Военно-воздушные силы Финляндии приобрели три вертолета Ми-4 30 ноября 1961 года. HR-2 совершил первый полет типа в Финляндии 9 февраля 1962 года, а HR-3 совершил последний полет 21 сентября 1979 года.
Ми-4 проходили капремонт в Советском Союзе. Например HR-2 был капитально отремонтирован три раза, и он налетал 3091 час.
Все три борта в разной степени сохранности находятся или в музеях или в авиационных учебных заведениях.
Ми-4А это базовая модификация, основной транспортно-десантный вертолет вооруженных сил стран Варшавского Договора в 1950-1970 годах.
Suomen Ilmavoimamuseo-авиамузей центральной Финляндии. все,что у меня есть по Ми-4 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш вертолет Ми-4А, 1962 года выпуска с регистрационным номером HR-1, заводским номером 07114 и серийным 114-07. В 1979 году он уже был в музее....
Фото 18.
Фото 19.
А это у нас радиальный двигатель АШ-62В, который установлен на подобных вертолетах.
Табличка с описанием вертолета и двигателя. Тут написано, что финны купили четыре вертолета Ми-4, но в другом месте в музее написано всего о трех. Я склоняюсь к трем:-)))
Мощность двигателя 1700 лс!!!
Общий вид спереди.
Они стоят рядом с Ми-1.
А что это у нас тут снизу за кабинка?:-)))
А это у нас на секундочку в носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ 181 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т.
Втулка несущего винта.
Защитная пята хвостовой балки.
Задние двери слегка раскрыты видимо для вентиляции, но заглянуть туда не удалось.
Общий вид сверху.
Вертолет в цветовой схеме ВВС Финляндии.
С другого ракурса. Видна эмблема в виде пчелы?
Попытка заглянуть в кабину вертолета.
Вертолетный отдел...
Фото 81.
Вид со второго этажа...
Лобовое стекло.
Фото 102.
Крупнее
Дверка...
ЛТХ:
Модификация Ми-4А
Диаметр главного винта, м 21.00
Длина,м 26.80
Высота ,м 4.40
Ширина, м 2.00
Масса, кг
пустого 5100
нормальная взлетная 7150
максимальная взлетная 7550
Топливо, л
внутренние 600 (800)
с дополнительным баком 914 (1200)
Тип двигателя 1 ПД Швецов АШ-82В
Мощность, кВт 1 х 1250
Максимальная скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с максимальным запасом топлива 500
с 1 ПТБ 660
Максимальная скороподъемность, м/мин 336
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 12-16 солдат или 8 больных на носилках (санитарный вариант) + 1 сопровождающий или 1200 кг груза (максимально - 1600 кг)