Steven f udvar-hazy center, 2018 год и музей в Лиссабоне: прототип Boeing B-707 и кабина.

Apr 03, 2019 12:13

Boeing 707 - американский реактивный четырёхдвигательный пассажирский самолёт, спроектированный в начале 1950 годов. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviation Caravelle.
Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954 года. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 единиц Boeing 707 различных компоновок и модификаций. Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American World Airways 26 октября 1958 года.
Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707 взлетел в августе 1956 года, их поставки в ВВС США начались в июне 1957. На базе Boeing 707 и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, самолёты ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами - МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран).
В настоящее время грузовые Boeing 707 и различные военные модификации Boeing 707 и KC-135 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года. В основном они используются в системе радиоэлектронной разведки AWACS.
Steven f udvar-hazy center прототип Model 367-80


музей в Лиссабоне


National air and space museum, Steven f udvar-hazy center,2018 год.
Museo do Aire (Лиссабон)
Национальный Аэрокосмический музей в Вашингтоне
все, что у меня есть по B-707
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Прототип Boeing B-707: Model 367-80 с заводским номером 17158 и регистрационным номером N70700.


Boeing 707 стал одним из немногих самолетов в истории, совершивших настоящий переворот в авиации. Прототип, Model 367-80, положил начало семейству самолетов-заправщиков С-135 и династии пассажирских авиалайнеров 707/720-серии, а также оказал заметное влияние на многие более поздние авиалайнеры компании "Boeing".


В руководстве Boeing были твердо убеждены в том, что в перспективе реактивные самолеты большой вместимости станут востребованными как авиаперевозчиками, так и ВВС США, а пассажирские авиалайнеры и самолеты-заправщики вполне могут быть созданы на единой базовой модели. Между тем фирма не получила ни заказов на новый авиалайнер, ни государственного финансирования в интересах ВВС США. Прототип строился на собственные средства Boeing и стоил около 15 млн долларов.


Для самолета выбрали турбореактивный двигатель Pratt & Whitney JT3 - коммерческий вариант двигателя J57 бомбардировщика В-52. Но на В-52 ставилось восемь двигателей тягой по 44,46 кН, транспортному самолету или авиалайнеру хватило бы и четырех двигателей, установленных на пилонах под крылом со стреловидностью 35 градусов. Фюзеляж следовало проектировать заново, большего размера и с заостренной носовой частью, в которой монтировалась бы антенна РЛС. Максимальную взлетную массу определили в 86184 кг.


Военные варианты должны были перевозить топливо или грузы, а авиалайнеры 130 пассажиров. По крейсерской скорости (966 км/ч), перспективный самолет должен был в три раза превзойти состоявший на вооружении самолет-заправщик КС-97, гражданский Model 377 Stratocruiser, а также авиалайнеры других компаний, вроде Douglas DC-7 или Lockheed Super Constellation. Прототип уже собирали на заводе в Рентоне (Сиэтл), но по-прежнему и ВВС США, и авиаперевозчики оказывали новому проекту лишь "вежливое внимание".


Новая модель получила "фирменную" нумерацию 367-80, хотя принадлежавший разработчику прототип больше известен как Dash-80. Когда же проект воплотился в металл, его обозначение изменили на Model 707 (первый в длинном списке пассажирских авиалайнеров компании), затем последовали Boeing 717,727 и далее вплоть до 797.


Выкатка прототипа, окрашенного в броские шоколадно-коричневый и ярко-желтый цвета компании Boeing, состоялась 15 мая 1954 года. При выполнении одной из первых скоростных пробежек шестью днями позже у самолета подломилась левая основная опора шасси, после чего повреждения от соприкосновения с полосой получила мотогондола левого внешнего двигателя. После ремонта 15 июля 1954 года летчики-испытатели Текс Джонсон и Дике Лош впервые подняли машину в воздух.


К этому времени ВВС США обратились к Boeing с предложением о создании реактивного самолета-заправщика - это была приятная новость для разработчика, успевшего уже израсходовать не только 15 млн долларов на создание прототипа, но и половину сметы по статье "разработка и подготовка серийного производства". Первую партию из 29 самолетов-заправщиков ВВС заказали в октябре 1954 года - началась программа разработки и производства более крупного, чем Model 707, варианта Model 717 (военные обозначения КС-135 и С-135).


