За долгие годы в малой авиации это был мой первый визит на Helirussia. Первый блин комом:-))) Несмотря на первый день выставки, было очень много народу. Это не самая лучшая обстановка для фотографирования, поэтому для себя я определил это мероприятие не столько как поиск чего то нового, как удобная площадка для общения. Если тут засесть в засаде на целый день, то наверное можно встретить всех интересных людей в малой и не только авиации:-))) Ну а я попытаюсь абсолютно не художественно показать вам технику, которая присутствовала на выставке...
Helirussia-2019 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Выставка занимает два зала в павильоне номер 1 и имеет общую площадь 12 тыс квадратных метров. На входе с правой стороны огромный стенд РВС с медицинским Ансатом. Именно в РВС я получил пилотское на Робинсон-44. Приятно видеть, что эта компания динамично развивается и строит серьезные планы на будущее...
В первый день огромное количество прессы в залах и еще большее количество людей с фотоаппаратами. Я обычно в таких ситуациях теряюсь и почти не фотографирую. И без того весь интернет заполонят фотографии с выставки.
С левой стороны входа расположился вертолет Bell-505 Jet Ranger X. Именно этот борт это первый борт прилетевший к своему владельцу в Россию. Поставкой таких вертолетов занимается Александр Евдокимов и его компания Jet Transfer. Стоимость такого вертолета от 1400 тыс уе. Это прямой конкурент Robinson-66.
Вертолет еще с американской регистрацией? Bell-505 N505YY Serial 65178. Жалко, что он утратил свои фамильные черты в виде носа...
Общий вид сзади. Я ажиотаж не создавал, в кабины не лез тк все эти вертолеты видел уже ранее...
Кроме полноразмерных летающих экспонатов масса и моделек.
Фото 6.
Все летающие экспонаты запитаны от внешних источников питания.
Чуть поодаль стоит Airbus Helicopters H135 с регистрационным номером G-LAVA и заводским 2064.
Встретил Женю Лебедева, который кого то пытал:-)))
В следующем зале увидел вертолет Zephir итальянской компании Curti Aerospace. Его особенностью является наличие парашютной спассистемы над несущим винтом. Этот вертолет я внимательно рассмотрел на Фридрисхафен-2019 и подробно о нем еще напишу.
Стенд компании Борисфен. Тут расположились турбовальные и турбовинтовые двигатели. Семейство двигателей МС-500. Очень нашей стране не хватало двигателей такой размерности...
Описание.
Крупнее. Надо понимать, что это двигателя украинской компании Мотор-Сич...
А этот вертолет меня заинтересовал больше других тк его я еще нигде не встречал: сверхлегкий вертолет R-34. Это первый летный экземпляр.
Вертолет соосной схемы. Интересно бы узнать его родословную...И почему у него латинское название?
Машина была создана по техническому заданию московской компании "Аэроэлектромаш" совместно с ОКБ "Ротор" из Кумертау (Республика Башкортостан). Вот откуда ноги...!!!
По заявлению разработчиков, R-34 был построен с применением кардинально новой, запатентованной конструкции соосного вертолета и является самым компактным, экономичным и малошумным летательным аппаратом (ЛА) в своем классе. Вертолет оснащен бензиновым двигателем Rotax 915 мощностью 130 л.с. В конструкции ВС применена бесшарнирная подвеска лопастей с композитным торсионом, а также парашютная спасательная система. Максимальная высота полета - 4,5 км, заявленная дальность - до 600 км, максимальная скорость - 170 км/ч.
Крупнее колонка соосных винтов вертолета...
Думаю где то можно будет увидеть подробный видеообзор этой машины...
Было много беспилотников, но это пока не является сферой моих интересов...
Хотел попытать МАИшников относительно проектов самолетов МАИ-407 и МАИ-411, но понял, что пытать тут по этим вопросам некого...
В самом дальнем углу зала, но от этого ничуть не менее многолюдным, я встретил пару Bo-105. Более подробно о том, что тут делают с вертолетами Bo-105 и не только с ними, можно
тут. Живет эта организация на вертолетной площадке Хоругвино?
Bo-105 вообще уникальная машина, он создавался как уничтожитель танков, имеет два двигателя и в принципе может крутить полный пилотаж...
Эти вертолеты я так понимаю были полностью перебраны тут.
Вглубь я снова не пошел, тут и без меня народу с фотоаппаратами хватало. Рядом был кстати стенд компании Маленький самолетик с Юрием Рождественым.
Очень было бы интересно как нибудь попробовать полетать на таком вертолете.
И второй борт. Правда ссылка на сайт, что на борту вертолета с черточкой не работает!!!
