Steven f udvar-hazy center, 2018 год: самолет первой женщины совершившей кругосветку - Cessna 180.

Mar 30, 2020 10:49

Cessna 180 - лёгкий многоцелевой самолёт, моноплан с закрытой кабиной и хвостовым колесом. Первый такой самолёт взлетел в 1952 году. Выпускался компанией Cessna. Всего построено 6193 самолёта. А в музее мы посмотрим на самолет, на котором совершила свой кругосветный перелет первая женщина в мире, сделавшая это: Geraldine "Jerrie" Mock.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center, 2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Самолет в музее это Cessna 180 1953 года выпуска с именем собственным the Spirit of Columbus. Серийный номер 30238 и регистрационный номер N1538C.

В пресс-релизе National Aeronautic Association, от 18 апреля 1964 года, сообщалось, что Geraldine "Jerrie" Mock стала первой женщиной в мире, совершившей кругосветный перелет на самолете. Предыдущие попытки женщин, включая неудачный полет Амелии Эрхарт в 1937 году, были безуспешными. Это произошло лишь двадцать семь лет спустя, женщина из Колумбуса, штат Огайо, на одномоторном самолете Cessna 180 1953 года выпуска, с именем собственным the Spirit of Columbus. Mock написала о своем полете в Three Eight Charlie.


Серия самолетов Cessna 180 и ее последователи - еще одна история успеха для компании Cessna Aircraft Corporation из Wichita, Kansas, и для всей авиации общего назначения. Этот самолет получил некоторые решения от армейского самолета связи L-19 Bird Dog, такие как закрылки и был создан непосредственно из послевоенного четырехместного самолета Model 170B. Model 180, представленная в 1952 году, превратилась в крепкий четырехместный самолет с максимальная скорость в 165 миль в час. Различные сочетания базового планера и двигателей мощностью 225 или 230 л.с. сделали его популярным самолетом в большинстве неосвоенных районов мира, и на северах Соединенных Штатов.


В 1956 году, поменяв хвостовую опору на носовую стойку, Model 180 превратилась в Model 182 Skylane. Cessna 185 Skywagon появилась в 1960 году с более мощным двигателем на планере Model 180. Всего Cessna построила более 6000 самолетов Model 180 и 22000 Model 182 начиная с 1986 года. Она остановила производство однодвигательных поршневых самолетов в середине 1980 годов. Тем не менее, с принятием General Aviation Revitalization Act 1994 года, компания начала производство Model 182 (и других моделей с одним двигателем) в июле 1996 года на новом заводе в Индепенденсе, штат Канзас.


Cessna построила 640 самолетов Model 180 в первый год производства, и Spirit of Columbus был 238 самолетом, имеющим серийный номер 30238 и регистрационный номер N1538C. В течение первых десяти лет несколько владельцев налетали на нем 990 часов. Russell Mock и Al Baumeister купили N1538C и начали готовить его к полету Джерри, который она первоначально представляла как простой, веселый, неторопливый полет вокруг света, пока не поняла, что ни одна женщина никогда не делала это в одиночку. На самолет установили новый двигатель мощностью 225 л.с. и разместили личное снаряжение и спасательное оборудование. Самолет получил оборудование для радионавигации, две радиостанции УКВ, радиостанцию КВ и новый компас. Компания Javelin Aircraft разработала дополнительные топливные баки, которые заменили пассажирские сиденья в салоне.


Jerrie Mock родилась в 1925 году. В воздух впервые поднялась в пятилетнем возрасте на Ford TriMotor и стала в итоге одной из первых девушек, изучающих авиационную технику в Университете штата Огайо. Она вышла замуж за пилота, Russell Mock. В возрасте 32 лет Mock начала брать уроки полетов на Piper Tri-Pacer и получила лицензию частного пилота в 1958 году. Ее заявка на кругосветный полет удивила Joan Merriam Smith, которая планировала свой полет по маршруту Амелии Эрхарт, но еще не подала заявку в National Aeronautic Association. Они не знали друг о друге до этого момента. Как только полет Mock был официально разрешен NAA, Smith тут же объявила о своем полете на более быстром, более совершенном двухмоторном Piper Apache, и Mock решила перенести свой вылет на две недели ранее.


