Высотный истребитель Supermarine Spitfire Mk VIIc из музея в Вашингтоне....

Jan 13, 2019 15:12

В музее в Вашингтоне мы можем увидеть Supermarine Spitfire Mk VII это высотный истребитель-перехватчик с герметичной кабиной. Эта модель самолёта стала поступать в Королевские ВВС с сентября 1942 года (отдельное высотное звено перехватчиков в Норхолте). Построены около 140 самолётов этой модификации (преимущественно, в варианте HF). (Вариант вооружения - «C». Двигатели Merlin 61, 64 (вариант F Mk.VII), 71 (вариант HF Mk.VII).)


Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все,что у меня есть по Supermarine Spitfire
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это высотный истребитель Spitfire Mk VIIc номер: EN474, конструкционный: 6S-171652EN474
История:
заказан как B19713/39 23 августа 1941.
построен компанией Supermarine Aviation в Eastleigh facility, Southampton.
- оснащен двигателем Merlin 64.
- первый полет 6 марта 1943.
поставлен в Royal Air Force, 1943.
- передан в USAAF, 1943.
- 47 MU, RAF Sealand, 13 марта 1943.
- отправлен в США на борту SS Glenapp для испытаний, 10 апреля 1943.
- прибыл в Нью-Йорк, 2 мая 1943.
передан в United States Army Air Force, 1943.
- получил испытательный номер 161522, а позже FE-400.
- передан в штаб US Army для перемещения.
- Freeman Field, Indiana, 1945.
- передан в музей.
National Air & Space Museum, 1947-2017.
- хранился в Park Ridge IL.
- переехал вместе с остальной частью коллекции NASM в Silver Hill MD, 1950.
- извлечен из хранения и собран, 1969.
- отреставрирован до состояния для статики, 1974.
- в экспозиции NASM в Mall, Washington DC, с 1976.
- демонстрируется с номером ‘EN474’.


Концепция высотного истребителя была продолжена следующей модификацией, Spitfire VII ("тип 351"). На ней уже ставились Rolls-Royсе Merlin новой серии, 60-й, с двухступенчатым двухскоростным нагнетателем. Кроме прироста мощности, они принесли улучшенные высотные характеристики. При достижении определенной высоты обороты колес нагнетателя увеличивались, давление наддува - повышалось. В начале 1942 года двигатель Merlin 61 (1565 л.с.) опробовали на двух "пятерках", для чего пришлось усилить моторамы и силовой набор фюзеляжа. Из-за увеличившейся длины двигателя пришлось изменить капот.


Малую серию "семерок" начали собирать с августа 1942 года. Серийные машины отличались от усилением практически всей конструкции, увеличением объема фюзеляжного бензобака и появлением двух дополнительных небольших баков в передней кромке крьиа, убирающимся хвостовым колесом. Крьио комплектовалось такими же длинными заостренными законцовками, как на типе VI. Но размах элеронов уменьшили, что снизило вероятность возникновения флаттера.


В отличие от предыдущих моделей на модификации VII под крьиом слева и справа стояли одинаковые по размеру и форме короба радиаторов. Ранее справа располагался большой водяной радиатор, а слева - маленький масляный. Теперь водяной радиатор разделили на две секции и совместили слева с масляным, а справа - с интеркулером (промежуточным радиатором нагнетателя). Вооружение в крыле устанавливалось по типу С.


В конце сентября три истребителя Spitfire VII поступили в отдельное высотное звено в Нортхолте, делавшее попытки перехватить над Англией разведчики Ju 86Р.


До апреля 1943 года темпы производства были мизерными - в среднем, менее одного истребителя в месяц, фактически, машина лишь осваивалась. Лишь в мае 1943 года удалось укомплектовать 124-ю эскадрилью семью Spitfire VII. 15 мая 1943 года одна "семерка" перехватила и сбила над Плимутом немецкий истребитель Fw 190A нa высоте 11600 м. Впоследствии этими машинами вооружили еще две эскадрильи. Все три они участвовали в поддержке высадки в Нормандии в июне 1944 года. "Семерки" также заменили самолеты модификации VI на Оркнейских островах. В различных частях они слетали как высотные истребители до начала 1945 года.


Только первые серии "семерок" оснащались моторами типа 61, основная масса машин получила гораздо более мощные Rolls-Royсе Merlin 64 (1710 л.с.) с улучшенными высотными характеристиками. С ними максимальная скорость истребителя достигла 650 км/ч. Позже стали ставить Rolls-Royсе Merlin 71 с еще большим наддувом, и, соответственно, сохранявшие мощность на больших высотах. Самолеты с моторами типов 61 и 64 именовали F VII, а с "Мерлин" 71 - HF VII.


Всего выпустили 140 машин этой модификации. Поздние серии "семерок" отличались уширенным рулем поворота, остроконечным, а не округлым сверху. Некоторое количество машин собрали не с удлиненными, а с обычными законцовками крыльев. Замену законцовок производили и в частях, например, в 131-й эскадрилье, которая действовала, в основном, на средних высотах.


ЛТХ:
Модификация Spitfire Mk.VII
Размах крыла, м 17.30
Длина, м 9.12
Высота, м 3.48
Площадь крыла, м2 32.60
Масса, кг
пустого самолета 2286
нормальная взлетная 2940
максимальная взлетная 3575
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royсе Merlin 64
Мощность, л.с. 1 х 1710
Максимальная скорость , км/ч 657
Практическая дальность, км 1510
Максимальная скороподъемность, м/мин 1660
Практический потолок, м 13200
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки с 60 снарядами на ствол и четыре 7,69-мм пулемета с 350 патронами на ствол.
мог нести две по 113-кг или одну 227-кг бомбы.

national air and space museum, вашингтон, музей, spitfire, supermarine

Previous post Next post
Up