Lockheed PV-2(P-2) Neptune в различных музеях.

Mar 17, 2019 18:52

Lockheed P-2 Neptune (до 1962 - P2V) - американский базовый патрульный самолёт. Списаны со службы в 1984 году.
Museo do Aire P2V-5


Aviodrome в Lelystad SP-2H он же P2V-7B


Музей в Пенсаколе P2V-7S


Museo do Aire (Лиссабон)
Aviodrome в Lelystad.
Naval museum, Pensacola Fl ч1
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl в 2011 и 2014 годы ч2...
все, что у меня есть по PV-2
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Первый самолет в Museo do Aire(Лиссабон) это Lockheed P2V-5 (P-2E) Neptune с заводским номером C/N 526-5283 и бортовым 4711. Также были номера 134722, 19-31 и 096. Это бывший самолет US Navy с номером 134722, В 1954 году он служил в Netherlands Navy с номером 19-31 и позже 096, а в 1960 году попал на службу в Portuguese Air Force с номером 4711.


После переговоров между правительствами Нидерландов и Португалии, 12 голландских P2V-5 были переданы Portuguese Air Force (серийные номера 4701-4712). Эти P2V-5 заменили Lockheed PV-2 Harpoons в Esquadra de Reconhecirnento Maritime 61 (Maritime Reconnaissance Squadron) на Base Aerea No. 6 at Montijo, расположенной около Лиссабона. Вопреки уставу NATO порутгальские P-2E использовались в боевых операциях во время колониальных войн в Африке. В конце 1960 годов два P-2E были переданы BA 9 в Luanda (Ангола), и выполняли бомбардировки и патрулирование прибрежных районов. Другие работали с острова Sao Tome во время войны Biafra. В португальской Guinea-Bissau, BA 12 управлял парой P-2E в качестве бомбардировщиков. В 1977 году только четыре P-2E оставались на службе в BA 6, остальные были списаны и уничтожены или разобраны на детали. 4707 и 4711 стали последними Neptune, которые были окончательно списаны со службы в 1978 году.


Начало войны в Корее принесло американским производителям оружия новые финансовые вливания. Компания Lockheed получила крупный заказ на новую, самую массовую модификацию Neptune - P2V-5. Ее первый полет состоялся 29 декабря 1950 года. V-5 имел такую же, как у "четверки", носовую часть, но вместо системы управления огнем двух 12,7-мм пулеметов "Аего-9В", установили систему "Аего-9С", которая управляла стрельбой двух 20-мм пушек в турели "Эмерсон". Некоторые экземпляры P2V-5 имели возможность постановки морских мин.


В 1952 году в удлиненной на 5,18 м хвостовой части фюзеляжа стали устанавливать аэромагнитомер AN/ ASQ-10. Этот прибор позволял обнаруживать, классифицировать и следить за ПЛ в подводном положении, фиксируя изменения магнитного поля Земли, вызванные влиянием магнитного поля субмарины.
Начиная с самолета 131400 РЛС APS-20B была заменена на более совершенную APS-20C, прицельную РЛС APS-31A перенесли в хвостовую часть фюзеляжа, а в правом подвесном топливном баке остался только прожектор.


В состав экипажа ввели тактического координатора, ответственного за выполнение задания на этапах обнаружения и атаки цели, поскольку все данные которые он передавал обоим летчикам для оценки тактической обстановки и принятия решения на применение оружия, находились на его пульте.
Для компенсации увеличения взлетного веса, вызванного дополнительным рабочим местом и заменой электропривода руля высоты на гидропривод, емкость концевых ТБ уменьшили с 1325 до 757 л.
Всего выпустили 424 "пятерки". Первая партия из 147 машин предназначалась для США, Великобритании и Австралии. Последний P2V-5 вышел из сборочного цеха в начале 1954 года.


