Steven f udvar-hazy center, 2018 год: вертолеты Robinson R44 и Robinson R22.

Apr 23, 2020 10:07

Robinson R44 - лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства американской компании «Robinson Helicopter». Вертолёт был разработан в 1980 годы. Совершил первый полёт 31 марта 1990 года и в декабре 1992 года прошёл сертификацию. C 1999 года R44 признается наиболее продаваемым вертолетом общего назначения в мире. В 2000-2017 году было выпущено 5805 вертолетов, что также делает его наиболее популярным вертолетом в ХХI веке.


Robinson R22 - лёгкий коммерческий двухместный вертолёт производства компании «Robinson Helicopter», США. Опытный образец вертолёта R22, первый раз поднялся в воздух 28 августа 1975 года. Более 3000 этих машин эксплуатируется в 60 странах мира. Последняя модель этого вертолёта носит название R22 Beta II. Оснащён поршневым бензиновым двигателем Lycoming O-360, адаптирован к эксплуатации при температурах от −30 и до +40 °C, гарантированный налёт до капитального ремонта 2200 часов, навигационное оборудование позволяет совершать полёты в любое время суток. Характерной чертой органов управления этой модели, как и других вертолётов Robinson, является Т-образная ручка циклического шага.


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш вертолет это Robinson R44 Astro с номером G-MURY и заводским 0201.


На этом вертолете Robinson-44 Astro Jennifer Murray дважды совершила кругосветку. С 10 мая по 8 августа 1997 года вместе со своим инструктором Quentin Smith она стала первым человеком, совершившим кругосветный перелет на вертолете с поршневым двигателем, и первой женщиной, которая управляла вертолетом во время кругосветки. С 31 мая по 6 сентября 2000 года Jennifer Murray совершила свой второй кругосветный полет, став первой женщиной, совершившей это в одиночку на вертолете.
Музею этот вертолет подарил Frank Robinson и Robinson Helicopter Company.


В середине 1980 годов Фрэнк Робинсон приступил к работам по созданию новых машин, в результате чего появился четырехместный вертолет, конструкция которого была построена на идеях, отработанных во время создания R22. Новая машина получила обозначение R44, она отличалась повышенным комфортом, более простым пилотированием и обслуживанием, а также лучшими летно-техническими характеристиками, включая крейсерскую скорость 209 км/ч. Кроме обогрева карбюратора, автомата оборотов несущего винта, Т-образной ручки циклического шага, автоматической муфты и тормоза несущего винта, на R44 установили новое оборудование, повысившее безопасность его эксплуатации. Кабина была рассчитана на четырех человек (по схеме 2+2) и имела опционально двойное управление.


Прототип R44 совершил первый полет 31 марта 1990 года, а 10 декабря 1992 года базовый вариант R44 Astro получил сертификат FAA. Поставки вертолета начаты в середине 1993 года. Среди специализированных модификаций - R44 Newscopter, поступивший в производство весной 1997 года и оснащенный стабилизированной платформой с системой камер FLIR Systems UltraMedia RS, аудиосистемой Geneva, двумя камерами Elmo, четырьмя мониторами и комплектом передающей аппаратуры для осуществления трансляций в прямом эфире.


Учебный вариант R44 IFR Trainer в целом идентичен по составу БРЭО варианту R22 IFR Trainer.


Вслед за R22 Mariner появился и поплавковый вариант R44, названный Clipper, он также имеет коррозионно-стойкую конструкцию. Сертификат машина получила 12 июля 1996 года. Вертолет способен выполнять длительные полеты над водной поверхностью, причем он оснащен специальными фарами, что позволяет безопасно эксплуатировать его и ночью. Масса пустого вертолета выросла на 23 кг, а скорость полета упала на 16 км/ч. В ценах 1999 года стоимость базового R44 Clipper составляла 293 тысячи долларов.


R44 Police - специализированный полицейский вертолет, отличающийся наличием блистеров и возможностью установки специального дополнительного оборудования, включая полицейские радиостанции и громкоговорители, сирену, прожектор Spectrolab SX-5E Starburst, ИК-камеру Inframetrics IRTV445G или Wescam 12DS на гиростабилизированной платформе, а также ТВ-камеру (монтируется на платформе в носовой части). Вертолет получил сертификат в июле 1997 года, первая поставка была осуществлена полиции Саут-Бей, Лос-Анджелес, штат Калифорния.


ЛТХ:
Модификация R.44
Диаметр главного винта, м 10.06
Диаметр хвостового винта, м 2.07
Длина,м 8.06
Высота ,м 3.28
Масса, кг
пустого 635
максимальная взлетная 1088
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming О-540
Мощность, кВт 1 х 194
Крейсерская скорость, км/ч 209
Дальность действия, км 643
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4270
Статический потолок, м 2200
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 2 пассажира


А под потолком у нас Robinson R22 1977 года постройки с серийным C/N 0002 и регистрационным N32AD. Это второй прототип и первый серийный экземпляр. И он же самый старый из сохранившихся образцов этого типа. Этот вертолет участвовал в испытаниях для сертификации FAA. После того как первый прототип разбился, именно он продолжил испытания.


В 1981 году он тоже совершил грубую посадку при отработке авторотаций. 22 декабря 2004 года вертолет был подарен Frank Robinson музею.


ЛТХ:
Модификация R-22
Диаметр главного винта, м 7.67
Диаметр хвостового винта, м 1.07
Длина,м 6.30
Высота ,м 2.67
Масса, кг
пустого 379
максимальная взлетная 621
Внутренние топливо, кг 52 + опционально 29
Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming O-320-B2C
Мощность, кВт 1 х 119
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 180
Дальность действия, км 592
Скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 4265
Статический потолок, м 2125
Экипаж, чел 2

national air and space museum, robinson-44, 2018, steven f udvar-hazy center, robinson-22

Previous post Next post
Up