Etrich Taube - самолёт Первой мировой войны авиаконструктора Ignaz «Igo» Etrich. Самолет был спроектирован и построен в 1910 году. Самолет строился различными компаниями по лицензии. Компании Jeannin и DFW делали силовой набор фюзеляжа самолёта из металлических труб, таким образом возник обособленный тип - Stahltaube. Jeannin Stahltaube был одним из самых элегантных предвоенных вариантов Taube и оснащался двигателем Argus As.II мощностью 120 л. с. (90 кВт).
Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)). все, что у меня есть по самолетам Ignaz «Igo» Etrich Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это Jeannin Stahltaube 1914 года постройки C/N A180/14 и заводской 76. Двигатель Daimler D-1.
Построен в 1914 году как Stahltaube компанией Jeannin из Berlin-Johannisthal, Germany.
1914 поступил на службу в Imperial German Air Service с s/n A.180/14.
с 1931 по 1935 находился в экспозиции Aviation Museum в Boblingen, Germany.
с 1936 по 1943 находился в экспозиции Deutsche Luftfahrtsammlung, Berlin, Berlin.
Нес маркировку: A.118 / 13
Неверный номер, возможно по ошибке.
1943 эвакуирован по жд из-за частых бомбардировок Берлина в восточную Германию.
1945 Захвачен польской армией недалеко от деревни Hammer (ныне Kuznica Czarnkowska) вместе с двумя десятками других самолетов из берлинской коллекции. Они были в плохом состоянии, у большинства не было крыльев. Некоторые были порезаны топорами и ножовками, вероятно, во время поспешной эвакуации из Берлина самолеты подгоняли по размеру, чтобы разместить в железнодорожных вагонах.
с 1945 по 1963 хранился в различных местах в Польше.
с 1963 по 1986 находился в Krakow Aviation Museum, Krakow, Malopolskie (Lesser Poland Voivodeship).
1986 передан на хранение в Museum fur Verkehr und Technik, Berlin.
в 1996 музей переименован в Deutsches Technikmuseum и в 2001 переехал в нынешнее место.
после 1986 реставрировался.
Несет маркировку: A.180/14
Восстановлена оригинальная маркировка.
И сейчас он на хранении в Deutsches Technikmuseum (Berlin Technology Museum), Berlin, Berlin.
Ignaz «Igo» Etrich (1879-1967) начал конструировать свой самолёт, после ознакомления с трудом гамбургского ботаника Фридриха Альборна «Об устойчивости аэропланов». В своей брошюре, опубликованной в 1897 году, Альборн доказывал, что полет семян тропической лианы (Zanonia macrocarpa) может служить примером планирования для летательных аппаратов.
С помощью отца - владельца фабрики - он сумел построить лабораторию для разработки планеров. В 1900 Этрих начинает проектирование планера, в 1903 году к нему присоединяется инженер Franz Xaver Wels.
Первый планер Иго Этрих построил совместно с Францем Велесом в октябре 1906 года. Скатываясь с деревянной рампы, на которую были уложены рельсы, планер разгонялся при взлёте.
Близ Траутенау, в Моравии, в том же году Франц Велес пролетел на планере около 250 м (другие источники указывают, что планер Этриха пролетел 900 метров). Затем последовала постройка ещё нескольких планеров, на которых испытатели экспериментировали с горизонтальным оперением и колёсным шасси.
Этрих переезжает в Вену, где создаёт свою вторую лабораторию близ парка Wiener Prater. В 1909 году Этрих и Велес установили на свой планер двигатель, и соорудили хвостовое оперение, создав в конечном итоге самолёт Etrich I «Sperling» (воробей), или Praterspatz (Воробей парка Пратер). Самолёт имел двигатель мощностью 24 л.с., в том же году он был продемонстрирован публике. Однако его летные характеристики оказались неудовлетворительными.
В 1909 году в Винер-Нойштадте был создан первый аэродром Австро-Венгрии. Этрих арендовал там два ангара и продолжил разрабатывать самолёт, однако Франц Велс разошёлся с Этрихом во взглядах на перспективы развития авиации. Этрих продолжил разработку своего самолёта уже в одиночку.
Он сумел доработать самолёт, и 10 апреля 1910 года в воздух поднялся новый самолёт, Etrich II «Taube» (голубь), пилотируемый пилотом Карлом Илльнером.
