Карелия, зима, ч1: дорога в Любытино.

Mar 05, 2019 21:45

Ну что ж, приступим помолясь... Андрей Дмитриевич Иванов уже очень подробно рассказал как мы попали в этот проект. Не буду повторяться, лишь замечу, что очень благодарен Сергею Фомину, что он предложил нам в этом поучаствовать. Планировать полет начали сильно заранее. Основную тяжесть планирования взвалили на себя Андрей Иванов и Мария Паникаровская со стороны заказчика из Карелии: Сортавальского лесозавода. Сергей Фомин осуществлял общее руководство. Выяснилось, что из аэродромов, на которых мы можем работать есть лишь два аэродрома в Петрозаводске и по одному в Сортавале и Костомукше. Чуть позже остался лишь аэродром в Сортавале так как ответственные лица других аэродромов не рискнули взять на себя ответственность за работу самолетов на лыжах. Ну об этом думаю также более подробно расскажет Андрей Дмитриевич Иванов. А пока нам требовалось подготовить самолет и совершить перелет на промежуточную базу в Новгородской области: Любытино. Там нас ждам хозяин этого аэродрома Олег Анатольевич Нехорошев и тренировка на выживаемость:-)))


Авиационное путешествие в Карелию, ч1: зима.
Альбатрос-Аэро и все о нем.
Aviat Husky A1B и все о нем.


Вылет назначили на 22 февраля, но позже перенесли на 23 и был серьезный риск передвинуть и этот вылет. Погода в районе Любытино к нашему прибытию по моим данным должна была резко ухудшиться. Олег Анатольевич настойчиво рекомендовал нам вылетать в 7-00 Москвы. Самолет мы готовили всю предыдущую неделю: поменяли масло, фильтры, проверили компрессию, отпескоструили свечи, прикрепили багажник под фюзеляж... Ночевать остались на Северке. Летим на Хаски вдвоем с Евгением Андреевичем Овсянниковым. Подъем полшестого утра. На улице темень... Вылетать будем в утренние гражданские сумерки.


А это наш Грамет по маршруту. Все хорошо за исключением быстро надвигающегося потепления с осадками на Любытино....Но будем решать проблемы по мере их поступления...


Наш боевой конь на улице, к нему подключен всю ночь электрический подогрев, поэтому греть дополнительно пушкой нет необходимости. Заправлен под жвак, но это скорее на всякий случай тк лететь всего 520 километров, но в тех краях с аэродромами не густо и возможно придется бежать обратно на аэродром вылета. Загружаем вещи, устанавливаем все необходимое навигационное и пилотажное оборудование....


И вот мы уже в воздухе. Взлетели легко. На улице мороз и поэтому внутри стекло заиндевело. Но лететь долго, отпотеет:-))) В полете нас будет сопровождать встречный ветер и это мы почувствовали сразу. Набрав у Северки 300 метров мы увидели, что путевая скорость всего 110 км в час. Так мы и до вечера не доберемся:-))) Поэтому решили идти по вершинам деревьев. Тут мы выкроили порядка 30 километров в час...Но будут проблемы со связью на такой высоте. Будем общаться с МДП по телефону.


Поскольку полет слегка в темноте, то и на голове фонарик, а ну как все откажет...


Но вот через какое то время начинает выползать солнышко. Женя сидит сзади и отказывается рулить на такой высоте из-за плохого обзора вперед...


И сильно заиндевевшего стекла. В воздухе спокойно, в эфире нет никого кроме нас.... Ляпота. Лететь 4 часа, да и еще некоторая неопределенность с погодой. Мы на связи с Олегом Нехорошевым: он нас будет информировать об опасных метеоявлениях в Любытино.


Вот уже пролетели 200 километров, под нами Волжанка. На связи там в это время похоже никого еще нет. Да и просто жизни мы не заметили. Ан-2 вылетел из Орешково позже нас наверное на час или полтора...


На Волжанке похоже полоса сплошной лед?


А у нас в Тверской губернии хорошая погода и традиционно отвратительная связь:-)))


Летим прямо над деревьями, так и быстрее и совсем не скучно.


Но вот за сто километров от Любытино начинают появляться тревожные вести из Любытино. Его раньше чем планировал Олег, накрыло снежным зарядом. Видимость непрерывно ухудшается. Начинаем прорабатывать запасные варианты вроде возврата на Волжанку. Беда в том, что если мы сейчас вернемся, то это возможно на пару дней отодвинет наш маршрут. Поэтому решили подлететь к каке и посмотреть насколько она кака. По дороге у нас еще есть аэродром Боровичи. Он в 50 километрах от Любытино и есть шанс дойти до него и сесть там. А до Любытино на машине и потом в какой нибудь просвет перелететь. С Любытино все более и более страшные вести: видимость упала ниже километра-800 метров, обильные осадки. А мы уже дошли до Боровичей и здесь пока хорошо. Фронт начался в 10 километрах от Боровичей. Мы решили оценить с воздуха погоду. Пока видимость нам позволяет идти по ПВП вполне. Нам надо пройти 40 километров. При малейшем изменении мы готовы идти назад. Обледенения нет и это радует. Пока здесь достаточно холодно...


Требую от Жени фотографировать, а он говорит, что замерз и не может держать фотоаппарат в руках:-))) Но скорее это адреналиновый отходняк от общения с такой погодой. Без серьезной подготовки и готовности лететь по приборам, знания о поведении своего самолета в такую погоду соваться ни в коем случае нельзя.


