Hawker P.1127 и Hawker Siddeley Kestrel FGA.1 - экспериментальные самолёты и самолёты-прототипы, предшествовавшие появлению истребителя-бомбардировщика Hawker Siddeley Harrier, первого в мире серийного самолёта с вертикальным взлетом и посадкой. Проектирование было начато в 1957 году. За основу был взят двигатель Pegasus с изменяемым направлением вектора тяги. Испытания прототипа начались в июле 1960 года. Программа испытаний также предусматривала изучение возможности использования самолётов с авианосцев, для чего в 1963 году проводились тесты на авианосце HMS Ark Royal.
P.1127 (RAF) это шесть предсерийных испытательных самолетов, построенных перед тем, как тип был заказан и начал производиться под названием Harrier GR.1. Первый самолет полетел в Dunsfold 31 августа 1966 года. Из них сохранилось всего два и на один мы посмотрим.
Музей люфтваффе в Берлине (Militärhistorisches Museum der Bundeswehr - Flugplatz Berlin-Gatow). все, что у меня есть по HarrierКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это третий из шести предсерийных самолетов Hawker P.1127(RAF) 1966 года выпуска с номером XV278 в ВВС Великобритании.
Немного истории:
построен как P.1127.
13 декабря 1966 совершил первый полет.
поступил на службу в Royal Air Force с s/n XV278.
в апреле 1996 помещен в Luftwaffen Museum, ex RAF Gatow, Berlin, Berlin.
С отменой проекта Р. 1154 компания Hawker Siddeley (так она стала называться с 1963 года) начала исследования по проекту модифицированного варианта самолета Kestrel, который должен был использоваться для непосредственной поддержки войск.
Табличка с описанием самолета.
Правительство только санкционировало проект модифицированного Kestrel среди множества других проектов экспериментальных самолетов, решение же относительно его производства было отсрочено. Такая позиция мотивировалась его уязвимостью над полем боя в результате атак сверхзвуковых,МиГов и имеющимися жесткими ограничениями на величину его полезной нагрузки.
ВВС, однако, не были удовлетворены таким положением и выпустили требования ASR384 (Air Staff Requirement 384) и спецификацию SR.256D, в соответствии с которыми компания Hawker Siddeley в короткие сроки разработала новый проект и представила его министерству авиации и RAF в апреле 1965 года.
Главные изменения включали установку двигателя Pegasus 6 с тягой 8626 кгс с новыми воздухозаборниками, имевшими перепускные створки для повышения эффективности работы двигателя на малых скоростях. Крыло получило законцовки увеличенного размера, что позволило сместить аэродинамический фокус относительно центра тяжести для улучшения продольной устойчивости самолета при взлете.
На четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном пилонах самолет мог нести груз в 1815 кг в дополнение к паре 20-мм или 30-мм пушек в двух подфюзеляжных контейнерах.
Устанавливаемое оборудование могло варьироваться от простого прицела и навигационного вычислителя до инерциальной системы с нашлемным прицелом.
Хотя новый самолет и был внешне похож на Kestrel, но по сравнению со своим предшественником значительно изменился (использовалось всего 5 процентов старых элементов конструкции), что явило собой новый шаг в развитии Р.1127.
Вскоре он получил обозначение Р.1127 (RAF), что было сделано для защиты от любых притязаний Германии или США, которые участвовали в финансировании оригинального Kestrel. В результате рассмотрения проекта модифицированного Kestrel в середине 1965 года министерство авиации заказало шесть опытных самолетов.
Первый вылет был запланирован на август 1966 года, поэтому компании пришлось выдерживать очень напряженный график производства. Чтобы ускорить строительство самолетов, первые два экземпляра сохранили некоторые особенности Kestrel в конструкции шасси и крыла.
Для получения опыта полетов с новым, более мощным двигателем один из Kestrel - XS693 - был модифицирован. На заводе Hawker Siddeley на него установили двигатель Pegasus 6 и новый воздухозаборник с перепускными створками.
Первый Р.1127 (RAF) с номером XV276 был поднят в воздух Биллом Бэдфордом вечером 31 августа 1966 года буквально за несколько часов до истечения определенного контрактом срока.
Благодаря опыту, полученному на самолетах Р.1127 и Kestrel, доводка самолета шла относительно гладко. Сборка остальных четырех самолетов была завершена в первой половине 1967 года. Машины получили название, ранее отобранное для Р.1154, Harrier.
В начале 1967 года Hawker Aviation официально получил заказ на 60 серийных самолетов и в это время самолет получил обозначение Harrier GR.1.
Мы внимательно рассмотрим самолет со всех сторон, все же редкий, предсерийный образчик...
Общий вид сзади.
Справа.
Хвостовое оперение.
Для стабилизации и управления самолетом на режиме висения использовался воздух, отбираемый от первых двух ступеней компрессора, который подавался к соплам на концах крыльев, а также в носовой и хвостовой частях фюзеляжа.
Вид сзади крупнее. Внимательно рассматриваем хвостовую систему стабилизации.
Вид слева.
Теперь с этой стороны.
Левая консоль крыла.
Общий вид слева.
Крыло крупнее. И тут вортекс-генераторы.
Воздухозаборник.
Подкрыльевая стойка.
Носовая стойка.
Крупнее носовая часть.
Регистрационный номер.
Защитный экран.
Подкрыльевая стойка вид сзади.
И снова крупно хвостовая система стабилизации самолета.
А для чего этот плавник?
Еще один общий вид сзади.
Крупнее
Правая консоль крыла.
Выходное отверстие двигателя.
Общие виды.
Еще
Общий вид спереди.
Общий вид площадки.
Еще более общий.
Вид справа.
Модификации:
P.1127 экспериментальный V/STOL истребитель, два прототипа и четыре исследовательских самолета.
Kestrel FGA.1 самолеты для испытательной эскадрильи, построено девять, шесть позже были перевезены в Соединенные Штаты, где они получили обозначение XV-6A.
P.1127 (RAF) развитие V/STOL штурмовика и истребителя-разведчика, шесть построено для предсерийных испытаний перед началом выпуска самолетов под названием Harrier GR.1.
XV-6A обозначение военных США для шести Kestrel FGA.1 переданных в США.
VZ-12 обозначение военных США для двух P.1127 (RAF), так и не были переданы.
ЛТХ:
Модификация Kestrel FGA.1
Размах крыла, м 6.96
Длина, м 12.95
Высота, м 3.28
Площадь крыла, м2 17.28
Масса, кг
пустого самолета 4445
нормальная взлетная 7030
Тип двигателя 1 ТВД Bristol Pegasus 5
Тяга нефорсированная, кН 1 х 7000
Максимальная скорость , км/ч 1046
Крейсерская скорость , км/ч 1006
Практическая дальность, км 560
Практический потолок, м 18300
Экипаж 1