У меня собралась большая коллекция самолетов Ju-52/3 и их лицензионных копий CASA-352 из различных музеев. Пора их потихоньку описать....
Junkers Ju.52/3m, («3m» в обозначении означает drei Motoren - трёхмоторный) - немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт. Производился компанией Junkers с 1932 по 1945 год.
Самолёт получил неофициальные прозвища: «Tante Ju» - «Тётушка Ю» и «Железная Анни», во время гражданской войны в Испании - «Pava» («Индюшка»). После окончания Второй мировой войны эта модель самолёта в небольших количествах производилась во Франции под названием Amiot A.A.C. 1 Toucan (серия в 415 машин, до 1947) и в Испании под названием CASA 352 (до 1952). В настоящее время в мире имеется более 20 таких самолётов в качестве памятников и музейных экспонатов и несколько летающих экземпляров. Мне уже удалось отфотографировать 13 подобных самолетов. Посмотрим и сейчас на Junkers Ju 52/3m и CASA 352 из различных музеев Германии, США и Голландии...
Steven f udvar-hazy center CASA 352
Aviodrome в Lelystad CASA 352L
Музей в Шпеер CASA 352L
Еще один самолет из Шпеер Junkers Ju-52/3mg4e
И еще один самолет в Шпеер CASA 352L
Самолет из музея в Берлине Ju 52/3m te
National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год. Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне Aviodrome в Lelystad. Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере. Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)). все, что у меня есть по Ju 52 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет в Steven f udvar-hazy center это Junkers Ju 52/3m (CASA 352L) регистрационный номер D-ADLH(также имел номера T2B-255 и G-BFHD) и заводской C/N 146. Испанская компания CASA построила этот самолет в 1951 году. Самолет имеет имя собственное "Otto Lilienthal". В 1987 году компания Lufthansa пожертвовала Ju 52/3m Национальному музею авиации и космонавтики после полной реставрации. Авиакомпания Fairoaks в Англии купила его в середине 1970 годов. Также он успел сняться в нескольких фильмах.
Мы детально постараемся рассмотреть каждый самолет.
Попытка заглянуть в кабину. Позже отдельным постом мы посмотрим на подобный самолет изнутри.
Мотогондола.
Общий вид
Вид спереди.
Заводскую табличку с такого расстояния не разглядеть.
Остекление кабины.
Фото 120.
Фото 121.
Вид сверху.
Еще
Фото 27.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 62.
Общий вид зала.
И теперь с земли.
Фото 124.
Фото 128.
Носовая часть.
Фото 130.
Основная стойка.
Вид слева.
Хвостовое оперение.
Заводская табличка
Хвостовая стойка
Фото 27.
Вид сзади.
Фото 68.
Второй самолет инвалид в Aviodrome в Lelystad это Junkers Ju-52/3m (CASA 352L) служивший в Luftwaffe с регистрационным номером 1Z+IK и заводским c/n 166. Построен в Испании как CASA 352L. Якобы этот Junkers Ju-52/3м Luftwaffe застрял во время вторжения в Нидерланды на пляже возле Scheveningen.
В кабине манекен.
Двигатель.
Табличка с описанием.
Общий вид слева.
Колеса основных стоек.
Выброска парашютистов.
Хвостовое оперение.
Фото 26.
Общий вид.
Третий самолет из музея в Шпеер это Junkers Ju-52/3m (CASA 352L) с регистрационным номером RJ+NP( бывший регистрационный номер T.2B-140) и заводским 050, служивший в Germany - Air Force. Это тоже CASA 352L построенный в Испании.
Он подвешен под потолком.
Центральный двигатель.
Интересная цветовая схема.
Вид снизу
Фото 95.
Крупнее
Фото 111.
Руль высоты.
Хвостовая стойка.
Нижняя часть крыла.
Регистрационный номер.
Фото 162.
Двигатель
Кабина с открытой форточкой.
Колесо основной стойки.
Табличка с описанием.
Вид снизу
Фото 15.
Поднимемся повыше.
Лобовое стекло
Центральный двигатель
Фото 21.
Вид сверху
Общий вид спереди.
Кабина
Антенны.
Заводская табличка на двигателе.
Общий вид справа.
Эмблема.
Фото 70.
Фото 71.
Фото 77.
Фото 80.
Фото 87.
Шириком общие виды
Фото 138.
Фото 149.
Общий вид зала.
