Steven f udvar-hazy center, 2018 год: сельскохозяйственный самолет Grumman G-164A AgCat.

Feb 23, 2020 14:20

Под потолком музея можно рассмотреть биплан Grumman G-164 AgCat - легкий сельскохозяйственный самолет, разработанный американской компанией Grumman. Первый полет самолета Grumman Model 164 состоялся 27 мая 1957 года. Серийное производство было начато с 1959 года компанией Schweizer, которая до 1979 года построила 1730 таких самолетов по субподряду для компании Grumman. Основными модификациями самолета были G-164A с двигателями Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. и R-1340 мощностью 600 л.с. и G-164B с двигателем Continental/Page R-975 мощностью 525 л.с.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по Grumman G-164
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш самолет это Grumman G-164A Super Ag-Cat A/600 с регистрационным номером N322Y и заводским номером 207. Этот Ag-Cat сошел со стапелей завода в мае 1963 года. В 1974 году он был модернизирован в Super Ag-Cat путем установки двигателя мощностью 600 л.с. и бункера объемом 300 галлонов. Этот самолет налетал 12778 часов судя по записям в бортовом журнале, и сейчас он живет на пенсии в NASM Udvar-Hazy Center.


Так же выпускались модели Ag-Cat Turbine с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6A-34AG. Существует также и четвертый вариант Ag-Cat Turbine (G-164D), который отличается от самолета Ag-Cat Turbine (G-164B) тем, что имеет бункер для химикатов большего размера и альтернативные турбовинтовые двигатели PT6A мощностью 750 или 850 л.с.


В 1981 году компания Schweizer приобрела все права на эту конструкцию и продолжает производить самолет. Биплан Ag-Cat имеет прочную конструкцию, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и закрытую герметичную кабину пилота.


Всего было произведено 2628 самолетов AgCat, не считая произведенных по лицензии в Эфиопии (где они получили наименование Eshet). Кроме того насчитывается более 12 типов самолетов производимых другими компаниями на базе AgCat.


Я пытался сфотографировать самолет со всех возможных положений зала.


У этого самолета кабина с открытым фонарем. А хорошая ли это идея для самолета занимающегося химобработкой полей? Обычно у них закрытая кабина с наддувом...


Крупнее 600 сильный радиальный двигатель R-1340.


Привод системы распыления химикатов.


Хвостовое оперение и эмблема компании, где работал этот самолет.


Общий вид снизу.


И еще


Модификации:
Ag Cat базовая модель Ag Cat была сертифицирована с четырьмя различными двигателями: 220-225 hp (164-168 kW) радиальный Continental Motors, the 240 hp (179 kW)радиальный Gulf Coast W-670-240, the 245 hp (183 kW)радиальный Jacobs L-4M или L-4MB и 275-300 hp (205-224 kW) радиальный Jacobs R-755. Всего было построено 400 самолетов этой модели.
Super Ag Cat A/450 этот G-164A стал основной моделью начиная с заводского номера 401. Самолет получил 450 hp (335 kW) радиальный Pratt & Whitney R-985 двигатель и как следствие увеличенный взлетный вес, больше топлива, больше колеса и улучшенные тормоза.
Super Ag Cat A/600 модель A/600 получила те же улучшения, что и A/400, но получила двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 hp (450 kW).
Super Ag Cat B/450 модель B/450 получила изменения от модели "A" в виде увеличенного размаха крыла с 35 ft 11 in (10.95 m) до 42 ft 3 in (12.88 m). Плавник и руль направления были увеличены, а фюзеляж был удлинен. Верхнее крыло было поднято на модели «B» на 8 дюймов (20 см), чтобы уменьшить аэродинамические помехи между крыльями и улучшить видимость из кабины.
Super Ag Cat B/525 этот B/525 получил те же улучшения, что и B/450, но с двигателем Continental/Page R-975.
Super Ag Cat C/600 модель C/600 совершила первый полет в 1976 году. Она подобна модели B/450, но его фюзеляж дополнительно удлинен для размещения увеличенного бункера для сельскохозяйственной продукции объемом 500 галлонов США (1892 л). Модель оснащена радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л.с. (450 кВт).


Turbo Ag Cat D/T модель "D" подобна C/600 но с турбовинтовым двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 680 shp (507 kW).
Turbo Ag Cat D/ST модель D/ST идентична Turbo Ag Cat D/T, но с двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 750 shp (559 kW).
Turbo Ag Cat D/SST модель D/SST идентична Turbo Ag Cat D/T, но с двигателем Pratt & Whitney PT6A мощностью 850 shp (634 kW).
Ag Cat B-Plus/600 представлена в 1982 году модель B-Plus/600 получила поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 hp (450 kW). И большой бункер от модели "C".
Ag Cat B-Plus/450 Также впервые выпущенная в 1982 году, B-Plus/450 получила двигатель Pratt & Whitney R-985 мощностью 450 л.с. (335 кВт). Эта модель была доступна только по индивидуальному заказу.
Marsh G-164 C-T Turbo Cat Эта модель появилась как результат ремоторизации модели Super Ag Cat C/600 турбовинтовым двигателем Garrett TPE331-1-101, мощностью до 600 л.с. (450 кВт).
Mid-Continent King Cat это более поздняя модернизация Super Ag Cat C/600 путем замены поршневого 600 hp (450 kW) Pratt & Whitney R-1340 двигателя на поршневой же Wright R-1820-202A мощностью 1,200 hp (895 kW).
Twin Cat послепродажная модернизация от корпорациий Twin Cat, путем замены R-1340 на два шестицилиндровых двигателя Avco Lycoming TIO-540-J мощностью 360 л.с. (270 кВт), установленных вплотную к боковым сторонам передней части фюзеляжа. Конвертация прототипа началась в 1979 году, а комплекты для переоборудования поступили в продажу в 1980 году
Ethiopian Airlines Eshet построенные по лицензии Ag-Cat Super B Turbine в Эфиопии с 1986 года.


ЛТХ:
Модификация G-164B Ag-Cat Super B Turbine
Размах крыла, м
верхних 12.95
нижних 12.36
Длина самолета,м 8.41
Высота самолета,м 3.68
Площадь крыла,м2 36.50
Масса, кг
пустого самолета 1429
максимальная взлетная 3184
Тип двигателя 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-11AG(-15AG,-34AG)
Мощность, кВт 1 х 500 (680, 750)
Максимальная скорость, км/ч 245
Крейсерская скорость, км/ч 222
Рабочая скорость, км/ч 210
Практическая дальность, км 318
Практический потолок, м 4800
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 1514 литровый бак для химикатов

national air and space museum, музей, 2018, grumman, steven f udvar-hazy center, grumman g-164

Previous post Next post
Up