Каждый год мы вызываем специалистов для традиционного ежегодного обслуживания нашего любимого вертолета Agusta-Bell 206C1. Благодаря умным людям, мы выяснили, что никакой он на самом деле не Bell-206:-))) Нормально я выступил? Интрига.... А вовсе даже Bell OH-58 Kiowa.. итальянцы начинали с его выпуска. и то, что мы принимали за доработки итальянцев, оказалось доработками Белла для военного вертолета:-))) Теперь будет проще с документацией на него!
Agusta-Bell-206C1 и все о нем К приезду специалистов надо подготовиться. А попутно обслуживаем и другие самолеты: IAR-823.
Меняем масло после налета в 50 часов.....
Обычно годовое обслуживание вертолета протекает мирно, но иногда требуются серьезные работы. В прошлом году снимали несущий винт для обслуживания стрепсов. Как выяснилось, не очень хорошо прошла статическая балансировка винта после сборки. Поэтому в этом году будем его снимать снова.
Чтобы снять несущий винт диаметром 10,77 метра и весом под 200, а может и более килограмм, мы сооружаем эту конструкцию: на туру ставим подъемное устройство на базе тельфера.
Большую часть самолетов выкатили, чтобы освободить место для работ.
Хорошо, что у нас есть тура. Мы ее разделили на две части и у нас получается конструкция а ля портальный кран.
Поскольку уже не первый раз, то знаем что и как делать. Петр Николаевич Маноил за работой.
После этого закатываем вертолет между двух тур....
Приезжают ребята и начинается работа. Снимаем несущий винт.
Вот здесь и сидит винт, который несет все наши полторы тонны...
Придерживаем винт.
Выкатываем вертолет. Теперь будем опускать винт.
Это тоже работа не простая....
Длины тельфера не хватает и посему нужно делать одну перестановку.
Опускаем.
И наконец винт располагается на подставочках. Их надо подготовить заранее, в процессе носиться и искать подходящие по длине не выйдет...
Далее готовим оборудование к статической балансировке. Надо сделать специальную подставку.
Женя рисует чертеж....
А вертолет пока в сторонке ждет своей участи.
Юмашев Андрей, который знает наш вертолет от и до...
Пламенное сердце нашего верного коня: Allison 250-C20B мощностью 420 лс.
С баков все топливо слили, сливаем остатки с фильтров.
Капоты сняты....
Заглядываем в хвостовую балку
Протектированный масляный бак....
Вал, приводящий в движение рулевой винт.
Вид снизу.
Попутно мы поставили на вертолет отремонтированный радиовысотомер для испытаний.
Все трубки в оплетке.
После статической балансировки винта и установки его на место, готовим вертолет к динамической балансировке. С фотографиями пробелы, так как не хватало рук и невозможно было бегать с фотоаппаратом, когда надо было помогать.
Вот еще надо стекло поменять, но работ очень много, а оно вроде и не мешает....
Заправляем борт перед полетом. кушает он хорошо: 100 литров керосина в час.
Все готово.
Весь он покоцаный. Надо бы его как то привести в надлежащий вид.
Андрей с прибором будет сидеть слева.
Приборная панель вертолета. очень кстати хорошая.
Место для датчика...
Еще один здесь.
Собираем наш импровизированный заправочный комплекс на нескольких тачках:-)))
На законцовке лопасти специальная лента для удобства считывания датчиком числа оборотов вращения винта.
Ну и в завершение поста покажу как Ромна Николаевич Седых осуществил мечту Пети Маноил, слетать на пилотаж на Як-52...
Роман Николаевич в передней кабине, Петр Николаевич в задней.
На предварительном.
Женя пилотаж не любит и весьма скептически оценивает такое стремление Пети:-)))
Полет завершен, все довольны:-)))
И так в трудах и полетах проходят наши выходные....