Музей РАФ в Хендоне: всепогодный дальний перехватчик Panavia Tornado F.3.

Jan 30, 2019 22:50

И еще один вариант Panavia Tornado в музее РАФ в Хендоне: Panavia Tornado F.Mk.3 - всепогодный дальний перехватчик, разработанный международным консорциумом Panavia. Самолет является модификацией истребителя-перехватчика Tornado F.Mk.2.


Музей РАФ и РАФ-2
все, что у меня есть по Panavia Tornado
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Из музея Royal Air Force Museum London, Hendon: истребитель перехватчик Panavia Tornado F.3 с номером ZE887. Построен в 1988 году British Aerospace с заводским номером 753/AS092/3345. Списан в 2010 году и передан в музей. Здесь полная история самолета.


Двухместный самолет Tornado F.Mk.3 выполнен по нормальной балансировочной схеме с высокорасположенным крылом изменяемой стреловидности. Самолет оснащен многорежимной импульсно-доплеровской РЛС GEC-Marconi Avionics AI.Mk 24 Foxhunter, позволяющей обнаруживать воздушные цели до 185 км и сопровождать одновременно более 10 целей. Предусмотрены режимы наведения УР Sky Flash, обеспечения прицельной информацией для пуска УР AIM-9 Sidewinder и стрельбы из пушки, картографирования земной поверхности для обеспечения навигации.


На самолете установлены центральный компьютер Litef Spirit 3, система управления полетом типа TACAN (Tactical Air Navigation) AD2770 фирмы GEC-Marconi или Alcatel SEL AG Sector-TACAN. Имеется система предупреждения о радиолокационном облучении Marconi ARI.18241 Hermes, могут устанавливаться контейнеры с передатчиками помех GEC-Marconi Skyshadow, контейнеры с устройствами разбрасывания дипольных отражателей и ИК ложных целей Phillips Fima и Tracor ALE-40.


Первый полет самолета состоялся 20 ноября 1985 года. Первый истребители стали поступать на вооружение в 1986 году. Выпущено в начале 90-х годов 197 единиц. Самолеты Tornado F.3 поставлялись Саудовской Аравии (24 единицы) и продолжают находиться на вооружении ВВС Великобритании (планируется что они останутся на вооружении до 2010 года). В марте 1996 года они прошли модернизацию, включающую установку новой систему управления оружием, для подвески УР класса "воздух-воздух" AIM-120 AMRAAM и ASRAAM.


Общий вид справа.


И вид слегка сверху.


ЛТХ:
Модификация Tornado F.Mk.3
Размах крыла, м
максимальный 13,91
минимальный 8,60
Длина самолета, м 18,68
Высота самолета, м 5,95
Угол стреловидности крыла, град
минимальный 25
максимальный 67
Площадь крыла (при угле 25 град), м2 26,60
Масса, кг
пустого снаряженного самолета, 14500
максимальная взлетная 27985
Масса топлива, кг:
во внутренних баках 5790
в ПТБ 5805
Тип двигателя 2 ТРДДФ Turbo-union RB199-34R Mk.104
Максимальная статическая тяга, кН
форсированная 2 х 73,5
нефорсированная 2 х 40,5
Максимальная скорость, км/ч 2334
Крейсерская скорость, км/ч 1080
Посадочная скорость, км/ч 213
Длина разбега, м:
с нормальной загрузкой 760
с 4 ПТБ 4х1500 и полной боевой нагрузкой 1525
Радиус перехвата, км:
при сверхзвуковой скорости 555
при дозвуковой скорости 1855
Продолжительность патрулирования, ч до 2
Макс. эксплуатационная перегрузка 7,5
Экипаж, чел 2
Вооружение: 27-мм пушка IWKA-Mauser (Mauser BK27) с 180 патронами.
Боевая нагрузка - 8550 кг на 8 подвесках:
4 УР класса воздух-воздух Sky Flash
4 УР AIM-9L Sidewinder или до 6 УР AIM-120 AMRAAM или ASRAAM средней дальности.

raf museum london, 2014, panavia tornado, музей, panavia, раф

Previous post Next post
Up