Радовского парашют. ".
Планер был доставлен в аэропорт Raná u Loun. В июне 1938 года в Raná u Loun прошло планерное соревнование, во время которого этот планер был поврежден - пилот зацепил дерево законцовкой крыла. Racek был перевезен для ремонта, но он затянулись, и тем временем нацисты оккупировали Чехословакию и запретили дальнейшие полеты.
Планер был снова подняли в воздух после войны и представили публике в мае 1947 года. Он закончил свою летную карьеру в 1948 году. В 1951 году он был передан музею в подарок от хозяина Франтишека Кантора.
Планер имеет овальный фюзеляж, покрытый фанерой. Все сделано из дерева. Высокоплан Кабина пилота закрыта прозрачным фонарем. За кабиной в верхней части фюзеляжа находится точка крепления крыла, которое используют аэродинамический профиль Göttingen 527, имеет деревянную раму и покрыто тканью. Горизонтальные и вертикальные стабилизаторы связаны с рамой и с фанерной поверхностью. Шасси лыжное, подпружиненное резиновыми блоками под фюзеляжем.
Общий вид слева
Табличка с описанием.
Крупнее
Носовая часть.
Общий вид зала.
Фото 73.
Кабина, вид справа.
Общий вид справа.
Зал с авиацией.
Вид сзади.
Элерон.
Хвостовое оперение.
Верхняя часть крыла.
Общий вид снизу.
ЛТХ Racek III
Размах крыла: 15,2 m
Длина: 6,5 m
Высота фюзеляжа 0.97 m
Площадь крыла: 14 m2
Вес пустого: 210 kg
Макс взлетный вес: 310 kg
Качество: 22
Скорость эффективная: 65 km/ч