Середина 1950 годов была периодом наиболее массового строительства подводных лодок в Советском Союзе. Годовая программа их сдачи доходила до 74 единиц, то есть каждые пять дней наш ВМФ получал по одной новой лодке! В основном это были средние ПЛ проекта 613, обладавшие более высокими ходовыми качествами в подводном положении, вдвое увеличенной глубиной погружения, более совершенным оборудованием и вооружением по сравнению с предыдущими проектами. До 1962 года выпустили 215 лодок, 40 из которых передали Албании, Болгарии, Египту, Индонезии, КНДР, Польше и Сирии, ас 1954 года было развернуто их лицензионное строительство в Китае.


Для борьбы с этой армадой американцы развернули целый комплекс мер, как политических (передача противолодочных самолетов союзникам США в рамках военной помощи), так и технических - повышение тактико-технических данных ПЛС.
Реализацией политического решения стала передача Neptune в Австралию, Аргентину, Бразилию, Великобританию, Голландию, Канаду, Португалию, Францию и Японию.


Второй самолет из музея Aviodrome в Lelystad, это служивший в Netherlands Navy Lockheed (P2V-7B)SP-2H Neptune с бортовым номером 210 и заводским номером MSN: 726-7263.


P2V-7B это 15 самолетов с неостекленной носовой частью с 4 фиксированными 20 мм пушками для Royal Netherlands Naval Air Service. Впоследствии они получили остекленный нос и были модифицированы по стандарту SP-2H. Были дополнены четырьмя SP-2H из Франции.


А технические вопросы решали специалисты компании Lockheed. Используя опыт своих конкурентов по применению комбинированной силовой установки на "Меркаторе", они оснастили Neptune двумя дополнительными ТРД "Вестингауз" J-34-WE-34 (позднее WE-36) тягой по 1474 кг. ТРД устанавливались на пилонах под плоскостями с внешней стороны от мотогондол.
Эта "добавка" позволила сократить время прибытия в район поиска ПЛ за счет увеличения скорости. Самолеты обозначили P2V-5F. ТРД ставили на все последующие модификации, а также - на некоторые предшествующие P2V-5, в том числе и экспортные, для стран оплативших доработку.


Кроме повышения скорости, улучшились взлетные характеристики, что позволило увеличить полезную нагрузку. В результате появилась возможность установить на 69 "Нептунов", обозначенных P2V-5FS, две радиогидроакустические системы: пассивную - AQA-3 "Джезебел" и активную - APR-58 "Джули", обеспечивающие поиск ПЛ на больших глубинах с помощью радиогидроакустических буев (РГБ). Первая обнаруживала ПЛ по создаваемым ею шумам, а вторая- путем прима отраженного лодкой эхо-сигнала, возникающего после взрыва в воде отделившихся от буя по радиокоманде взрывных зарядов.


Несколько "пятерок", с которых демонтировали все вооружение и ПТБ, приспособили для запуска и управления в полете сверхзвуковых воздушных мишеней BQM-34 "Файрби". Они получили обозначение P2V-5FD и стояли на вооружении эскадрилий обеспечения боевой подготовки сил флота VC-3, -5, -7 и -8. Самолеты из VC-3, базировавшейся в Пойнт Мугу (Калифорния), использовались в испытательном центре ракетного оружия флота. Для повышения заметности они имели самую яркую окраску из всех морских самолетов. Их киль был ярко-красным, верхняя часть фюзеляжа - белая, кабина пилотов, капоты двигателей и низ фюзеляжа - тёмно-синие, а консоли крыла - желто-оранжевые с красными полосами.


На очередной модификации P2V-5FE установили дополнительное оборудование для радиоэлектронной разведки.
Успехи в использовании гидрофонов и РГБ для ПЛ О послужили толчком для использования Neptune в качестве постановщиков акустических датчиков, предназначенных для контроля за перемещением живой силы и техники противника в период вьетнамской войны.


