Технический музей в Шпеере: самолет построенный по чертежам Jurca MJ-5-G1 Sirocco.

Oct 06, 2019 23:17

Один из самолетов подвешенных под потолком, это Jurca MJ-5 Sirocco (названный в честь ветра Sirocco) - это двухместный спортивный самолет, разработанный во Франции в начале 1960 годов и продаваемый для самостоятельного строительства в виде чертежей. Это один из многих деревянных самолетов, созданных конструктором из Румынии Marcel Jurca. Jurca, пилот Henschel Hs 129 во Второй мировой войне, продавал чертежи в Канаде и Америке через Falconar Aviation. Он известен своими уменьшенными копиями боевых самолетов второй мировой. Marcel Jurca умер 19 октября 2001 года. Чертежи теперь можно купить на сайте Manna Aviation из Австралии за 269 долларов.


Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Jurca MJ-5 Sirocco с регистрационным номером D-EJHD и серийным 128(по другим данным D-29). Год постройки 1988.


Вслед за успешным MJ.2 Tempete Marcel Jurca разработал еще один легкий многоцелевой самолет предназначенный для самостоятельной постройки. Этот самолет, получивший обозначение MJ.5 Sirocco, представлял собой свободнонесущий деревянный низкоплан обычной конфигурации с убираемым шасси. Так же как и на MJ.2 на нем могут использоваться целый ряд авиационных двигателей.


Первый полет прототипа самолета состоялся 25 июля 1962 года во Франции. Начиная с этого года было построено более 80 экземпляров самолета.


Кроме основной модификации было разработано еще пять - незаконченный MJ-50 Windy с цельнометаллическим фюзеляжем, MJ-51 Sperocco ("Special Sirocco") - скоростная версия с крыльями от Jurca MJ.7 Gnatsum (уменьшенной репликой истребителя Mustang), MJ-52 Zéphyr - вариант с автомобильным двигателем Volkswagen или Continental A65, MJ-53 Autan - версия с посадкой бок-о-бок и MJ-55 Biso.


Марсель Юрка умер 19 октября 2001 года, но схемы самолета по-прежнему доступны.


Общий вид сзади. Видно, что механизации нет, только элероны...


Все очень просто и функционально...


И наконец вид спереди....


Модификации:
MJ-5 базовый вариант
MJ-50 Windy цельнометаллическая версия с убираемыми шасси (не строился)
MJ-51 Sperocco("Special Sirocco") - более быстрая версия с крылом от Jurca Gnatsum
MJ-52 Zéphyr (Zephyr wind) - версия с конвертированным автомобильным двигателем converted Volkswagen или Continental A65
MJ-53 Autan (Autan wind) - версия с поадкой бок о бок - 2 построено
MJ-55 Biso (Biso wind) - 1 построен


ЛТХ:
Модификация MJ.5
Размах крыла, м 7.02
Длина самолета,м 6.20
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 430
максимальная взлетная 920
Топливо 170 л
Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 240
Скорость сваливания: 64 mph.
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 168
Практический потолок, м 5000
Пробег на взлете 820 ft.
Пробег на посадке 750 ft.
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 2
Расход топлива: 45 lt/hr

jurca mj-5, technik museum speyer, музей, jurca, 2019

Previous post Next post
Up