На самолёте был установлен двигатель Austro-Daimler мощностью 65 л.с., разработанный Фердинандом Порше. Однако военных больше всего интересовал сбалансированный Etrich II «Taube». Самолёт не имел элеронов, и рулей высоты: крыло гошировалось (перекашивалось; от gauchir), а по вертикали он управлялся отклонением задней кромки стабилизатора. Он получился удачным, а самое главное на него поступили военные и гражданские заказы, в том числе и из-за границы.
Несколько Etrich Taube были поставлены в военную авиацию Италии, Швейцарии, Испании, Швеции, Норвегии, а также Китая и Японии. Именно Taube было суждено стать первым в истории бомбардировщиком. 1 ноября 1911 года в ходе итальянско-турецкого конфликта, итальянец лейтенант Джулио Гавотти на своем Etrich Taube впервые в истории сбросил с самолёта 4 небольшие гранаты на турецкие войска близ Триполи, однако без видимого успеха. Taube эксплуатировались итальянскими ВВС вплоть до вступления их страны в войну в мае 1915 года.
21 июля 1910 Эдмунд Румплер, будучи заинтересованным новым самолётом, приобрёл лицензию на его производство на своём предприятии Rumpler Luftfahrzeugbau GmbH.
В конце 1911 года компания Rumpler наладила производство, и начала поставлять самолёты в германскую армию. Согласно данным П. М. Гроша, в октябре 1911 году в состав германских Fliegertruppe было принято 10 самолётов Rumpler Taube, а в 1912 - уже 48 Taube.
Однако в Германии ситуация сложилась так, что в связи с особенностями германского закона об авторском праве, Фридрих Альборн через суд сумел аннулировать австрийский патент Этриха на этот самолёт.
В ответ Иго Этрих объявил войну всем Taube из Германии. В результате любые Taube германского производства, найденные за границей, стали попросту конфисковываться, причём вполне законно. После этого германским производителям Taube всё-таки пришлось купить лицензию у Этриха, несмотря на то, что в Германии конструкция была объявлена общественным достоянием.
После этой небольшой победы Этрих перебрался в Германию и основал там небольшой филиал Etrich Flugzeug-Werke.
Впоследствии Этрих создал ещё несколько самолётов с крылом типа Zanonia. Это были Etrich «Möwe» (чайка) 1910 года постройки, Etrich «Schwalbe» (ласточка) 1912 года и Etrich «Limousine» также 1912 года (на его основе в Германии будет создан LFG Roland Stahltaube).
В 1912-1913 годах началось массовое производство самолётов данного типа на германских заводах Deutsche Flugzeug-Werke GmbH (DFW), Gothaer Waggonfabrik AG, Jeannin Flugzeugbau GmbH, Halberstädter Flugzeug-Werke GmbH, Albatros Werke GmbH, Kondor Flugzeug-Werke GmbH, Euler-Werke и т. д.
Некоторая часть из них продавалась за границу, в частности незадолго до начала войны компания Kondor начала продавать в Испанию Kondor Taube «тип К14».
Только что созданный самолёт стремительно совершенствовался. Компании Jeannin и DFW делали силовой набор фюзеляжа самолёта из металлических труб, таким образом возник обособленный тип - Stahltaube. Самолёты фирмы Halberstadt имели фюзеляж типа полумонокок, также на ранних версиях устанавливалось носовое противокапотажное колесо. Но главные отличия - это тип устанавливаемого двигателя и размеры самолёта, а также форма крыла. Конструкция самолёта представляла собой практически неисчерпаемый резерв для проверки всяческих нововведений.
Носовая часть.
Табличка с описанием самолета.
Крепление
Крыло...
Вместо элерона.
Что за бак?
Лобовое стекло.
Двигатель Daimler D-1.
Задняя кабина.
Шасси.
Хвостовое оперение.
Хвостовая стойка.
Штурвал.
Общий вид сзади.
Тяги...
Задняя кабина.
Фото 67.
Фото 68.
Крепление тяг.
Фото 71.
Общий вид спереди.
Слева.
Хвостовое оперение.
Фото 147.
Фото 155.
ЛТХ:
Модификация Etrich Taube A II
Размах крыла, м 14.35
Длина, м 9.85
Высота, м 3.15
Площадь крыла, м2 34.85
Масса, кг
пустого самолета 565
нормальная взлетная 950
Тип двигателя 1 ПД Austro-Daimler
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 115
Крейсерская скорость, км/ч 85
Продолжительность полета, ч 4
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2
А под потолком музея можно увидеть еще Eindecker Rumpler Taube...