Steven f udvar-hazy center и Гостилицы: самолет первой мировой Sopwith Camel F.1.

Apr 01, 2019 18:02

В этот визит в Гостилицы мне удалось хоть и на излете, но застать парочку из четырех самолетов Первой мировой фонда Крылатая память победы. Их разбирают для того, чтобы перевезти на МАРЗ. Они будут участвовать в фестивале Небо на аэродроме Черное 25-26 мая 2019 года. Надеюсь я смогу на них посмотреть и там. Покажу эти фотографии вместе с фотографиями такого же самолета из Steven f udvar-hazy center. А пока что есть, то есть: Sopwith Camel Scout - британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны, известен отличной манёвренностью среди самолётов тех лет. Разработан компанией Sopwith Aviation Company. Построено 5490 самолетов. Сохранилось в музеях как минимум восемь самолетов и построено неисчислимое количество реплик.
Steven f udvar-hazy center


Гостилицы: реплика


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
Поездка в Гостилицы 28 марта 2019 года.
все, что у меня есть по Sopwith Camel


Первый самолет из Steven f udvar-hazy center это Sopwith Camel F.1 с английским военным номером B6291 и последним гражданским номером N629JA. - F.1.


Немного истории:
построен как Camel F.1.
поступил на службу в Royal Air Force с s/n B6291.
23 февраля 1993 продан Anthony John Edmund Ditheridge, Moat FARM, Milden, Ipswich с c/r G-ASOP (SOPWITH CAMEL F.1, B6291).
27 января 1999 гражданская регистрация G-ASOP, прекращена.
3 апреля 2006 продан C C Air Corp, Port Hueneme, CA с c/r N629JA.
базировался в Paso Robles Municipal Airport, Paso Robles, CA.
26 октября 2017 продан C C Air Corp, Los Angeles, CA.


Этот самолет был одним из 250 самолетов построенных компанией Sopwith в Kingston на Thames в 1917 году. Все они оснащались 130hp двигателем Clerget. Он был доставлен в Royal Naval Air Service (RNAS) Aeroplane Depot Dunkerque (ADD) 21 сентября 1917 года.
28 сентября 1917 года он перешел в No. 10 Squadron.
Уже 30 сентября 1917 года самолет при посадке получил повреждения и пилот был ранен.
Его вернули в ADD и затем в Aeroplane Park Dover (предположительно для ремонта).
После ремонта он скорее всего попал в War School в Manston в декабре 1917 года и позже перешел в Training Depot Station в Eastbourne.
Здесь 7 июня 1918 года он свалился на взлете, перевернулся и был снова поврежден.
Его снова отремонтировали и после этого 1 ноября 1918 года он был замечен в другой Training Depot Station.


После Первой мировой войны его купили два офицера RFC в надежде утраивать авиашоу в районе Lincoln.
Они купили Camel, как минимум два 2 Sopwith Pups, 2 Bristol Fighters и несколько Avro 504.
Но что то пошло не так с финансами и самолеты просто хранились в сарае принадлежащем фермеру John Halkes к югу от Lincoln.
Тут он и оставался, пока в начале 1963 года не был обнаружен Mr St Cyrien и куплен им вместе с двумя Pups.
Другие самолеты похоже погибли в огне. На этом этапе Camel был конвертирован в двухместный (возможно офицерами RFC).
Восстановление самолета началось в начале 1980 годов в гараже Mr St Cyrien в Horley.


С начала 1987 года British Aerospace (в Kingston, где он был изначально построен) спонсировал работы, делал и заменил фитинги, проинспектировал и заменил где необходимо деревянные детали.
На этом этапе была идея завершить самолет в двухместной версии к январю 1989 года так, чтобы Сэр Tom Sopwith мог полетать на нем на праздновании своего столетнего юбилея.
BAe прекратила свою поддержку в 1988 году. Тогда авиакомпания British Caledonian взяла на себя спонсорство.
Документы показывают, что в самолете остались следующие оригинальные части: крепление двигателя, engine mounts, хвостовое оперение, хвостовой костыль и некоторые металлические части.
В начале 1990 года самолет перевезли в AJD Engineering для возможной эксплуатации ими.
В 1988/89 годах он получил двигатель Le Rhone.
По соглашению между AJDE и Shuttleworth Collection самолет перевезли в Old Warden в апреле 1992 года.
Самолет все еще принадлежал AJDE, но эксплуатировался Shuttleworth.
К этому моменту самолет снова вернули в одноместную конфигурацию.
Самолет был проинспектирован и собран до летного состояния и совершил свой первый полет 27 июля 1993 года.
Самолет получил британскую регистрацию G-ASOP. Это не совсем по порядку тк диапазон G-ASOX изначально выдавался в 1964 году. Возможно Mr St Cyrien зарезервировал этот номер ранее?
British Register показывает, что самолет был впервые зарегистрирован 8 февраля 1989 года. С того времени он зарегистрирован на Mr St Cyrien до 23 февраля 1993 года, а затем на AJDE с 23 февраля 1993 по 27 января 1999 года. Регистр также сообщает, что на самолете установлен двигатель мощностью 110hp Le Rhone.