Mock была матерью троих детей (17, 16 и 3 лет), ростом всего пять футов и весом чуть более 100 фунтов. Внешне эта «летающая домохозяйка» была далека от типичного пилота. Несмотря на то, что у нее не было опыта полета над водой, она была уверена в себе. Она имела к этому времени налет в 750 часов полета и недавно полученный инструментальный рейтинг. Ее муж помог со сбором средств и подготовкой самолета. Russell и его партнер Al Baumeister подготовили Cessna 180 1953 года для полета на дальние расстояния. Dave Blanton из Javelin Aircraft Company разработал и установил два дополнительных топливных бака вместо пассажирских сидений, это добавило 183 галлона топлива, увеличив дальность полета маленькой Cessna 180 до 3500 миль.
Полностью заправленная Cessna весила почти на 900 фунтов больше, чем обычно. Но FAA разрешило такой перегонный полет, и Mock рассуждала, что самолета с одним двигателем вполне достаточен для перелета, потому как с такой перегрузкой двухдвигательный самолет при отказе одного из двигателей, все равно не спас бы ситуацию. Плюс одномоторный самолет требует меньше топлива и весит меньше. Уложив личное снаряжение, переносное кислородное оборудование и спасательное снаряжение, Mock взяла печатную машинку для написания статей в Columbus Dispatch и личных писем.


Mock отправилась из Колумбуса, штат Огайо, в 9:31 утра 19 марта 1964 года, через два дня после того, как Smith покинула Калифорнию на своем двухмоторнике. Обе летели на восток. Когда Mock попробовала свою КВ радиостанцию ​​возле Ричмонда, штат Вирджиния, она обнаружила, что она не работает. Во время полета над Атлантикой она обнаружила, что ее два радиопеленгатора дают данные различающиеся на 60 градусов. После выбора наиболее точного прибора и уворачиваясь от приборных условий, она поняла, что пролетела свой первый аэродром на Бермудских островах и ей пришлось развернуться назад. Она приземлилась в аэропорту Kindley AFB с сильным ветром, и Cessna циркульнула без последствий, но дальше людям на земле пришлось оказать помощь, чтобы самолет добрался на стоянку. Дополнительные топливные баки были сняты, чтобы получить доступ к радиостанции КВ, где техник обнаружил что она не подключена. Поскольку радиостанция была проверена после установки ​​во Флориде, перед отправкой на завод Cessna в Уичито, Mock могла только предположить, что кто-то умышленно отсоединил провода.


После недели плохой погоды на Бермудских островах, Mock пролетев 2254 мили, приземлилась в в Санта-Мария, Азорские острова. Ее конкурентка Smith уже была в Южной Америке. Во время 13-часового полета самолет попал в обледенение, чтобы избежать этого она поднялась на 11 000 футов и затем сделала свой первый приборный заход без инструктора.
Прилетев в Касабланку, Марокко, она обнаружила, что тормоза работают плохо, и по телефону ее муж признался, что новые тормоза были установлены не так, как планировалось. К моменту ее полета в Каир, Египет, там была песчаная буря и ей пришлось совершить посадку в Триполи, Ливия. У нее возникли какие то проблемы с радиооборудованием и по этой причине на подходе к Каиру на следующий день, она по ошибке приземлилась в AFB Inchas, где ее встретили вооруженные солдаты, которые на счастье позволили ей перелететь в международный аэропорт.
Хотя ее полеты через Ближний Восток оказались относительно успешными, она остро осознала резкую разницу в правилах полетов и почти полное отсутствие частной или деловой авиации в этих краях. В аэропортах она столкнулась с бюрократизмом, задержки и серьезными расходами в наличных.


