Визит в БГрызлово 22 июня 2019 года.

Jul 19, 2019 19:51

22 июня 2019 года, в годовщину столь трагического для нашей страны дня, мы отправились с Романом Николаевичем Седых в Большое Грызлово. Ему по делам, а я просто за компанию. И вот что из этого получилось:


Интересные авиационные события ч2.


Большое Грызлово фактически под боком, почти столько же лететь как и до Мячково. Поэтому вжик вжик и мы уже на земле. Роман Николаевич Седых.


Благодаря большой грунтовой полосе Большое Грызлово один из аэродромов, где летают реактивные Л-29.


Естественно я не мог пройти мимо взлета Элки спокойно и сделал несколько кадров.


Фото 4.


Тут же у грунтовой полосы и бак с керосином, чтобы не пересекать для заправки бетонную ВПП.


А мы зашли к Сергею Максимовичу Кулаеву на КДП. Он РП Большого Грызлово.


Сергей Максимович бывший военный вертолетчик.


После этого двигаемся на задворки БГ, где на самом деле и кипит основная жизнь:-))) Любопытно было встретить тут Cessna-402 Businessliner III с номером EW-403LL. Этот борт летает в компании Malavia в Беларуссии.


Общий вид спереди.


Тут же можно увидеть Piper PA-46-310P Malibu с регистрационным номером HB-PLD и заводским C/N: 4608123. Именно этот борт в 2014 году сел без шасси в аэропорту Мадрида. теперь видимо его восстанавливают и наверное еще не наклеили наш номер?


А наша цель этот самолет GN-155.02 с номером RA-1441A. О нем поговорим чуть позже.


Многоцелевой вертолет Касатка 505 на базе Sikorsky S-52 с номером RA-2986G.


Общие виды.


За прототип данного самолета взят американский самолет STOL CH-750. Самолет помимо внутренних доработок конструкции получил изменения внешний вид, он приобрел плавные обводы, новый капот, хвостовое оперение, отделку кабины, и остекление. В этой версии самолета GN-155 CRUZE полность было спроектированно новое крыла с развитой механизацией. Крыло получило щелевой закрылок и элерон, в оличиии от оригинальной версии с флапером.


Снова Cessna-402


И еще один GN-155 с номером RA-3003G.


На этом самолете нам нужно полетать.


Его приборная панель.


Педали. Тормоза только с этой стороны.


Такая вот ручка управления самолетом. Некий камбэк к Робинсону:-)))


Касатка 505 тоже ждет своей очереди на облет.


А пока над Грызлово зажигает Л-29.


Фото 26.


Арсен Грицкевич Agan aircrraft, создатель Касатки 505 и Gn-155.


Роман николаевич Седых в кабине GN-155.


Летим...Что можно сказать: при высоком качестве постройки самолета ведет он себя весьма специфически.... Руль направления не возвращается назад, управление по элеронам вялое и с каким то запаздыванием, педали руля направления похоже жестко связаны с управлением носовой стойки и сильно бьют на посадке... А так летает. Скорости только небольшие....


Небольшое видео полета:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Может это конечно самолет короткого взлета и посадки, но только на хорошие и подготовленные и проверенные площадки....


А в это время Тимур Эргашевич Саттаров куда то выдвигается на Экстре.


Облет GN-155 завершен, можно действовать дальше.


К облету выкатывают вертолет Касатка 505.


А почему не сделать так, как у вертолетов Белл? Колеса крепятся в центре тяжести вертолета на лыжах и тогда ты легко управляешь им за ручку на хвостовой балке без особых усилий. Надо только кому то его толкать вперед!!! А так придется катать с собой весь этот набор колесиков, это съест значительную часть грузоподъемности.


Несущая система от вертолета Sikorsky S-52. Касатка 505 оснащается двигателем Lycoming IO-540 мощностью 300 лс и трехлопастным несущим винтом с демпферным механизмом.


На Белле за стабилизатор толкать нельзя...


Cessna F-172F с номером RA-2688G.


А в это время Экстра под управлением Тимура Саттарова начинает разбег.


Иииии


Летят. Как то Тимур Эргашевич излишне серьезен?:-))


Фото 42.


Ушли с авианосца под названием Большое Грызлово:-)))


А мы возвращаемся к вертолету Касатка 505. Так снимаются передние колесики. Как же их возить то с собой?


Арсен показывает как это работает. Очень увлеченный человек.


Замочек двери вертолета.


Втулка несущего винта.


Двигатель и выхлопная система. На этом вертолете в высокую сухую траву садиться противопоказано...


Приборная панель. Тут все управление олдскульное. Гувернера нет, поэтому надо умело работать левой рукой:-)))


Ручка циклика.


А в это время над ВПП...


Привет передали, двигаются дальше...


Арсен с Романом Седых забираются в вертолет Касатка 505, будут греть двигатель...


Управление на этом вертолете только с одной стороны: таково пожелание заказчика...


А я периодически отвлекаюсь на другие самолетики...


Снова Тимур на Экстре...


Фото 60.


Л-29 носится неутомимо...


Фото 63.


Л-410 Досааф России RF-94579 понес в своем нутре парашютистов...


Жарко, тяжело ему...


Уходит с последней плиты.


Фото 67.


А к нам идет Алексей Школин. Именно он главный по полетам на вертолете Касатка 505.


Алексей Школин и Анатолий Микушкин


Алексей занимает место КВСа в вертолете.


Я немного крупнее поснимал приборную панель.


Общий вид спереди. Арсен помогает разобраться Роману.


SportCruiser


Еще один ракурс втулки несущего винта.


ПВД...


Хвостовая балка с рулевым винтом. Рулевого винта для такой махины конечно маловато...


Взлет...


Зрители, болельщики и сопереживающие...


Немного поработали над полосой.


Фото 81.


Покрутились.


Очень красивый вертолет. Ему бы турбовальный двигатель...


Полет вдоль полосы.


И заход на посадку.


Поднимая горы скошенной травы...


Мы благоразумно отошли подальше...


Крупнее


Фото 89.


Перед касанием. Трехлопастная схема более устойчива и проще на висении...


Немного видео:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Но и кроме этого в Грызлово кипит жизнь...


Сзади в вертолете два больших, удобных места для пассажиров. А что это за кресла у пилотов? Не слишком ли много весит антураж кабины? Все же вертолет с этим двигателем в жару андепауэр..


Приборная панель с другой стороны кабины.


А мимо снова проносится тот же Л-410...


Вздет...


Ну а нам пора домой на Северку. Грызлово до новых встреч....


sportcruiser, вертолет, северка, gn-155, piper pa-46, l-29, cessna-402, седых роман николаевич, cessna-172, l-410, большое грызлово, extra-330, aviat husky a1b, s-52, касатка 505, 2019

Previous post Next post
Up