Технический музей в Шпеере: самолет Canadair CL.13 пилотажной группы Golden Hawks.

Feb 11, 2020 21:37

Посмотрим на самолет под потолком, это Canadair CL.13 в цветовой схеме пилотажной группы Golden Hawks (хотя на самом деле он в ней не летал). Golden Hawks это пилотажная группа Королевских ВВС Канады (RCAF), созданная в 1959 году для празднования 35-й годовщины RCAF и «золотой» 50-годовщины авиации в Канаде, которая началась с AEA Silver Dart в 1909 году. Группа из 7 самолетов просуществовала до 1964 года...


Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Canadair CL.13
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это North American Canadair CL-13B Sabre 6 с заводским номером S6-1613. Это построенный в Канаде по лицензии F-86 в 1957 году для German Air Force, который имел далее номера BB+183 и позже 01+04. Фейково покрашен как RCAF 23042. Он покрашен как 23042, который летал в пилотажной группе Golden Hawks, хотя на самом деле в ней не летал...
Непонятно только это Mk.6 или Mk. 5? Тк Mk.5 построенные в количестве 370 штук с серийными номерами 23001-23370. Получается в пилотажной группе летали и Mk.6 и Mk.5...


Первоначально предполагалось, что команда из шести самолетов будет выступать только в течение одного года на Canadair Sabre 5. Изначально у Golden Hawks было восемь пилотов во главе с командиром эскадрильи Fern Villeneuve, но Golden Hawks оказались настолько популярны после летного сезона 1959 года, что команда была восстановлена ​​в 1960 году. Команда под руководством W/C Jack Allan и лидера S/L Villeneuve включала пилотов: F/L James McCombe, F/L Edward Rozdeba, F/L Jeb Kerr, F/L Ralph Annis, F/L Sam Eisler, F/O Jim Holt и F/O William (Bill) Stewart.


В 1961 году F/L McCombe стал лидером команды, поскольку Fern Villeneuve покинул команду, когда женился. Две смерти изменили состав команды: F/O John T. Price присоединился к Golden Hawks в 1959 после смерти F/O Eisler и служил вторым соло. Когда F/L Kerr погиб в аварии в Калгари, F/O John T. Price перешел в соло.


F/O Stewart в качестве ведущего соло запомнили больше всего, поскольку его высший пилотаж казался зрителям особенно опасным. Golden Hawks продолжали выступать еще три сезона, пока они не были расформированы, якобы по финансовым причинам, 7 февраля 1964 года, проведя в общей сложности 317 шоу по всей Северной Америке.


Наследие Golden Hawks продолжают пилотажные группы канадской армии Snowbirds и демонстрационная команда Hawk One, созданная в 2009 году в Vintage Wings of Canada, чтобы отпраздновать 100-летие авиации в Канаде.


В 1953 году у канадцев дошли руки и до F-86F, который оснащался двигателем Avro Orenda 10 тягой 2951 кгc. Более мощный двигатель повысил многие показатели самолета по сравнению с его предшественником Sabre Mk.4. Новому самолету присвоили обозначение CL-13A Sabre Mk.5. Из 370 выпущенных самолетов 75 было продано ФРГ.


Последней модификацией F-86 выпускавшейся в Канаде оказался F-86F-40 с двигателем Avro Arenda 14 (тягой 3300 кгc). Самолет показал максимальную скорость в 1143 км/ч и оказался самым быстрым из канадского семейства Sabre. Всего было выпущено 655 самолетов CL-13B Sabre Mk.6. из которых 255 продано ФРГ, 6 - Колумбии, 34-ЮАР. В общей сумме в Канаде было выпущено 1815 самолетов Sabre (наибольшее число из произведенных за пределами США).


Общий вид зала.


Крупнее


Общий вид снизу.


И под другим углом...


ЛТХ:
Модификация CL-13B Sabre Mk.6
Размах крыла, м 11.30
Длина, м 11.43
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 26.75
Масса, кг
пустого самолета 4905
нормальная взлетная 7990
Тип двигателя 1 ТРД Avro Orenda 14
Тяга, кгс 1 х 3300
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1143
на высоте 996
Перегоночная дальность, км 2400
Практическая дальность, км 1120
Максимальная скороподъемность, м/мин 3595
Практический потолок, м 15200
Экипаж, чел 1
Вооружение: шесть 12,7-мм пулеметов

technik museum speyer, пилотажная группа, canadair sabre, golden hawks, музей, canadair cl.13, 2019

Previous post Next post
Up