Halberstadt CL.IV это германский истребитель сопровождения и ударный самолет Первой мировой войны. Самолет построен компанией Halberstädter Flugzeugwerke. Главный конструктор Karl Thies.
Технический музей в Берлине
Музей Люфтваффе в Берлине
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center
Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)). Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Технический музей в Берлине Halberstadt CL.IV с номером D71 и заводским 1445( по другим 1447). В 1919 году был конвертирован для перевозки пассажиров. D-71 был отреставрирован компанией Daimler Benz в 1960 годах, и затем его вернули к оригинальной цветовой схеме 1923 года в Берлине.
В начале 1918 года был разработан вариант Halberstadt CL IV с укороченным на 0,76 м фюзеляжем, винтом без кока, округлой носовой законцовкой, усиленной двухстоечной коробкой крыльев, двигателем Mercedes D.III и несколько видоизмененной формой оперения.
Halberstadt CL IV успешно действовал против наземных войск противника, прорывая их оборону накануне наступления своих войск. Однако, не имея достаточного бронирования, самолеты несли большие потери от огня с земли и вскоре были переведены в разведывательные эскадрильи. В конце войны самолеты применялись в частях второй линии и летных школах.
К началу августа 1918 года в немецких "шлахтштаффелях" (штурмовых авиаэскадрильях) на западном фронте числилось 136 - CL-IV.
Помимо компании-разработчика, CL-IV строили на заводе "Роланд".
По окончании войны единичные экземпляры Halberstadt оказались в Голландии, Эстонии, Польше, на Украине и в Советской России. В 1922 году правительство РСФСР закупило в Германии еще 20 машин.
Хвостовое оперение.
Двигатель.
Видна конструкция кабины для пассажиров.
Вид снизу.
Общий вид зала.
Фото 93.
Второй самолет из музея Люфтваффе в Берлине это Halberstadt CL.IV(Rol) с номером D-IBAO и заводским номером 4205.
Немного истории:
1918 построен как CL.IV (Rol) компанией Luft-Fahrzeug-Gesellschaft (LFG) в Berlin, Germany.
поступил на службу в Imperial German Air Service.
1919 продан Paul Strahle.
Асс Первой мировой войны купил его как излишек вместе с двумя другими самолетами CL.IV(D-71, D-111 и D-144), парой фюзеляжей CL.IV, фюзеляжем CLS.I, несколькими комплектами крыльев, двигателями и многими другими запчастями. Они должны были использоваться в его недавно основанной авиационной компании Luftverkehr Strahle.
1919 в Luftverkehr Strahle с новым c/r D-144.
1919 К концу года эти самолеты и запчасти были конфискованы союзниками. Strahle не разрешили владеть ими в соответствии с условиями Версальского договора.
1920 Strahle выкупил их у комиссии по возмещению в десять раз дороже от первоначальной цены покупки.
Модернизировали самолеты для перевозки пассажиров и почты. Позиция наводчика была отделена от кабины и оснащена двумя откидными сиденьями.
после 1924 модифицировали и использовали для аэрофотографии.
май 1935 продан Luftverkehr Strahle с новым c/r D-IBAO.
25 сентября 1938 последний полет.
с 1938 по 1982 хранился. Вначале в Goppingen, где был поврежден при обрушении ангара зимой 1941/42, затем в Schorndorf.
1982 продан Ken Hyde и Stan Parris, Warrenton, VA, USA.
Приобретен у Strahle вместе с двумя фюзеляжами CL.IV, фюзеляжем CLS.I, несколькими комплектами крыльев, двигателями и некоторыми запасными частями.
1984 продан United States Air Force Museum, Dayton, OH, USA.
Хайд и Пэррис обменялись всей своей коллекцией Хальберштадта в обмен на шесть лишних Т-28.
1989 продан Museum fur Verkehr und Technik, Berlin, Germany.
USAF Musem поменял D-IBAO и CLS.I фюзеляж на полную реставрацию и восстановление двух фюзеляжей CL.IV.
с февраля 1989 по июнь 1991 реставрировался.