Пока еще летим. От того пройдем мы или нет, зависит пойдут ли по нашим стопам Ан-2... Мы у них за разведчиков и будем оставаться такими и позже...


Где то там Любытино.... Уже скоро...


А так все видит Женя сзади. Я понимаю его состояние. Я бы мне так не доверял:-)))


И вот мы над Любытино и видим встречающих. Тут посадка только на лыжи. Главное не забыть с колес на лыжи перейти:-)))


Посадка, жертв и разрушений нет... Нас встречает Олег Анатольевич Нехорошев хозяин аэродрома Любытино и Михаил Ярин, инструктор по выживанию.


Спасибо Олегу Анатольевичу за то, что он позволил поместить наш Хаски в ангар.


Тут как и у нас на Северке куча всякой техники...


Еще один Ан-2, тоже с Карелии, с Песков....


Я забыл название этого вездехода. Его предстояло выкатить чтобы закатить самолет. Прости нас вездеход...


Валит сильный снег, но видимость не хуже той, что была в нашем путешествии по Северам. И я уверен, что ребята на Ан-2 вполне справятся. И Ан-2 и Хаски могут летать на маленьких скоростях...


А мы пока оглядываем хозяйство на аэродроме.


Михаил Ярин ведет связь с ребятами на Ан-2.


Пойдя до ветру мы обнаружили вполне себе комфортные аппараты:-))) Очень и очень романтичненько:-)))


Олег Нехорошев в ожидании Ан-2.


Жене Овсянникову вполне можно сниматься в рекламе деревенских туалетов:-)))


В тех домиках будут жить ребята, а мы наверное поедем в гостиницу...


Олег с помощниками выгружает лыжи от своего Ан-2. Они обиты снизу скользящим материалом. Будем решать: надо ли ставить их или оставим родные.


Я помнил его еще маленьким розовым поросенком и этот поросенок рос, рос и выросло....:-)))


И вот мы уже слышим в воздухе мощный рокот двигателя Ан-2.


Вскоре мы видим и сам Ан-2 издающий этот звук. Ребята решили вначале сделать проход...


[Spoiler (click to open)]
Фото 34.


Фото 35.




Сделали проход, небольшой кружок...


Олег Анатольевич переживает...


А мы все ждем с замиранием...


Появились:-)))


Небольшое видео посадки:

image You can watch this video on www.livejournal.com



Видео посадки от Андрея Иванова из кабины (кто точно снимал не знаю?):

image Click to view



Есть посадка...


Сейчас подрулят и будем встречать героев...


На улице ощутимо теплеет...Сейчас будем все мокрые.


Пока самолет легко скользит по плотному снегу.


Лыжи не проваливаются...


Встречаем.....


КВС Андрей Дмитриевич Иванов.


Лучший в мире самолет в этом классе. Равных ему нет и сейчас!!!!


Фото 49.


Алексей Спиридонов


Андрея Петрова Олег душит в объятиях.


Олег Поминов, Алексей Спиридонов, Андрей Иванов, Олег Нехорошев, Михаил Ярин, Андрей Петров.


Евгений Овсянников, Олег Поминов,Алексей Спиридонов, Андрей Иванов, Олег Нехорошев, Михаил Ярин, Андрей Петров.


И побежали в укрытие:-)))


А тут приехали и Дмитрий Овсянников с Наташей. И привезли такой торт в честь 23 февраля. Они приехали на машине тк им в воскресенье надо было уже лететь домой, а погоды не будет...


Хозяева устроили нам для начала небольшой (обжорный) перекус... Ребятам надо было собираться на тренировку выживания, но об этом в следующем посте...


А я пока было время немного полетал на квадрокоптере....


Площадка перед ангаром.


Поднялся чуть повыше и уже в дымке.


Еще выше и еще хуже и это ведь почти прекратился снегопад.


Ан-2 на стоянке.


Крупнее


Заглянем спереди...


Фото 18.


Так выглядит площадка Любытино, когда нет снега.


На фоне ангара. Очень хорошо, что ангар такой веселой расцветки. Так его лучше видно с воздуха.


Фото 21.


И мы у ангара.


А это баня и кают-компания.


Чтобы вы понимали, что даже в хорошую погоду с воздуха такую полосу не так просто разглядеть. Все белое...


Конюшня на другой стороне ВПП.


Фото 27.


Другая сторона ВПП.


Ангар и жилые постройки.


А заберись чуть повыше и все выглядит уже так...


И в другую сторону. Это тоже для представления о том, что видит пилот...


Красное на зеленом.


На другой день облачность была повыше.


Будем готовить Ан-2 к полетам.


Еще выше.


И где то на 350 снова облачность.


Центральная часть аэродрома Любытино.


Фото 38.


Подтащили лыжи для замены...


Если кто то думает, что в таких путешествиях сел в кабину запустил двигатель и полетел, то он глубоко ошибается. Часто целый день как Савраска носишься в мыле, чтобы 10 минут полетать...


Меня заметили...


Аааааа не сбивайте меня пожалуйста...


Фото 44.


Видео окрестностей Любытино с квадрокоптера:

image You can watch this video on www.livejournal.com



А мы же отправляемся в Любытино хутор.


Очень тут оказалось душевно!!!


Есть и номера и домики.


Ну а у нас впереди еще много частей....

любытино, андрей иванов, северка, ан-2, aviat husky a1b, олег нехорошев

Previous post Next post
Up