Фактически самолет был продан и покинул Shuttleworth в конце 1994 или начале 1995 года и отправился в США.
Информации о покупателе нет.
Его следы теряются вплоть до его появления в продаже в 2005/2006 году.
Он появился на веб-сайте Vintage Aviation Inc, но они являются аукционным домом, а не владельцем.
Судя по реестру FAA США самолет теперь имеет номер N629JA и принадлежал C. C. Air Corporation из Вентуры, Калифорния.
А как он в итоге попал в музей?


И наконец реплика Sopwich Camel из Гостилиц. Walter w Redfern Sopwith Camel, заводской номер 6234, дата постройки 20 августа 1984 года. На реплике установлен двигатель Warner Super Scarab мощностью 175 лс на взлетном.
Walter Redfern Company, также называемая Redfern Plans, это американский производитель самолетов из Post Falls, Idaho основанный Walter "Wimpy" Redfern. Компания специализировалась на разработке и продаже чертежей для самостоятельной постройки. В частности постройки реплик самолетов Первой мировой войны.
Чертежи Redfern были сделаны из оригинальных чертежей самолетов при помощи Peter M. Bowers и Reinhold Platz, одного из конструкторов Fokker DR1. Platz продолжал сотрудничать с Redfern до его смерти в 1966 году.
Redfern построил свой первый самолет Knight Twister в 1949 году и завершил 15 самолетов до своей смерти в 1996 году, включая пять самолетов Redfern Fokker Dr.1. Один из его DR.1 находится в музее AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин. Другой самолет, построенный Redfern, Fokker D.VI, находится в музее Питтсбурга. Сайт компании.


Дима Прошин почти его разобрал, оставалось лишь отстыковать крылья.


Это хоть и реплика, но реплика летающая. Самолет перебирается под крыло Павла Николаевича Ненастьева с прицелом на доведение до летного состояния. Тем более у МАРЗа и доступ к летчикам-испытателям всегда есть....


На этом моменте у меня умерли батарейки на вспышке:-((( Кабина самолета.


Установлены деревянные бутафорские пулеметы.


Хвостовое оперение уже отстыковано.


Общий вид слева.


Крупнее


Фото 34.


И вид справа.


Отстыкованое хвостовое оперение.


Кабина пилота.


Плетеное кресло пилота.


Приборная панель.


Заводская табличка.


Вид почти из кабины пилота.


В верхнем крыле есть окно для обзора.


Бипланная коробка.


Элероны есть и на верхнем и на нижнем крыле.


Вид спереди.


Колеса на оси: важно, чтобы эта ось ни за что не зацепилась!!!


Двигатель радиальный, значит если в нем масло есть, то оно есть и под ним.


Колесо основной стойки, резина уже старенькая...


Общий вид спереди...


И от земли...


Фото 59.


А мы идем дальше....


ЛТХ:
Модификация F.1 Camel
Размах крыла, м 8.53
Длина, м 5.72
Высота, м 2.59
Площадь крыла, м2 21.34
Масса, кг
пустого самолета 421
нормальная взлетная 658
Тип двигателя 1 ПД Clerget 9B
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 182
Крейсерская скорость , км/ч 165
Продолжительность полета, ч.мин 2.30
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5800
Экипаж 1
Вооружение: два синхронных 7.7-мм пулемета Vickers или
один 7.7-мм пулемет Vickers и один Lewis или
два 7.7-мм пулемета Lewis (2F.1)
до 4х 11.3-кг бомб на внешних подвесках

гостилицы, sopwith, 2018, steven f udvar-hazy center, national air and space museum, sopwith camel, реплика, 2019

Previous post Next post
Up