Steven f udvar-hazy center, 2018 год: спортивный биплан Arrow Sport A2-60.

Mar 13, 2020 15:32

Arrow Sport это двухместный спортивный биплан, строившийся в США в 1920 и 1930 годах компанией Arrow Aircraft and Motors. Конструктор Sven Swanson. Всего построено порядка 100 самолетов. Несколько самолетов до сих пор летают, а девять экземпляров находятся в музеях.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Arrow Sport A2-60 1929 года постройки с номером G-AARO(бывш N9325) и заводским 341.
Музейный Arrow Sport был построен 20 июня 1929 года и получил регистрационный номер NC9325 от U.S. Department of Commerce Aeronautics Самолет имел двигатель Le Blond 60 5-D мощностью 60 л.с. с серийным номером 449 и винт Hartzell. Согласно записям Aeronautics Branch и заводскому счету на продажу, самолет был выкрашен в красный цвет с кремовыми крыльями. 8 июля 1929 года дистрибьютор East Coast Aircraft купил самолет, а затем продал его Hugh M. Rockwell из Aircraft Inc. Ronald Ohmeyer купил его 29 апреля 1930 года, а в 1932 году он полностью восстановил самолет и покрасил, хотя нет записи о цветовой схеме. Ohmeyer держал самолет до декабря 1964 года, когда он продал его J.A. Schlie и W.R. Archer за 1,00 $ и видимо какие то другие обязательства. В июле 1967 года J.N. Talmadge купил самолет и хранил его до 1979 года.


В сентябре 1979 года самолет снова сменил владельца, когда Philip Mann из Лондона купил и отправил его в Англию. В 1980 году он восстановил его с помощью современной цеконитовой ткани и покрасил в желтый цвет, за исключением горизонтального хвоста и руля, которые были окрашены в кремовый цвет. Также был установлен компас, и он получил английскую регистрацию G-AARO. Впервые он поднялся в воздух в Англии 18 августа 1980 года. В мае 1981 года оригинальный двигатель Le Blond 60 был заменен на двигатель Le Blond 90 5-DF мощностью 90 л.с. с серийным номером 1061. Самолет совершил последний полет в Англии 8 мая 1983 года, перелетев в Duxford Museum. 14 мая 1983 года он был продан на аукционе Christie's в Лондоне американцу Charles Osborne, который вернул самолет в Соединенные Штаты и перерегистрировал его под первоначальным номером N9325. Затем Osborne 27 марта 1987 года договорился обменять его в NASM на лишний North American T-28 Trojan под эгидой National Heritage, Inc., Луисвилл, Кентукки.


При осмотре самолета единственными очевидными серьезными изменениями с момента его первоначального изготовления являются расположение резинок (банджи) на основном шасси, замена оригинальных дисковых колес на спицах и новая цветовая схема. Изменения амортизационных стоек состояли в перемещении резинок вверх к месту крепления стоек к фюзеляжу. Дополнительные приборы были добавлены к основной группе приборов, в том числе компас, указатель уровня топлива, вольтметр, дополнительный высотомер и антенна. Музей убрал компас и антенну (теперь в хранилище), чтобы вернуть самолет к оригинальному виду. Радио было также установлено, но отсутствовало, когда самолет был получен музеем. Общий налет самолета составил 174 часа и 10 минут к 20 мая 1982 года.


Биплан Arrow Sport A2-60 является редким примером альтернативной конструкции самолета эпохи депрессии, который дополняет музейный Kreider-Reisner C-4C (Fairchild KR-34) и Waco 9, традиционные бипланы с тандемной посадкой и открытой кабиной той же эпохи. В его кабине с двойным управлением пилоты сидели плечом к плечу. Оригинальные консольные крылья были прикреплены болтами непосредственно к верхней стойке центральной секции и нижней части фюзеляжа без межплоскостных распорок или внешних растяжек. Тем не менее, точно так же, как Anthony Fokker сделал в своем триплане DR-1 эпохи Первой мировой войны и биплане D-VII, вскоре были добавлены стойки, как опция, чтобы успокоить опасения осторожных клиентов, которые задавались вопросом, а могут ли крылья развалиться:-)))


Arrow Aircraft and Motors Corporation из Хавелока, штат Небраска, построила прототип Arrow Sport в 1926 году по проекту Sven S. Swanson, который позже разработал Kari-Keen Coupe, Swanson Coupe, Fahlin Coupe и Plymacoupe. В феврале 1929 года он получил сертификат типа Model A2-60 и продал на завод за 2900-3485 долларов. Пилотам понравилась цена и расположение сидений рядом, а вид из кабины и двойное управление также сделали его превосходным учебно-тренировочным самолетом.


Самолет имел прочную конструкцию со сварным стальным фюзеляжем и хвостовой частью. Цельные консольные крылья были построены из еловых лонжеронов, еловых и фанерных ребер. Более поздние самолеты имели межплоскостные распорки в форме "N", сделанные из обтекаемой стальной трубы, в качестве стандартного оборудования. Весь самолет был обтянут тканью, грунтован и окрашен в выбранные цвета. У основного шасси с раздельной осью было необычно широкая 78-дюймовое база между колесами. Горизонтальный стабилизатор регулировался в полете с левой стороны кабины. Ранний Sport 60 первоначально имел 6-цилиндровый 60-сильный двигатель Anzani, а также Detroit Air Cat, однако 5-цилиндровый радиальный двигатель Le Blond мощностью 60 л.с. вскоре стал стандартным серийным двигателем, затем появились три версии: Arrow Sport 60 и Arrow Sport 90 с двигателями Le Blond, а также Arrow Pursuit с радиальным двигателем Kinner мощностью 100 л.с.ь.


К 1931 году было выпущено около 100 самолетов. Arrow Aircraft and Motors Corporation построили самолеты для пилота выходного дня на протяжении всей депрессии. Рынок развивался не так, как планировалось и Arrow терял деньги на каждом проданном им самолете. В ноябре 1940 года корпорация Arrow закрылась.


Основные стойки и барабанные тормоза с тросиками?


Общий вид спереди, двигатель LeBlond 90 5-DF и двухлопастной винт.


Общий вид слева.


И снизу.


Модификации:
Sport - двухместный спортивный биплан, с радиальным двигателем 60-hp (45-kW) LeBlond.
Sport 85 - 85 hp Leblond, четыре градуса V образности на нижнем крыле.
Sport A2
Sport A2-60
Sport A2-66
Sport A2-90 Tangerine
Sport Pursuit (переименован в Sport K в 1935) - улучшенная версия, оснащенная 100-hp (75-kW) Kinner K-5 радиальным двигателем.


ЛТХ (A2-60)
Экипаж: 1
Вместимость: 1 пассажир
Длина: 19 ft 3 in (5.87 m)
Размах крыла: 25 ft 10 in (7.87 m)
Высота: 7 ft 5 in (2.26 m)
Площадь крыльев: 183 sq ft (17.0 m2)
Вес пустого: 900 lb (408 kg)
Полный вес: 1,346 lb (611 kg)
Двигатель: 1 × LeBlond 5D радиальный, 60 hp (45 kW), а сейчас LeBlond 90 5-DF мощностью 90 лс.
Макс скорость: 100 mph (160 km/h, 87 kn)
Крейсер: 85 mph (137 km/h, 74 kn)
Скорость сваливания: 30 mph (48 km/h, 26 kn)
Дальность: 200 mi (320 km, 170 nmi)
Высота: 14,000 ft (4,300 m)

national air and space museum, музей, 2018, arrow sport a2-60, steven f udvar-hazy center

Previous post Next post
Up