Pitts Special (обозначения компании S1 и S2) - это серия легких пилотажных бипланов, разработанных Curtis Pitts. С момента своего первого полета в 1944 году он стал победителем во многих соревнованиях. Бипланы Pitts доминировали в мировых соревнованиях по высшему пилотажу в 1960 и 1970 годах. Правда сегодня их вытеснили монопланы.
S-1C это одноместный самолет для самостоятельной постройки с плоской нижней частью фюзеляжа и элеронами только на нижнем крыле, рассчитанный на двигатели мощностью 100-180 л.с. (75-134 кВт). Первый полет в 1960 году, S-1 в настоящее время доступен в виде чертежей от компании Steen Aero Lab.
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне все, что у меня есть по Pitts S-1C Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это второй построенный биплан Питтц после прототипа S-1 - Pitts Special S-1C с номером N22E (предыдущий NX86401) и серийным номером 2.
Pitts S-1C был вторым Pitts Special, созданным Curtis Pitts, и он получил национальное и международное признание благодаря женщине пилоту Betty Skelton. Это самый старый из сохранившихся самолетов Pitts и самый маленький из существовавших Pitts. Построенный в 1946 году, он также был самым маленьким в мире пилотажным самолетом на тот момент.
В 1945 году Curtis Pitts построил S-1, первый из линейки самолетов, которые доминировали в соревнованиях unlimited aerobatic в течение 1960 и 1970 годов. Pitts начал с идеи пилотажного самолета, который бросил бы вызов гравитации и был бы очень четким по управлению.
Вместо больших довоенных бипланов Pitts хотел чего-то меньшего, что могло бы набирать высоту, вращаться и менять позицию гораздо быстрее. Вместо большого радиального двигателя Pitts построил свой самолет вокруг новых меньших и более легких оппозитных двигателей. Самолет получил стреловидное крыло. Получившийся Pitts Special S-1 был революционным из-за своего небольшого размера, небольшого веса, короткого размаха крыла и чрезвычайной маневренности.
Прототип S-1 потерпел крушение через несколько лет после первого полета.
Затем Питтс построил S-1C(наш самолет) с немного более длинным крылом и фюзеляжем и двигателем Continental C-85-8FJ в 1946 году. Он получил экспериментальный регистрационный номер NX86401. Phil Quigley, друг и летчик-испытатель Curtis Pitts, летал на авиашоу на этом ярко-красном Pitts S-1C. Quigley и самолет произвели такое хорошее впечатление, что Jess Bristow купила самолет и наняла Quigley, чтобы он летал на ее World Air Shows. Quigley снял оригинальный двигатель Continental C-85 и установил C-90.
В августе 1948 года, даже не полетав на самолете, молодая женщина по имени Betty Skelton купила Pitts Special за 3000 долларов и назвала ее Little Stinker Too. Имя Little Stinker было первоначально у ее биплана Great Lakes 2TlA 1929 года (NX2O2K), на котором она летала с 1946 года и на котором в 1948 году она выиграла свой первый Женский чемпионат по высшему пилотажу.
Skelton внесла несколько изменений в Pitts Special, в том числе, ее отец построил небольшой фонарь из оргстекла для полетов по маршруту, который легко можно было снять для высшего пилотажа. Она заменила оригинальный винт Aeromatic на ВИШ McCauley. Она также установила индикатор крена(инклинометр) в приборной панели вверх ногами для координации управления в перевернутом полете, чуть выше того, который использовался для обычного полета.
С NX86401 Skelton выиграла женский чемпионат по высшему пилотажу 1949 года, проходивший в Майами, на All American Air Maneuvers, и выступала на International Air Pageant в Лондоне и на Royal Air Force Pageant в Белфасте, Северная Ирландия.
Поскольку регистрационный номер был таким длинным, а Pitts был таким маленьким, Skelton попросила Администрацию гражданской авиации дать самолету более короткий номер, и ему был присвоен номер N22E. Позже, в 1949 году, самолет перекрасили в блестящую красно-белую схему и нарисовали эмблему Skelton в виде скунса. Слово "too" в названии было удалено, поскольку оно смущало тех, кто не помнил ее Great Lake и осталось только Little Stinker. В 1950 году Skelton снова выиграла женский чемпионат по высшему пилотажу.
Skelton летала на высший пилотаж на Little Stinker на гонках Cleveland Air Races и была главной на авиашоу на юго-востоке США, где она часто выступала в роли peach or magnolia queen(что это значит в США?). Skelton также писала статьи для авиационных журналов и даже имела свое собственное шоу на радио. На Pitts она стала первой женщиной, которая перерезала ленту в перевернутом полете с друзьями Steve Wittman и Bill Brennan, державшими шесты. Во время первой попытки сделать это ее двигатель заглох, и она едва успела выправить самолет. Тем не менее она снова поднялась в воздух, перевернулась и перерезала ленту.
В 1950 годах сам Curtis Pitts и другие разработали и построили еще несколько Pitts Specials для женщин пилотов, включая Caro Bayley, которая выиграла титул Feminine в 1952 году. Но самолет оставался довольно труднодоступным до начала 1960 годов, когда им заинтересовались любители, которые убедили Pitts составить набор чертежей (по 125 долларов за комплект).
Популярной версией самолета для самостоятельной постройки была модель S-1C с двумя элеронами, профилем крыльев М-6 и любым двигателем мощностью от 85 до 180 л.с., наиболее популярным из которых являлся Lycomings мощностью 125-150 л.с.
Хотя большинство Pitts Specials летало в Соединенных Штатах, их международная репутация быстро росла. В 1966 году Bob Herendeen стал чемпионом США по высшему пилотажу на своем Pitts S-1C, а затем участвовал в чемпионате мира в Москве, вызвав значительный интерес. Миниатюрный Pitts вскоре стал самым успешным и признанным американским пилотажным проектом, и в 1972 году американцы выиграли чемпионат мира на следующей модели. Это остается частью продвинутого режима высшего пилотажа.
В 1951 году Betty Skelton перестала выступать на соревнованиях по высшему пилотажу и авиашоу и продала Little Stinker Bob Davis.
Она продолжала участвовать в автомобильных гонках, в том числе ставить рекорды скорости среди женщин. Впоследствии George Young, Paul Lehman, и Drexell Scott владели самолетом, пока Skelton не выкупила его вновь в 1967 году. В 1976 году Betty Skelton и ее муж Don Frankman одолжили самолет для демонстрации (в новой схеме окраски) Florida Sports Hall of Fame в Cypress Gardens, Флорида.
Затем, в 1985 году, они пожертвовали Little Stinker для National Air and Space Museum. В 2001 году команда добровольцев на Garber Facility завершила шестилетнюю реставрацию самолета, и в 2003 году самолет был установлен у входа в Steven F. Udvar-Hazy Center. Betty Skelton была введена в National Aviation Hall of Fame в 2005.
ЛТХ N22E
Размах крыла: 4.9 m (16 ft 10 in)
Длина: 4.4 m (14 ft 6 in)
Высота: 1.7 m (5 ft 6 in)
Вес пустого: 257 kg (568 lb)
Вес полного: 362 kg (800 lb)
Двигатель: Continental C85-8FJ 63 kW (85 hp)