В то же время компания не могла выиграть ни один конкурс на пассажирским самолет, проигрывая главному конкуренту - компании Douglas с самолетом DC-8. Конструкторам Boeing предстояло провести серьезную и очень дорогостоящую доработку исходного проекта: изменить сечение фюзеляжа, увеличив его ширину на 10,16 см до 3,56 м (на 5,08 см больше чем у DC-8), чтобы разместить кресла в одном ряду по схеме 3+3, увеличив пассажировместимость до 150 человек. Были разработаны иллюминаторы новой формы, панели обшивки теперь изготавливались методом химического фрезерования.


Увеличили емкость внутренних топливных баков за счет установки мягких баков в центроплане и оборудования интегральных баков в консолях крыла. Длина самолета Model 707-120 составляла 44,04 м, а "специальный" вариант Model 707-138 был на 3,04 м короче. Мощность двигателей JT3C-6 тягой 60,02 кН была повышена за счет использования впрыска воды, а шумность удалось снизить, внедрив особую конструкцию.


Первым покупателем пассажирского варианта стала авиакомпания Pan American, заказавшая 20 самолетов 707-112, в тот же день эта авиакомпания заказала 25 самолетов DC-8 и оговорила возможность заказа дополнительной партии самолетов компании Douglas в будущем. Тем временем Douglas анонсировала дальнемагистральный вариант DC-8 с двигателями JT4A, на что Boeing пришлось ответить дальнемагистральным Model 707-320 Intercontinental.


Авиакомпания ВОАС, как и Pan Am, заинтересовалась дальнемагистральным вариантом Boeing Model 707-320, имевшим новое высокоэффективное крыло увеличенного на 3,53 м размаха, увеличенный запас топлива и взлетную массу 141520 кг и позволявший разместить в удлиненном на 2,57 м фюзеляже 189 пассажиров. Двигатели JT4A тягой 74,68 кН по желанию заказчика заменяли на британские двигатели Rolls-Royce Conway с меньшей массой и меньшим удельным расходом топлива. Intercontinental быстро стал основным вариантом самолета Model 707, а исходная модификация послужила базой для проектирования нового семейства региональных авиалайнеров Model 720.


Первый серийный 707, Boeing No. 17586, впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома в Рентоне 20 декабря 1957 года - фактически это был второй из 20 заказанных Pan Am самолетов 707-121 (N708PA). Летные испытания прошли без серьезных задержек, и 23 сентября 1958 года самолет получил сертификат FAA.


Pan Am начала эксплуатацию новой машины на линии Нью-Йорк - Париж 26 октября 1958 года. Однако для такого маршрута дальности полета 707-121 едва хватало, поэтому экипажам пришлось освоить специальную методику взлета и постоянно предпринимать любые действия, позволявшие экономить топливо.


Вмешавшись в соревнование самолетов DC-8 и CV-880 компаний Douglas и Convair, компания Воеing приступила к созданию авиалайнера, способного превзойти обоих конкурентов. Стоимость прототипа была оценена в 100 млн долларов. Компания Pratt 8с Whitney предложила модернизированный вариант двигателя JT3C, у которого вместо трехступенчатого компрессора был использован двухступенчатый компрессор с очень широкими лопатками, этот компрессор сразу же назвали вентилятором (с тех пор подобные двигатели называют турбовентиляторными). Новый двигатель получил обозначение JT3D, он имел лучшую топливную эффективность в сравнении с JT3C и создавал меньше шума.


16 января 1959 года из сборочного цеха завода в Рентоне выкатили первый Model 707-320 Intercontinental, предназначенный для замены 707-121 на трансатлантических маршрутах и способный перевозить большую полезную нагрузку. Начало эксплуатации 707-320 не обошлось без проблем - главной стала неудовлетворительная управляемость лайнера в сложных метеоусловиях. Проблему удалось решить внедрением более высокого киля, который затем стали ставить на всех гражданских и военных моделях 707 серии.


Двигатели JT3D впервые установили на 707-120В, созданном на основе самолета Model 120, выполнившего первый полет 23 ноября 1959 года.


Последним из базовых вариантов стал Model 707-320С, к тому времени компания уже разместила двигатели JT3D на Model 707-320В, что потребовало провести ряд аэродинамических улучшений, включая внедрение более длинных законцовок крыла с аэродинамической круткой.


