Steven f udvar-hazy center, 2018 год: единственный сохранившийся гидросамолет Curtiss N-9H.

Apr 15, 2020 10:35

Curtiss N-9 это вариант поплавкового гидросамолета на базе учебного самолета Curtiss JN-4 "Jenny". Этот самолет использовался во время Первой мировой войны в United States Navy. Всего было построено 560 самолетов. Сохранился только один.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч1.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год ч2
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет из коллекции NASM является единственный сохранившимся гидросамолетом Curitss N-9. В 1957 году ВМС США повторно приобрели его в Museum of Science and Industry в Чикаго, согласившись временно взять на хранение самолет для Смитсоновского института до тех пор, пока он не сможет его принять. Он был официально передан в Смитсоновский институт военно-морским флотом в 1963 году. Затем он был восстановлен для Смитсоновского института в Военно-воздушной инженерной лаборатории в Филадельфии, которая завершила проект в 1966 году.


Curtiss N-9 это гидросамолет на базе знаменитого учебного самолета Curtiss JN-4, использовавшегося U.S. Air Service во время Первой мировой войны. В процессе модернизации, был добавлен один большой центральный поплавок под фюзеляжем, и два небольшие подкрыльевых поплавка, установленные под каждой законцовкой крыла. Эти изменения потребовали увеличения размаха крыла на 10 футов, чтобы компенсировать дополнительный вес. Также пришлось удлинить фюзеляж, увеличить площадь хвостового оперения и установить стабилизирующие ребра на верхней части верхнего крыла. Это было необходимо для решения проблем со стабильностью возникшими у гидросамолета. Первоначально N-9 был оснащен 100-сильным двигателем Curtiss OXX-6. Военно-морской флот США использовал данные аэродинамической трубы, полученные в Массачусетском технологическом институте, при реконструкции JN-4. N-9 был первым военно-морским самолетом США, который использовал данные аэродинамической трубы непосредственно при модернизации.


Компания Curtiss в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк, получила контракт с военно-морским флотом на тридцать N-9 в августе 1916 года. Еще четырнадцать были заказаны армией США, поскольку она также проводила операции требующие гидросамолет в то время. 100-сильный N-9 был достаточным для обучения пилотов, но ему не хватало мощности, необходимой для проведения бомбардировок и обучения стрельбе. Чтобы удовлетворить эти требования, Curtiss заменил OXX-6 на Hispano-Suiza мощностью 150 лошадиных сил, который затем строился по лицензии в Соединенных Штатах Simplex Division компании Wright-Martin, а затем - Wright Aeronautical Corporation. Эта улучшенная модель получила обозначение N-9H.
Всего 560 N-9 были изготовлены для флота во время Первой мировой войны. Большинство из них были модели N-9H с двигателем Hispano-Suiza. Из них только 100 были построены компанией Curtiss. Большинство было построено по лицензии Burgess Company из Марблхеда, штат Массачусетс. Еще 50 были собраны после войны военно-морским флотом на военно-воздушной станции в Пенсаколе из запасных компонентов и двигателей.


Во время войны 2500 пилотов ВМФ прошли подготовку на N-9. В дополнение к обучению поколения пилотов ВМФ, N-9 использовался для разработки тактики корабельных операций в 1916 и 1917 годах с использованием катапульт, установленных на бронированных крейсерах. После войны N-9 был снова использован для успешной демонстрации катапульты на сжатом воздухе. Этот тип катапульты был позже был установлен на линкорах, заменяя установленные на башне платформы для запуска самолетов. В июле 1917 года компания Sperry Gyroscope приобрела несколько N-9 и использовалась в качестве испытательных машин для экспериментов с торпедой, проводившихся для Военно-морского управления. N-9 был списан в ВМС США в 1927 году после десяти лет службы.


Есть такие предположения, что это был первый гидросамолет, который выполнил мертвую петлю:-)))


Чтобы мы могли рассмотреть конструкцию самолета, у него снят один борт.


Двигатель, за ним располагается бак.


Плетеные кресла экипажа...


Посмотрите на оригинальную конструкцию управления самолетом: штурвал на качающейся системе...


Общий вид слева. Любопытная конструкция у подкрыльевых поплавков.


Двигатель


Модификации:
Model N 1914 двухместный учебный самолет оснащенный 100 hp (75 kW) Curtiss OXX двигателем, подобен Model J нос другим профилем крыла. Один построен для US Army. Позже перестроен в Model O с местами плечом к плечу.
Model N-8 серийная версия N для US Army, оснащенная 90 hp (67 kW) Curtiss OX-2 двигателем. Аналогична JN-3. Четыре построено в 1915.
Model N-9 двухместный учебный поплавковый гидросамолет.
Model N-9N оснащенный 150 hp (112 kW) Wright A двигателем.
Model N-9C оригинальный N-9 поплавковый гидросамолет с 100 hp (75 kW) двигателем, позже стал известен как N-9C.
Model N-9H основной серийный вариант, оснащенный 150 hp (112 kW) Hispano-Suiza
Murray-Carnes all steel airplane этот самолет стал цельнометаллическим развитием Curtiss N-9 запрошенным секретарем Daniels из Navy Department в 1918 от компании J.W. Murray Mfg. Co. из Detroit


ЛТХ(N-9H)
Экипаж: 2
Длина: 30 ft 10 in (9.40 m)
Размах крыла: 53 ft 4 in (16.26 m)
Высота: 10 ft 11 in (3.33 m)
Площадь крыла: 496 sq ft (46.1 m2)
Вес пустого: 2,140 lb (971 kg)
Полный вес: 2,750 lb (1,247 kg)
Двигатель: 1 × Wright-Hisso A V-8 водяного охлаждения, 150 hp (110 kW)
Винт: 2-лопастной деревянный фиксированного шага
Макс скорость: 78 mph (126 km/h, 68 kn)
Высота: 6,600 ft (2,000 m)
Время набора: 3,240 ft (990 m) за 10 минут


curtiss, curtiss n-9h, national air and space museum, 2018, steven f udvar-hazy center

Previous post Next post
Up