Steven f udvar-hazy center, 2018 год: единственный Ultraflight Lazair SS EC в музеях.

Mar 26, 2020 11:13

UltraFlight Lazair это семейство разработанных и построенных в Канаде двухдвигательных сверхлегких самолетов, которые продавались в виде китов с 1979 по 1984 год.
Это был один из первых двухдвигательных ультралайтов. Больше всего Lazairs было зарегистрировано в Канаде, причем больше, чем любых других типов канадских самолетов.
В 2019, Canada Post выпустила марку в честь Lazair.
А версия Lazair SS EC из музея, это "Surveillance Special", что означают буковки "SS" она была создана для полиции, и включала фюзеляж от версии Elite и двигатели 5KFM 25 hp (19 kW) также используемые на двухместной версии Lazair II.
Единственный построенный самолет Lazair SS EC трудился в полицейском управлении Monterey Park в Калифорнии и использовался для наблюдения во время Олимпийских игр 1984 года, которые проводились в Лос-Анджелесе.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


В 1978 году в Канаде Dale Kramer разработал самолет Lazair, вместе с Peter Corley они создали первый прототип. Это был один из первых двухмоторных сверхлегких самолетов, и его конструкция стала важным шагом для повышения надежности этих простых и недорогих самолетов. Lazair был одноместным высокопланом с перевернутым V образный хвостом. Самолет был построен из алюминиевых листов и труб, а затем крылья были покрыты прозрачным майларом.


Модель SS EC являлась одной из нескольких моделей, выпускавшихся на заводе Ultraflight (с буквой 'f'). Все Lazair имели один и тот же базовый планер, но каждая модель была оснащена разными двигателями, разными кабинами и прочими небольшими конструктивными модификациями.
Lazair также стал одним из первых сверхлегких самолетов, привлекших серьезное внимание сотрудников полиции, заинтересованных в использовании этих самолетов для оказания помощи правоохранительным органам. Им казалось, что он обладает характеристиками и надежностью, чтобы соответствовать высоким требованиям к самолету наблюдения. Двухдвигательная схема обещала повышенную надежность, и завод мог установить электрический запуск в качестве опции для облегчения работы на земле и в воздухе. Пилоты полицейского наблюдения также предпочитали управление как у традиционных самолетов. А многие другие сверхлегкие аппараты все еще использовали в то время некоторую форму управления с помощью смещения веса пилота.


Этот конкретный самолет был вторым сверхлегким бортом испытанным сотрудниками полицейского управления Монтерей-парка в Калифорнии. Эта группа была первым подразделением в стране, которое экспериментировало со сверхлегким самолетом, использовавшимся для наблюдения, и городской совет Монтерея-Парка пожертвовал этот самолет, американский Aerolights Double Eagle, в коллекцию NASM. Полицейские в Монтерее-Парке начали летать на Lazair летом 1984 года. Они использовали этот самолет для проведения «патрулирования в отдаленных районах».
Пилоты полиции также проводили наблюдение во время международных олимпийских соревнований по хоккею на траве, проводимых на стадионе в парке Монтерей, наблюдали за входами на стадион и помогали контролировать толпу.


«За 14 дней соревнований не было зарегистрировано ни одного случая кражи со взломом, кражи или злонамеренного вреда, пока мы были в воздухе», - сказал Брюс Логан. «Мы летаем на семейные разборки и учимся находить дома», - сообщил Логан. «Там нет номеров на крышах, поэтому нам нужна практика. И мы патрулируем розничные торговые центры, чтобы действовать в качестве средства сдерживания преступности. Мы также проводим некоторый мониторинг трафика». Публичная информация о Монтерей-Парке вызвала запросы из Тасмании, Японии, Иордании, Управления исправительных учреждений Алабамы и Австралии. Город перестал летать на Lazair примерно в 85-86 году после потери страхового покрытия после нескольких несчастных случаев. В 1989 году они передали Lazair SS EC с номером N911MP, в Smithsonian National Air and Space Museum.


ЛТХ (Lazair SS EC)
Экипаж: 1 пилот
Длина: 4,3 m
Размах крыла: 36 ft 4 in (11.1 m)
Высота: 6.3 ft (1.92 m)
Площадь крыла: 143 sq ft (13.3 m2)
Профиль: Custom Lazair airfoil, reflexed top и bottom
Вес пустого: 159 kg)
Полезная нагрузка: 240 lb (109 kg)
Макс взлетный вес: 279 kg
Двигатель: 2 × KFM 107E, двухтактный, 25 лс каждый
Недостижимая скорость: 60 mph (97 km/h)
Макс скорость: 55 mph (89 km/h)
Крейсер: 40 mph (65 km/h)
Скорость сваливания: 17 mph (28 km/h)
Дальность: 135 mi (217 km 117 nmi)
Высота: 11,000 ft (3,350 m)
Скороподъемность: 200 ft/min (1 m/s)
Нагрузка на крыло: 3.14 lbs/sq ft (15.4 kg/m²)
Тяговооруженность: 23.7 lb/hp (0.069 kW/kg)


national air and space museum, lazair ss ec, 2018, steven f udvar-hazy center

Previous post Next post
Up