Mock постаралась избежать недружественных стран, таких как Камбоджа и территории с военными конфликтами. Когда она пролетала над Вьетнамом во время 13-часового перелета из Бангкока в Манилу, она отметила: «Где-то недалеко, шла война, но с неба все выглядело мирно». После нервного полета над Южно-Китайским морем из-за неравномерно работающего двигателя самолет попал в ремонтную мастерскую Cessna в Маниле, Филиппины. Тормоза и антенна были исправлены, и самолет прошел 100-часовой обслуживание. Впереди ждали большие перелеты над Тихим океаном.
С обновленным “Charlie”, как она ласково назвала свой самолет, она совершила 11-часовой перелет над водой используя ADF, VOR и радиомаяки на Гуам, и была счастлива вернуться в воздушное пространство США. Russ Mock сообщил, что Joan Smith была еще только в Калькутте. Но это известие заставило Jerrie немедленно вылететь на остров Wake (еще 12 с половиной часов полета). Далее Mock пролетела 2300 миль от Wake до Honolulu за 15 часов и 46 минут, собираясь сразу перелететь далее из luau на Hawaii. Но ее муж уговорил ее отдохнуть. 14 апреля она без происшествий пролетела последний океанский этап в 2409 миль за 17 часов 38 минут и приземлилась в Oakland, California. После короткого перелета в Tucson она отправилась 17 апреля домой через Техас и Кентукки (1500 миль), чтобы завершить кругосветный перелет пролетев более 22 858,8 миль. Тем временем Smith была в Австралии и более не представляла угрозы первенству.....


Ее муж позвонил на ее последнюю остановку в Боулинг-Грин, штат Кентукки, чтобы узнать о ее предполагаемое время прибытия в Колумбус для организации встречи с губернатором, администратором FAA Najeeb Halaby и несколькими тысячами человек. И вот после 29 дней, 11 часов 59 минут и 23103 миль Mock приземлилась в аэропорту Port Columbus в 9:36 вечера 17 апреля, чтобы стать первой женщиной, совершившей одиночный кругосветный перелет. Кроме того, National Aeronautic Association и Federation Aeronautique Internationale зафиксировали этот полет как мировой рекорд скорости для самолетов класса C1-c (весом менее 3585 фунтов) и, по умолчанию, женский рекорд скорости во всем мире. Она установила в общей сложности семь рекордов, и стала первой женщиной, которая перелетела в одиночку через Атлантический и Тихий океаны.
4 мая 1964 года президент Lyndon B. Johnson вручил Mock награду Federal Aviation Administration’s Exception Service Decoration , и она стала первой американкой и первой женщиной, получившей серебряную медаль FAI Louis Bleriot. Несмотря на свой статус «летающей домохозяйки», Mock тщательно подготовилась к полету и выполнила его профессионально, при необходимости решая проблемы и решительно и грациозно справляясь с бюрократией и дипломатией. Более того, лично она достигла двух из трех своих детских целей: пролететь по всему миру и прокатиться на верблюде в пустыне (Сахара в Египте), но вот покатушки на слоне пока еще оставались нереализованными.
Mock никогда больше не поднимала в воздух Spirit of Columbus. го сначала купила компания Javelin Aircraft, а затем Cessna, которая демонстрировала его у себя на заводе, пока не передали его National Air and Space Museum в 1975 году, где он теперь выставлен в Udvar-Hazy Center. Тем временем Mock продолжила свою авиационную карьеру на Cessna P206, установив несколько других рекордов, в том числе рекорд скорости на 500 км со скоростью 206,73 миль в час в 1965 году и, в 1969 году, самую высокую скорость по следующим направлениям: Oakland в Honolulu , Oakland в Rabaul, Guadalcanal в Rabaul, NB (234,91 км/ч), Tarawa в Guadalcanal (252,84 км/ч), Honolulu в Tarawa (228,14 км/ч), Columbus в San Juan (175,25 км/ч), San Juan в Columbus (177,55 км/ч), Columbus в San Juan и обратно в Columbus (175,40 км/ч).


ЛТХ:
Модификация Cessna 180
Размах крыла, м 10.98
Длина самолета,м 7.98
Высота самолета,м 2.29
Площадь крыла,м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 670
максимальная взлетная 1175
Тип двигателя 1 ПД Continental O470A
Мощность, кВт 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 267
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 1247
Максимальная скороподъемность, м/мин 351
Практический потолок, м 6096
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира (180) или 5 пассажиров (180 Skywagon)

national air and space museum, 2018, steven f udvar-hazy center, cessna-180

Previous post Next post
Up