работа велась Museum fur Verkehr und Technik.
для Deutsches Technikmuseum (Berlin Technology Museum), Berlin, Berlin.
до 1996 известный как Museum fur Verkehr und Technik. В 2001 переехал в настоящее место.
2018 на хранении в Luftwaffen Museum, ex RAF Gatow, Berlin, Berlin.
Общий вид.
Рядом пулемет.
Описание самолета.
Общий вид спереди.
Такой вот модифицированный выхлоп
Колесо основной стойки.
Не могу понять, какого хрена он в такой схеме со свастикой? Вроде эти самолеты в те времена не летали? Что за перфоманс?
Кабины экипажа.
Общий вид слева.
Интернета не было, и чтобы всем не объяснять сколько жрет, сколько прет....
Вот это мне совсем непонятно...
Общий вид сзади.
Фото 89.
Задняя кабина.
Приборы передней кабины.
Отдельно вынесенный прибор.
Вид сзади.
Выхлопная труба.
Фото 96.
Радиаторы на крыле.
Общий вид.
Вид справа.
Фото 114.
Теперь шириком.
Фото 116.
По кругу.
Выхлопная система во всем величии...
И вид сверху...
И третий самолет из США из Steven f udvar-hazy center, 2018 год: Halberstadt CL.IV(Rol) с номерами 8103/18 Luftstreitkrafte.
Самолет в музей NASM попал из коллекция самолетов Halberstadt CL.IV и запасных частей, полученных вскоре после Первой мировой войны Paul Strähle, бывшим летчиком-истребителем, который служил в Jagdstaffel 18. В 1919 году он приобрел три полных списанных Halberstadt CL.IV, запасные части, двигатели и три дополнительных фюзеляжа. В общем история всех трех самолетов одинакова, только вот в итоге попали к разным хозяевам...
Он намеревался использовать Halberstadt как основу гражданской пассажирской транспортной службы под названием Luftverkehr Strähle. В соответствии с условиями Версальского договора эти самолеты и запчасти были первоначально конфискованы Межведомственной контрольной комиссией, но позднее были проданы Strähle и получили гражданскую регистрацию.
Первый из трех комплектных самолетов был вновь собран, и полеты начались в 1921 году. Этот Halberstadt был выставлен на всеобщее обозрение в Германии в 1960 годах. Один из других самолетов был продан в 1924 году, а третий летал в Strähle до 1938 года. Этот Halberstadt вместе со всеми запасными частями и фюзеляжами, которые еще находились в собствености Strähle, в то время находились на хранении.
В 1982 году Strähle продал оставшийся комплектный Halberstadt и запасные части и компоненты Ken Hyde и Stan Parris из Warrenton, Virginia. Они, в свою очередь, обменяли все оборудование Halberstadt в United States Air Force Museum на шесть лишних самолетов Т-28 в 1984 году. В дополнение к одному полному планеру было достаточно деталей для сборки еще двух Halberstadt.
Ранее National Air and Space Museum проявил интерес к коллекции Halberstadt, в частности к одному из фюзеляжей, потому что он участвовал в Первой мировой войне.
Передняя кабина.
Двигатель.
Общий вид сверху.
Общий вид зала.
Вид слева.
Обходим по периметру.
Двигатель Mercedes D III.
Фото 90.
И спустимся вниз....
Нормальный знак, а не этот фейк в Гатове....
Нижнее крыло.
Крепление для пулемета.
Колеса.
Фото 91.
Общий вид спереди.
ЛТХ:
Модификация Halberstadt CL.IV
Размах крыла, м 10.74
Длина, м 6.54
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 28.96
Масса, кг
пустого самолета 728
нормальная взлетная 1068
Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 175
Крейсерская скорость , км/ч 159
Практическая дальность, км 480
Продолжительность полета, ч.мин 3.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4100
Экипаж, чел 2
Вооружение:
один-два 7,92-мм пулемета переднего огня LMG 08/15 Spandau и один турельный 7,92-мм пулемет Parabellum в задней кабине, до 4-5х 10-кг бомб и гранаты.