Эксплуатацию модели 707-320В начала авиакомпания Pan Am в июне 1962 года, годом позже она же стала стартовым заказчиком грузопассажирского 707-320С вместимостью 202 пассажира или способного перевозить груз массой 43600 кг. Вариант 707-320С вскоре стал стандартным для 707 серии, а портфель заказов на этот революционный авиалайнер рос быстрыми темпами.


Даже немного удалось заглянуть в кабину самолета.


Внутренний двигатель с правой стороны.


И внешний двигатель с правой стороны.


А на киле уже гордое коммерческое название, а не название компании...


На консолях крыла вортекс-генераторы.


Общий вид самолета сверху.


С другого угла.


Пара двигателей Pratt Whitney JT3D-7


Общий вид зала.


Снизу есть возможность заглянуть в двигатель самолета.


Характеристики этого турбовентиляторного двигателя: длина: 142.3 in (3,610 mm)
диаметр: 53 in (1,300 mm)
сухой вес: 4,605 lb (2,089 kg)


Вид снизу.


Стекла кабины.


Основные стойки.


Носовая стойка со сдвоенными колесами.


Вид спереди на носовую стойку.


Место соединения консоли крыла и фюзеляжа.


Иллюминаторы салона.


И хвостовое оперение.


А в музее Лиссабона можно увидеть кабину Boeing B-707, и даже посетить ее. Но не в тот раз, когда я там был. Это кабина Boeing 707-382B 1968 года постройки. Заводской номер C/N 19969. Регистрационные номера 9T-MSS и CS-TBD.
В целях укрепления своей военно-транспортной авиации на трех фронтах войны в Африке, ВВС Португалии в 1971 году приобрели два самолета B-707. В 1976 году они были списаны из ВВС. Кабина принадлежала одному из них с номером CS-TBD.
Утверждается, что после всего это самолет принадлежал Мобуто, диктатору Заира.


Сегодня путь туда заказан...


Общий вид кабины.


Табличка с описанием.


Рядом расположился двигатель Pratt & Whitney JT3D-3B от этого самолета.


Вот они рядом...


Двигатель крупнее


Модификации :
Model 707-120 первая серийная модификация
Model 707-120B развитие первоначального серийного варианта, получившего более мощные турбовентиляторные двигатели, аэродинамические улучшения крыла и хвостового оперения, которые были использованы и на Model 720.
Model 707-220 в целом подобный первоначальному серийному варианту, но оснащенный двигателями Pratt & Whitney JT4А-3.
Model 707-320 Intercontinental трансокеанский вариант с увеличенными размахом крыла и длиной фюзеляжа соответственно на 3,53 м и 2,03 м, оснащенный более мощными двигателями и вмещающий 189 пассажиров.
Model 707-320B Intercontinental усовершенствованный вариант самолета 707-320 с более мощными турбовентиляторными двигателями и аэродинамическими улучшениями.
Model 707-320C Convertible пассажирский, смешанный пассажирско/грузовой, или грузовой вариант самолета 707-320В с грузовой дверью и разработанной компанией Boeing системой погрузки.
Model 707-320C Freighter грузовой вариант самолета 707-320С с удаленным снаряжением для размещения пассажиров.
Model 707-420 Intercontinental в целом подобный самолету Model 707-320, но оснащенный турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Conway Mk 508.


ЛТХ:
Модификация Boeing 707-120
Размах крыла, м 44.20
Длина самолета, м 46.61
Высота самолета, м 12.93
Площадь крыла,м2 283.35
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 66406
максимальная взлетная 151318
Тип двигателя 4 ТВД Pratt Whitney JT3D-7
Тяга, кгс 4 х 8618
Максимальная скорость, км/ч 1009
Крейсерская скорость, км/ч 974
Экономическая скорость, км/ч 885
Практическая дальность, км 9262
Практический потолок, м 11890
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка 14 пассажиров в первом классе и 133 в туристическом; он был сертифицирован и для перевозки 219 пассажиров в экономическом классе

museo do aire, 2018, steven f udvar-hazy center, лиссабон, b-367, b-707, national air and space museum, boeing

Previous post Next post
Up