Еще одна модификация МиГ-21 второго поколения: МиГ-21МФ - Е-7М, "изделие 96Ф", "изделие 63" (1969) - модификация МиГ-21СМ для поставок на экспорт. Самолёт имел такой же двигатель Р-13-300, ту же радиолокационную станцию РП-22 «Сапфир-21» и такой же комплекс вооружения, как СМ. Фактически, МФ почти не отличался от СМ. Впервые экспортная модификация МиГ-21 ни в чём не уступала своему прототипу, предназначенному для СССР (правда, появилась на год позже). Некоторые самолёты модификации МФ попали и в советские вооружённые силы. МиГ-21МФ выпускался серийно на московском заводе «Знамя Труда» в 1969-1974 годах. Кроме того, уже после этого, в 1975-1976 годах, 231 истребитель этой модификации выпустил горьковский авиазавод. МиГ-21МФ поставлялся во многие страны. В ходе Ирано-иракской войны он сбил иранский F-14 (США поставляли этот новейший самолёт Ирану в последние годы правления Шаха). МиГ-21МФ выпускался в Индии и в Китае.
МиГ-21МФ 9113
МиГ-21МФ 687
Museum Sil Powietrznych в Deblin . Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Первый самолет это МиГ-21МФ с бортовым номером 9113 и заводским cn 96A9113 из польского музея. самолет нес службу в польских ВВС.
Немного истории:
В 1969 году на испытания была представлена новая модификация: МиГ-21МФ. Главным отличием от предшественника (МиГ-21М) стал новый более мощный двигатель Р13-300. Начиная с этой модификации, под створками подпитки двигателей появились щитки для их защиты от попадания посторонних предметов с ВПП, которые в процессе ремонта устанавливались и на ранние модификации самолета. Вскоре МиГ-21МФ, параллельно с МиГ-21М, непрерывным потоком стали покидать сборочный цех московского завода "Знамя труда". До конца 1969 года построили 96 самолетов и все они в срочном порядке были отправлены в Египет.
В 1972 году, в соответствии с июльским постановлением правительства предстояла передача лицензии на производство МиГ-21МФ в Египет. Но смерть президента Г.А.Насера и приход к власти нового правительства во главе с А.Садатом круто изменили отношения Советского Союза с АРЕ.
В 1975 - 1976 годах к выпуску МиГ-21МФ подключили Горьковский авиазавод, где построили 231 истребитель. Но не все МиГ-21МФ предназначались на экспорт. В конце 1960 годов в НИИ ВВС совместно с Липецким Центром боевого применения и переучивания летного состава проходили испытания нового прицела для стрельбы по воздушным целям и именно на МиГ-21МФ.
Табличка с описанием самолета. В Польше эксплуатировалось 120 подобных самолетов.
Вид слева.
Общий вид.
Тонкое крыло и по два пилона под консолью для подвески вооружения.
Хвостовое оперение. А зачем они красили в зеленый цвет верхушку вертикального хвостового оперения?
Рядом С-75?
Фото 108.
Кабина тоже не закрыта от солнца.
Фото 144.
Вид справа.
Фонарь кабины пилота.
Носовая стойка.
Общие виды
Крупнее
Общий вид спереди. Левая стойка немного просела.
Фото 78.
И парой с МиГ-21М 2001.
И подобный борт из Немецкого музея: МиГ-21МФ с бортовым номером 687,заводским s/n: 966215 и номером в Люфтваффе 23+40. Построен на заводе 30.
До объединения Германии самолет служил в JG-3 ВВС ГДР на авиабазе Прешень. При расформировании эскадры попал в Люфтваффе, где получил бортовой номер 23+40. С середины 1990 годов в экспозиции авиационного филиала немецкого музея в городе Обершляйзен под Мюнхеном
Хвостовое оперение.
Вид сверху.
Какие простые формы:-)))
Общие виды зала. Все очень плотно забито самолетами.
Еще один вид с другого места.
Теперь спускаемся вниз и начинаем обход.
Табличка с описанием самолета.
Фото 105.
В разрезе показано оборудование располагающееся в носовой части МиГ-21.
Антенна радиолокатора.
Общий вид.
Установлен дополнительный топливный бак.
И вооружение под крылом.
Фото 134.
Общий вид.
Конус воздухозаборника.
И вид сверху.
ЛТХ:
Модификация МиГ-21МФ
Размах крыла, м 7.15
Длина, м 14.90
Высота, м 4.71
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 5350
нормальная взлетная 8200
максимальная взлетная 9300
топлива 2200
Тип двигателя 1 ТРДФ Р13-300
Тяга, кгс 1 х 6490
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 2230
у земли 1300
Практическая дальность, км
с ПТБ 1420
без ПТБ 1050
Максимальная скороподъемность, м/мин 12240
Практический потолок, м 18200
Макси. эксплуатационная перегрузка 8.5
Экипаж, чел 1
Вооружение: встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
максимальная масса боевой нагрузки до 1300 кг на 4 узлах подвески:
до 4 УР К-13М, К-13, Р-60, Р-60М, а также НАР в блоках УБ-16 или УБ-32 свободнопадающие бомбы различных типов калибром до 100 кг , зажигательные баки