Рядом стоит ремоторизированный вертолет Ми-2. Еще недавно на нем летал Павел Николаевич Ненастьев, а теперь он под эгидой компании Борисфен. Будет перекрашен и продолжит демонстрировать преимущество двигателей АИ-450 против ГТД-350.
Сюда он прибыл своим ходом с МАРЗа...
АИ-450 компании Мотор-Сич легко вписался на место ГТД-350.
Общий вид вертолета. На самом деле это очень продуктивная идея, по ремоторизации имеющегося парка Ми-2...
Пассажирский салон вертолета.
Здесь же рядом еще один частный Eurocopter EC 135 RA-04075 с заводским номером 0720. Судя по сайту на хвосте, принадлежит застройщику из Старого Оскола?
Общий вид спереди.
Туполев сервис со своими топливозаправщиками для малой и не очень авиации на любой вкус.
Денис Юрьевич Панков за работой...
Не мог я пройти и мимо стенда компании Вельтпласт.
Дима Шаповалов не останавливается на достигнутом и продолжает совершенствовать и расширять линейку ночных стартов для аэродромов и вертодромов и плюс к этому начинает охватывать смежные сегменты...
Катушка с кабелем питания для мобильных комплексов.
В оранжевой футболке Федор Пащенков.
Новая продукция компании Вельтпласт...
А я захожу на второй круг по выставке. Снова итальянский вертолет Zephir...
Над несущим винтом система аварийного спасения...
Опять Airbus H135...
Стенд Хелипорт Москва и иже с ним... За столом Александр Курылев... Но я не стал его отрывать от беседы...
AgustaWestland провела ребрендинг и теперь называется Leonardo... А это AW189
Багажник издалека...
Общий вид...
ВИП салон...
Фото 56.
Вокруг H135 все время вьются желающие посидеть в кабине... ну и наверное приобресть?:-)
Стоит заметить, что этот Zephir с турбовальным двигателем, а не банальным поршневым... PBS Velká Bíteš TS100 мощностью 105 kW (141 hp)...
И снова дохожу до стенда компании Борисфен... Двигатель ВК-2500...
И снова линейка турбовальных МС-500...
Фото 62.
Описание...
Со всех сторон...
А это турбовальный АИ-450...
Фото 66.
Сверхлегкий соосный вертолет
VA-115 также построен по соосной схеме и относится к сверхлегкому классу. Машина предназначена для обучения летного состава. Конструкция VA-115 в версии от Аэроэлектромаша в будущем предполагает использование двух электродвигателей мощностью 34 л.с. для привода несущих винтов, разработки компании «Аэроэлектромаш». Но изначально это вертолет производства немецкой компании RotorSchmiede (входит в китайский холдинг DEA General Aviation Group). И здесь он с двигателем внутреннего сгорания...
Здесь установлен двухцилиндровый двигатель Hirth F23 мощностью 50 лс.
У нас в стране есть аналог: соосный вертолет Микрон...Но он вроде помощнее будет?
Втулка соосного винта...
И вновь соосный вертолет R-34 от Аэроэлектромаша. Его тоже со временем планируется ремоторизировать с помощью электрических двигателей...
Описание почему то на английском и уже по версии с электрическим приводом?
Кабина этого вертолета была перманентно занята.
Выхлопная система.
Фото 75.
Приборная панель лаконична...
Дальше иду посмотреть на современную авионику разработки отечественных компаний.
Напротив КРЭТ стенд
компании Навигатор.
Все может и неплохо, но только рассчитано на серьезную авиацию. Никто рынок малой авиации в нашей стране серьезно не рассматривает. И еще странно, что ни на одном стенде невозможно узнать розничную цену. ну хоть для представления о порядке бедствия!!! Ну как так?
Ответчик .... А стоит ли на нашей авионике использовать русские сокращения? К английским привыкли все, а так голову сломать можно:=(((
Алексей Фролов инженер-испытатель компании Навигатор...
Снова круг вокруг стенда Борисфен.
ТВ7-117
ВК-2500
Встретил Владимира Ивановича Артикульного и Бориса Игоревича Ильинского...
Алексей Александрович Козлов... Он теперь и в РВС трудится...
Немного общих видов...
Кокпит ремоторизированного Ми-2... Раньше Павел Николаевич Ненастьев не приветствовал фотографирование кабины:-)))
Общий вид...
И сравнительные характеристики вертолетов с ГТД-350 и АИ-450...
Опять Bo-105....
MBB Bo105CBS с заводским номером S-547 с бывшими регистрациями DU-107 OH-HCD и нынешней: RA-02530.
Заглядываем в кабину...
И здесь же Robinson-66....
Такой вот у меня первый и пока единственный визит на Helirussia...