Годовое обслуживание Agusta Bell-206C1 в июне 2019 года.

May 12, 2020 12:58

Каждый год мы вызываем специалистов для традиционного ежегодного обслуживания нашего любимого вертолета Agusta-Bell 206C1. Благодаря умным людям, мы выяснили, что никакой он на самом деле не Bell-206:-))) Нормально я выступил? Интрига.... А вовсе даже Bell OH-58 Kiowa.. итальянцы начинали с его выпуска. и то, что мы принимали за доработки итальянцев, оказалось доработками Белла для военного вертолета:-))) Теперь будет проще с документацией на него!


Agusta-Bell-206C1 и все о нем


К приезду специалистов надо подготовиться. А попутно обслуживаем и другие самолеты: IAR-823.


Меняем масло после налета в 50 часов.....


Обычно годовое обслуживание вертолета протекает мирно, но иногда требуются серьезные работы. В прошлом году снимали несущий винт для обслуживания стрепсов. Как выяснилось, не очень хорошо прошла статическая балансировка винта после сборки. Поэтому в этом году будем его снимать снова.


Чтобы снять несущий винт диаметром 10,77 метра и весом под 200, а может и более килограмм, мы сооружаем эту конструкцию: на туру ставим подъемное устройство на базе тельфера.


Большую часть самолетов выкатили, чтобы освободить место для работ.


Хорошо, что у нас есть тура. Мы ее разделили на две части и у нас получается конструкция а ля портальный кран.


Поскольку уже не первый раз, то знаем что и как делать. Петр Николаевич Маноил за работой.


После этого закатываем вертолет между двух тур....


Приезжают ребята и начинается работа. Снимаем несущий винт.


Вот здесь и сидит винт, который несет все наши полторы тонны...


Придерживаем винт.


Выкатываем вертолет. Теперь будем опускать винт.


Это тоже работа не простая....


Длины тельфера не хватает и посему нужно делать одну перестановку.


Опускаем.


И наконец винт располагается на подставочках. Их надо подготовить заранее, в процессе носиться и искать подходящие по длине не выйдет...


Далее готовим оборудование к статической балансировке. Надо сделать специальную подставку.


Женя рисует чертеж....


А вертолет пока в сторонке ждет своей участи.


Юмашев Андрей, который знает наш вертолет от и до...


Пламенное сердце нашего верного коня: Allison 250-C20B мощностью 420 лс.


С баков все топливо слили, сливаем остатки с фильтров.


Капоты сняты....


Заглядываем в хвостовую балку


Протектированный масляный бак....


Вал, приводящий в движение рулевой винт.


Вид снизу.


Попутно мы поставили на вертолет отремонтированный радиовысотомер для испытаний.


Все трубки в оплетке.


После статической балансировки винта и установки его на место, готовим вертолет к динамической балансировке. С фотографиями пробелы, так как не хватало рук и невозможно было бегать с фотоаппаратом, когда надо было помогать.


Вот еще надо стекло поменять, но работ очень много, а оно вроде и не мешает....


Заправляем борт перед полетом. кушает он хорошо: 100 литров керосина в час.


Все готово.


Весь он покоцаный. Надо бы его как то привести в надлежащий вид.


Андрей с прибором будет сидеть слева.


Приборная панель вертолета. очень кстати хорошая.


Место для датчика...


Еще один здесь.


Собираем наш импровизированный заправочный комплекс на нескольких тачках:-)))


На законцовке лопасти специальная лента для удобства считывания датчиком числа оборотов вращения винта.


Ну и в завершение поста покажу как Ромна Николаевич Седых осуществил мечту Пети Маноил, слетать на пилотаж на Як-52...


Роман Николаевич в передней кабине, Петр Николаевич в задней.


На предварительном.


Женя пилотаж не любит и весьма скептически оценивает такое стремление Пети:-)))


Полет завершен, все довольны:-)))


И так в трудах и полетах проходят наши выходные....

седых роман николаевич, як-52, bell-206, вертолет, северка, oh-58, iar-823, 2019

Previous post Next post
Up