Fulton FA-2 Airphibian это американский летающий автомобиль или же ездящий по обычным дорогам самолет. Главный конструктор Robert Edison Fulton, Jr. Строился компанией Continental Inc в 1946 году. Всего было построено 4 экземпляра, но уцелел лишь один.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш аппарат, это единственный (?) сохранившийся летающий автомобиль Fulton FA-3-101 с регистрационным номером N74154. В 1998 году этот летающий автомобиль был восстановлен Fulton III, вместе с David Dumas и Deborah Hanson. Позже он выставлялся в Canada Aviation Museum в Ottawa, Ontario, Canada. Но в 2009 году он переехал в Steven F. Udvar-Hazy Center.
Возглавлявший в годы Второй мировой войны Ассоциацию по вопросам исследований в сфере летной подготовки Роберт Фултон (Robert Edison Fulton, Jr.) в послевоенные годы разработал несколько конструкций, предназначенных для обучения и тренировок летчиков, а также самолет-автомобиль Fulton FA-2 Airphibian. Команда состояла из инженеров Ted Polhemus и Franz Alverez и ветерана-механика Wayne Dasher. Летчиком испытателем стал капитан Army Air Force Frazer Dougherty.
Первый полет прототипа в обстановке секретности состоялся весной 1945 года. А 7 ноября 1946 года состоялся его дебют для широких масс. Самолет состоял из двух частей: к задней части фюзеляжа с каркасом из металлических труб, обтянутых полотном, крепилось подкосное высокорасположенное крыло; в передней части фюзеляжа находились кабина на двух человек с размещением бок о бок, четырехколесное шасси и 6-цилиндровый двигатель. А первый серийный прототип совершил первый полет 21 мая 1947 года.
Перед движением по шоссе задняя часть фюзеляжа отделялась, а крыло и винт демонтировались. Передние колеса шасси выполнены управляемыми, все четыре колеса шасси снабжены тормозами. Установлен редуктор переключения вращения колес на передний и задний ход. Рекомендуемая скорость по шоссе - до 80 км/ч. Подготовка аппарата к движению по шоссе или к полету занимала примерно пять минут.
Три прототипа Airphibian построили для испытаний и сертификации. За четыре года они покрыли расстояние 321 868 км, в том числе порядка 10 000 км - по шоссе. За это время были выполнены около 6000 "переходов" из одного состояния аппарата в другое (самолет-автомобиль и наоборот).
В 1950 году аппарат получил сертификат летной годности, первым в истории авиации в своем классе. Подобно многим другим самолетам-автомобилям, разработанным в США и других странах, частных заказчиков на Airphibian не нашлось.
В декабре 1950 года CAA одобрило FA-2 крылом на распорках и 150 hp электрическим двигателем. От CAA летал на сертификацию летчик-испытатель Lou Achitoff. Первая серийная модель, FA-2-101 с номером N74153, вылетела в 1950 году. Она уже имела модифицированный двигатель с воздушным охлаждением Franklin 6A4150-B-3.
Модификация с консольным крылом FA-3 была сертифицирована CAA в июне 1952 года, а вскоре после этого была выпущена серийная модель FA-3-101. Этот самолет с номером N74154 и принадлежит NASM. Роберт Фултон получил заказ на восемь серийных моделей, которые должны были использоваться самими инспекторами САА, и они были построены, но не поставлены.
Финансовые проблемы вынудили Fulton продать компанию. Некоторые сотрудники компании получили свои компенсации в 1953 году летающими автомобилями. Ну и как результат: в 1960 году бывший сотрудник Continental inc Джозеф Дж. Райан подарил музею N74154. А Роберт Фултон III восстановил его в 1998 году.
Три других Fulton FA-2 Airphibian оставались около Шарлоттсвилля, штат Вирджиния, в течение многих лет, но были возвращены в мастерскую Фултона в Коннектикуте. Позже один уехал в Европу, а другой в Нью-Джерси. Я не совсем понял: сохранились ли они или нет?
В общем компромисс между автомобилем и самолетом привел к тому, что это и летало плохо и ездило так себе.... Будем надеятся, что с помощью современных технологий все эти противоречия можно будет разрешить и мы еще при своей жизни увидим города заполненные такими аппаратами.
ЛТХ:
Модификация FA-2
Размах крыла, м 10
Длина самолета,м 6.76
Высота самолета,м 2.34
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 680
максимальная взлетная 953
Тип двигателя 1 ПД Franklin 6A4-165-B3
Мощность, л.с. 1 х 165
Максимальная скорость, км/ч 193
Крейсерская скорость, км/ч 177
Практическая дальность, км 563
Максимальная скороподъемность, 3,0 м/сек
Практический потолок, м 3700
Экипаж, чел 2