Waterman Arrowbile (он же W-5) это бесхвостный двухместный, однодвигательный самолет-автомобиль с толкающим винтом, построенный в США в конце 1930 годов. Один из первых в своем роде, он летал достаточно безопасно, но вызвал слабый интерес клиентов, и поэтому было построено всего шесть W-5 . Сохранился только один аэромобиль и на него мы и посмотрим.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш аэромобиль это Waterman Arrowbile с регистрационным номером N54P. Если я правильно понимаю, то это наследник аэромобиля номер 6. Детали от аппарата 6 были переработаны после войны, чтобы стать Aerobile с номером N54P и с двигателем с водяным охлаждением Tucker-Franklin.
Продолжая совершенствовать конструкцию Arrowplane Валдо Ватерман (Waldo Waterman) построил в начале 1937 года свой самый совершенный аэромобиль - Arrowbile. Это был двухместный трёхколёсный аппарат так же, как и Curtiss Autoplane, с толкающим винтом. Машина была оснащена немного доработанным двигателем Studebaker на 100 лс, а на приборной панели были установлены компас, высотомер и индикатор лётной скорости.
Первый полет самолета состоялся 21 февраля 1937 года. После успешных испытаний было заказано еще несколько экземпляров самолета. Для повышения интереса к аэромобилю предполагалось, что они будут продаваться без крыла (без крыла аппарат можно было регистрировать как мотоцикл), а крыло можно будет брать в аренду и прикреплять на аэродромах. На земле Arrowbile мог разгоняться до 110 км/час и до 200 км/час в воздухе.
Всего было закончено 4 экземпляра самолета, еще два остались на разных стадиях постройки, причем первые три (X262Y, NR16332, NR18932) были построены как самолета, а четвертый экземпляр сразу стоился в формате "мотоцикла" без крыла. В начале 1940 годов на Arrowbile установили более мощный 120-сильный двигатель воздушного охлаждения Franklin и изменили конструкцию крыла. Впоследствии самолет стали называть Aerobile.
Общий вид слева.
Общий вид зала, чтобы вы представляли каково это фотографировать и потом вычленять все по отдельности. На фотографирование у меня было порядка 4 часов...
Общий вид сзади снизу.
ЛТХ:
Модификация Arrowbile
Размах крыла, м 11.58
Длина самолета,м 5.89
Высота самолета,м 2.64
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета 880
максимальная взлетная 1134
Топливо: 95 л
Тип двигателя 1 ПД Studebaker-Waterman 6 цилиндровый водяного охлаждения
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 164
Практическая дальность, км 560
Скороподъемность: 600 ft/min (3.0 m/s)
Посадочная скорость: 45 mph (72 km/h; 39 kn)
Макс скорость на дороге: приблизительно 70 mph (113 km/h)
Экипаж, чел 2