Периодически мне попадаются различные интересные самолеты. Вот вам достаточно редкая Цессна еще без задних окон на верхней части фюзеляжа, зато быстрая....
Итак: Cessna 172С это модель 1962 года. Изменения по сравнению с предыдущими моделями: в качестве опционального оборудования начал устанавливаться автопилот, электрический стартер заменил использовавшийся до этого механический. Кресла получили возможность регулировки в шести направлениях. Появилось опциональное детское кресло, для двух детей, устанавливаемое в багажном отделении. Цена в 1962 году: USD $9895. Всего выпущено 889 самолетов 172C.
Интересные авиационные события ч2. Северка и все около нее ч.2 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Cessna-172C зарегистрированная в нашей стране как типовая RA-67462. Судя по значку на приборной панели, это юбилейная модель, заводской номер 17249510. Бывший номер N2010Y. Двигатель Cont Motor 0-300. Самолет в 2013 году попал в Россию.
Прототип Model 170C выполнил первый полет в январе 1955 года, и он стал непосредственным предшественником Model 172, в первый прототип которого переделали обычный самолет Model 170. На него установили трехопорное шасси с носовой стойкой, которое несколько увеличило лобовое сопротивление в полете, но существенно облегчило выполнение рулежек на аэродромах, а также выдерживание направления при разбеге и пробеге.
Вновь построенный второй прототип Model 172 выполнил первый полет в июне 1955 года с двигателем O-300-C. Фюзеляж 172 не отличался от фюзеляжа Model 170, за исключением нового вертикального оперения более угловатой в плане формы.
Несмотря на некоторое ухудшение летных данных из-за нового шасси с управляемой носовой стойкой, новая машина быстро завоевала популярность за простоту управления на аэродроме. До 1960 года построили 3757 самолетов Model 172, затем производство перешло на выпуск Model 172A, которых построили 994 машины.
"Cessna" стремилась обновлять свой модельный ряд. Model 172A получил стреловидное вертикальное оперение более эстетичного вида, которое никак не повлияло на характеристики самолета. В 1961 году в серию пошел Model 172B Skyhawk, построили 989 экземпляров. У 172B укоротили стойки шасси, сделали люк багажного отсека, изменили формы капота мотора и кока винта.
Model 172C (построено 810 самолетов) отличался увеличенной максимальной взлетной массой.
В 1963 году на рынок вышел Model 172D (1011 самолетов) с фюзеляжем новой формы со срезанным гаргротом, за счет чего было установлено заднее остекление кабины - "Omnivision". Высота вертикального оперения была увеличена, лобовое остекление фонаря кабины - беспереплетное, также обновлено приборное оборудование кабины и изменена форма капота мотора.
На Model 172E (1209 самолетов) установили закрылки с электроприводом, Model 172F (1400 самолетов) получил двигатель O-300-D, а следующим стал Model 172G (1474 машины), который имел минимальные отличия от предшественника. Model 172H (1586 самолетов) имел перепроектированную переднюю опору шасси, а также новые капот и приборную панель. На самолетах Model 172I (649 машин) установили мотор Lycoming O-320-E2D мощностью 150 л.с. (112 кВт).
Между креслами триммер руля высоты, механическое управление закрылками и переключатель топливных баков.
Штурвал КВСа.
Салон как новый, кожа...
Приборная панель со стороны второго пилота. А почему при достижении 6 тыс футов надо переходить с суммы баков на какой то один?
Широкая входная дверь.
Снаружи тоже очень неплохо покрашена.
Не помню, но Владимир Суренович вроде говорил, что тут установлен столкит? Или это я спутал с другой Цессной?
Потихоньку на Северке заходит солнышко.
Общий вид спереди.
Крупнее
Носовая стойка и рессорные основные стойки.
Вот этот гаргрот от кабины до хвоста и есть основное внешнее отличие модели от последующих. Причем именно с ним самолет летает быстрее порой своих более мощных собратьев с окнами на верхней части фюзеляжа.
Столкит это обычно измененный профиль лобика крыла.
А вот эти пластины на крыле сверху, это стандарт или тоже дополнение?
Крупнее.
Хвостовое оперение.
Фото 163.
Крупнее.
Вид сзади.
Руль высоты.
Общий вид сзади.
Судя по всему это тоже столкит, пластина ровно разделяет потоки между закрылком и элероном.
Вторая дверь с правой стороны.
И управляемая носовая стойка.
ЛТХ:
Модификация Cessna 172A
Размах крыла, м 10.92
Длина самолета, м 8.20
Высота самолета, м 2.59
Площадь крыла, м2 16.20
Масса, фунтов
пустого самолета 1,330
максимальная взлетная 2,250
Топливо: 42 gal
Тип двигателя 1 ПД Continental O300A
Мощность, лс 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 217
Крейсерская скорость, knots 114
Скорость сваливания: knots 43
Практическая дальность, NM 515 NM
Расход топлива при 75% мощности: 7.0 GPH
Практический потолок, фут 14200
Скороподъемность 675 футов в мин
Пробег на взлете:900 FT
Пробег на посадке:600 FT
Взлет до препятствия в 15 метров:1,450 FT
Посадка от препятствия 15 метров:1,200 FT
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира