Steven f udvar-hazy center, 2018 год: разведывательный гидроплан Vought-Sikorsky OS2U-3 Kingfisher.

Mar 28, 2020 10:10

И еще один самолет под потолком этого музея это Vought-Sikorsky OS2U Kingfisher (зимородок) - американский разведывательный гидроплан Второй мировой войны, рассчитанный на запуск с борта корабля при помощи катапульты и посадку на воду. Компактный моноплан со средним расположением крыла с большим центральным поплавком и маленькими стабилизирующими подкрыльевыми поплавками. Имел посредственные лётные характеристики.
Создан в конце 1930 годов подразделением Chance Vought корпорации United Aircraft Corporation по заказу ВМС США. Серийно производился с 1940 по 1943 год объединенной компанией Vought-Sikorsky и компанией Naval Aircraft Factory, всего было выпущено, по разным данным, от 1519 до 1550 самолётов этого типа. По меньшей мере восемь самолетов сохранилось в музеях по всему миру. Это второй самолет этой модификации, попавшийся мне в сети.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Музейный самолет это Vought OS2U-3 Kingfisher 1942 года постройки с номерами 5909, бортовым 13 и заводским 2400.


Музейный Kingfisher OS2U-3 (BuNo 5909)поступил на службу в ВМС США 15 марта 1942 года. В апреле 1942 года он покинул военно-морскую авиационную станцию ​​(NAS) в Нью-Йорке и прибыл в NAS Norfolk. В мае 1942 года он был назначен на недавно введенный в эксплуатацию линкор "USS Indiana". После прибытия "USS Indiana" в Тихий океан пилоты Военно-морского флота, летающие на этом OS2U, выполняли различные задания.


В декабре 1942 года планировщики военно-морского флота передали самолет разведывательной эскадрилье Com F Air VS-5-D-14 (позже обозначенной как VS-55) в White Poppy, кодовое название Новой Каледонии. После шестимесячного пребывания там, осенью 1943 года отправлен в NAS Alameda, штат Калифорния, для капитального ремонта и получения нового вооружения самолет был отправлен в Перл-Харбор и вернулся на «Индиану» в марте 1944 года. Этот Kingfisher к этому времени налетал 957 часов, 300 из них на борту «Индианы».


4 июля 1944 года около Rota и Guam проходила «Индиана» для поддержки с воздуха боевых действий на островах. Лейтенант jg. Rollin M. Batten летал на музейном OS2U-3, когда его отправили спасти двух американских летчиков, сбитых над Гуамом. Сопровождающий Batten был лейтенантом jg. Jensen. Игнорируя огонь соседних японских орудийных батарей, Баттен поднял обоих летчиков и вернул их на «Индиану».


К августу 1944 года этот Kingfisher летал в Carrier Aircraft Service Unit-34, или CASU-34. Это было его последнее место службы на Тихом океане, после чего в декабре 1944 года военно-морской флот отправил его на NAF Alameda на борту USS "Bougainville". После шести месяцев пребывания в Аламеде военно-морской флот доставил самолет обратно в Норфолк. Он налетал очень мало и прошел ряд капитальных ремонтов и проверок, прежде чем военно-морской флот окончательно отправил самолет на хранение весной 1947 года.


Год спустя Kingfisher 5909 было решено передать в НNational Air Museum (NAM, теперь NASM, National Air and Space Museum). Он был подготовлен для перелета в NAS Weeksville (Элизабет-Сити, Северная Каролина) для хранения пока его не передадут NAM. Однако в январе 1949 года он вернулся в NAS Norfolk и оставался там до лета 1960 года.


В октябре 1960 года военно-морской флот передал OS2U NAM, и он был перевезен на то место, которое сейчас называется Paul E. Garber Facility в Сейтленде, штат Мэриленд. В июле 1968 года музей передал самолет в дар USS Massachusetts Memorial в Battleship Cove, Massachusetts, а в декабре 1980 года Kingfisher вернулся на Garber Facility. Полная реставрация началась в ноябре 1983 года и была завершена в апреле 1988 года. Многие части самолета отсутствовали и потребовались огромные усилия, чтобы их найти. Edward Good из St. Petersburg, Florida, подарил основной поплавок и колеса для выезда на берег, а Doan Helicopters Inc. из Саут-Дейтона-Бич, штат Флорида, предоставил подкрыльевые поплавки.


А что это за странный прибор справа от фонаря?


Двухлопастной ВИШ.


Подкрыльевой поплавок.


Общий вид справа...


Основной поплавок.


Хвостовое оперение.


Общий вид сверху.


Кабина оператора.


Правая консоль крыла.


Общий вид.


Судя по всему в кабине есть приборы со светомассой постоянного действия.


Фото 132.


Носовая часть основного поплавка.


Вид сверху.


И спереди.


И виды снизу с разных сторон.


Фото 75.


Поплавок вид снизу....


ЛТХ:
Модификация OS2U-3
Размах крыла, м 10.95
Длина, м 10.31
Высота, м 4.61
Площадь крыла, м2 24.34
Масса, кг
пустого самолета 1870
максимальная взлетная 2722
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-985-AN-2 Wasp Junior
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 292
Крейсерская скорость , км/ч 264
Практическая дальность, км 1296
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3960
Экипаж 2
Вооружение: два передних и два задних 7.62-мм пулемета
2х 45-кг бомбы или 1х 147-кг глубинная бомба

national air and space museum, 2018, steven f udvar-hazy center, os2u

Previous post Next post
Up