Еще один самолет в Шпеер. Тоже самолет инвалид...Но зато это настоящий Junkers Ju-52/3mg4e, а не испанский CASA 352. Его регистрационный номер CA+JY(настоящий номер VB+UP) и заводской 6821. Самолет подняли из озера Hartigvannet в Норвегии после того, как был оставлен в 1940 году из-за нехватки топлива. По весне затонул на глубине 75 м, поднят в 1986 году и восстановлен. Ну насчет восстановлен это сильно сказано...
Центральный двигатель без капотов....
Кабина.
Центроплан.
Общий вид спереди.
Левый двигатель.
Основная стойка шасси.
Рядом моделька самолета.
Фото 105.
Общий вид слева.
Хвостовое оперение.
Хвостовая стойка.
Фото 15.
Нижняя часть фюзеляжа.
Фото 78.
Описание
Общий вид.
Общий вид сзади.
И еще один самолет в Шпеер. Это якобы Ju-52/3 с фейковым регистрационным номером D-AQUI. На самом деле это служившая в Spanish Air Force CASA 352 с заводским номером 100, построенная после войны. Настоящие номера этого самолета T.2B-209 и "D-2527".
Как и большинство послевоенных самолетов, он в великолепном состоянии.
Фото 48.
Носовая часть.
Левый двигатель.
Общий вид слева.
А что это за следы желтого?
Основные стойки.
Общий вид снизу.
Хвостовая стойка.
Общий вид зала.
Крупнее самолет.
Законцовка слегка мятая...
Крупнее
Виды сверху.
Фото 76.
Фото 81.
Фото 144.
Общий вид сзади.
Крупнее
Вид спереди.
Фото 104.
И общий вид справа.
Еще один общий вид зала.
Фото 181.
Фото 34.
Виды сзади.
Хвостовое оперение.
Фото 60.
И наконец самолет из технического музея Берлина: Ju 52/3m te с регистрационным номером D-AZAW(также номера CJ+KA, EC-CAK, EC-ABE, T.2B-108). Этот Ju 52 с заводским номером 7220 был построен на заводе Junkers в Bernburg. Deutsche Lufthansa ввела его в эксплуатацию в 1941 году как D-AZAW "Hans Kirschstein". Спустя всего одну неделю его перевели в испанскую авиакомпанию Iberia. В 1942 году он начал летать на ВВС Испании. Некоторое время он выполнял стыковочные рейсы между Берлином и базами испанской группы добровольцев Blue Division, сражавшейся на восточном фронте за немцев. Он был выведен из эксплуатации в 1963 году. В 1966 году военно-воздушные силы Испании передали самолет ассоциации по восстановлению транспортного музея в Берлине. Он был восстановлен в 1991 году при поддержке Deutsche Lufthansa AG.
Хоть он стоит на земле...
Общий вид справа.
Элерон.
Еще один вид справа.
Хвостовое оперение.
Фото 14.
Фото 15.
Хвост с другой стороны. На него проецируют эмблемы всех, кто летал на этом самолете.
Фото 69.
Сегодня вход внутрь почему то закрыт.
Фото 73.
Табличка с описанием самолета.
Фото 76.
Вид спереди.
Кабина
Фото 86.
Фото 94.
Фото 95.
Заводская табличка двигателя.
Колесо основной стойки.
Правый двигатель раскапочен.
Вид сверху.
Попытка рассмотреть кабину.
Фото 124.
Фото 132.
Центральный двигатель.
И вот мы видим, что проецируют на вертикальный стабилизатор...
Это исчезает и...
Теперь ВВС Испании?
Общий вид слева.
Крупнее
Фото 144.
Фото 145.
Общий вид спереди.
ЛТХ:
Модификация Ju.52/Зm-g7е
Размах крыла, м 29.30
Длина, м 18.90
Высота, м 5.55
Площадь крыла, м2 110.00
Масса, кг
пустого самолета 6500
нормальная взлетная 10500
максимальная взлетная 11000
Тип двигателя 3 ПД BMW-132Т-2
Мощность, л.с. 3 х 830
Максимальная скорость , км/ч 285
Крейсерская скорость , км/ч 250
Практическая дальность, км
нормальная 1090
с дополнительными баками 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 175
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 18 пассажиров или 1500 кг груза
Вооружение:
один 7.9-мм пулемет МG-15 или 13-мм МG-131 на верхней турели, один МG-15 над кабиной, два МG-15 в боковых окнах
10х50кг бомб или 2х 250-кг бомбы;