Этот самолет North American Rockwell Shrike Commander 500S примечателен тем, что на нем в течении 20 лет летал его хозяин Robert A. "Bob" Hoover. Hoover приобрел этот Shrike в 1979 году и вывел признание этого самолета на международный уровень. Именно на нем он и демонстрировал свое шоу...
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот самолет это North American Rockwell Shrike Commander 500S 1972 года выпуска с регистрационным номером N500RA и заводским 3127. На самолете два поршневых двигателя Lycoming IO-540-E1B5. Изначально самолет принадлежал президенту Rockwell International, Robert Anderson, а потом уже сменив несколько владельцев он попал к Hoover. В сумме самолет налетал 5385 часов. Всего таких было построено 316 самолетов.
Bob Hoover начал летать на аэродроме Nashville's Berry в 1937 году. Позже он поступил в Tennessee Air National Guard и его подразделение вошло в U.S. Army Air Corps в 1940 году. Благодаря своим способностям он стал летчиком-испытателем. После вступления США во вторую мировую войну он ушел воевать. Летал на Корсике, после 58 боевых вылетов был сбит и провел 15 с половиной месяцев в немецком плену. Сбежал из плена угнав Focke-Wulf FW-190. В 1947 году он был запасным пилотом для Чака Йегера, который разогнал Bell X-1 за пределы скорости звука. Позже стал летчиком испытателем в General Motors и North American Aviation.
N500RA был серийным самолетом 500S за исключением установленной дымосистемы и системы флюгирования винтов.
Боб Хувер летал в Соединенных Штатах и во всем мире до апреля 1994 года, когда вмешался FAA. Якобы он не прошел медицину, но после долгих мытарств и возмущения общественности в 1995 году ему вновь разрешили летать. В 2000 году он отдал свой самолет в музей ссылаясь на очень высокую страховку.
Скульптура Robert A. "Bob" Hoover. 25 октября 2016 года в возрасте 94 лет он скончался:-(((
Самолет обклеен рекламой весь:-))
Фото 98.
Основные стойки.
Консоль крыла.
Хвостовое оперение.
Двигатель самолета?
Вид сзади.
Фото 132.
ЛТХ:
Модификация Aero Commander 500S
Размах крыла, м 14.95
Длина самолета,м 11.22
Высота самолета,м 4.56
Площадь крыла,м2 23.70
Масса, кг
пустого самолета 2102
максимальная взлетная 3060
Тип двигателя 2 ПД Lycoming IO-540-E1B5
Мощность, кВт 2 х 290
Максимальная скорость, км/ч 346
Крейсерская скорость, км/ч 312
Практическая дальность, км 1915
Практический потолок, м 5915
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров
И для тех, кто не видел творчество Боба Хувера, несколько видео:
Click to view
Click to view
Click to view