В 1967 году 12 модифицированных компанией General Dynamics P2V-5FS получили обозначение ОР-2Е. С них демонтировали поисковое оборудование и ПТБ, а вместо этого установили устройства выброса акустических датчиков, теле- и фотокамеры, а также РЛС предотвращения столкновения с землей. Кроме того, самолеты вооружили подвесными контейнерами SUU-11/A, в которых размещались 12,7-мм, шестиствольные пулеметы GAU-2B "Мини-ган" с боекомплектом 1500 патронов, а также ручными пулеметами и осветительными бомбами. Самолеты получили необычную для американской морской авиации зеленую окраску.


Высокие потенциальные возможности Neptune позволяли конструкторам и инженерам Lockheed постоянно его совершенствовать. 18 октября 1952 года в воздух поднимается "626-я модель" или P2V-6, обладавшая наибольшей универсальностью. Кроме основной роли ПЛО, она могла использоваться для постановки мин, бомбометания, фотографирования с больших и малых высот, а также применения УР.


Модификация имела увеличенный до 15900 л запас топлива за счет крыльевых ПТБ повышенной емкости и расширенную номенклатуру вооружения, размещавшегося в увеличенном бомбоотсеке. Первые образцы имели носовую турель "Эмерсон" с системой управления огнем "Аего-9С". В дальнейшем турель демонтировали, а в освободившемся пространстве оборудовали рабочее место штурмана.


16 "шестерок", обозначенных P2V-6B, а позднее P2V-6M (MP-2FS) вооружили УР AUM-N-2 "Петрел". Этот снаряд предназначался для уничтожения ПЛ в подводном и надводном положениях, а также надводных кораблей. "Петрел" состоял на вооружении до 1959 года и мог поражать цели на удалении до 36 км.


Несколько P2V-6, обозначенных YU-8, предназначались для запуска воздушных мишеней KDA-4, используемых при тренировках расчетов ПВО.


Модификация P2V-6T (TP-2F) имела двойное управление и служила для подготовки пилотов.


Это как раз и есть турбореактивный J34-WE-36.


Снизу огромный обтекатель для антенны радара.


Общий вид спереди.


Стеклянный нос.


Общий вид самолета спереди.


Крупнее


На фоне Боинга-747.


Фото 88.


Любопытно, зачем ему бочка у кабины? Что то заправляли?


Общий вид справа.


Крупнее поршневые и реактивные двигатели под одной консолью...


С этой стороны ближе не подойти.


Третий самолет из музея в Пенсаколе, это Lockheed SP-2H Neptune Neptune (P2V-7S) с номером 141234 USN и заводским 726-7106.


P2V-7S это модификация с дополнительным оборудованием ASW/ECM включая Julie/Jezebel. Переобозначены как SP-2H.


Немного истории:
Построен как P2V-7.
9 ноября 1956 поступил на службу в United States Navy с BuNo 141234.
С ноября 1956 по май 1957 передан на хранение в Lockheed-Burbank, Burbank, CA.
С мая 1957 по июль 1957 передан в Fleet Air Support Squadron 109 (Fasron-109), NAS Jacksonville, FL.
С июля 1957 по март 1960 передан в Patrol Squadron 18 (VP-18), NAS Jacksonville, FL.
С марта 1960 по июнь 1960 передан в Naval Rework Facility (NARF), NAS Alameda, CA.
С июня 1960 по ноябрь 1960 на хранении в Lockheed-Burbank, Burbank, CA.
С июня 1960 по ноябрь 1960 конвертирован в P2V-7S компанией Lockheed.
С ноября 1960 по сентябрь 1964
Передан в Patrol Squadron 23 (VP-23), NAS Brunswick, ME.
сентябрь 1962 переобозначен как SP-2H.
С сентября 1964 по декабрь 1965 передан в Naval Rework Facility (NARF), NAS Norfolk, VA.
С декабря 1965 по май 1966 передан в Patrol Squadron 23 (VP-23), NAS Brunswick, ME.
С мая 1966 по ноябрь 1966 передан в Patrol Squadron 11 (VP-11), NAS Brunswick, ME.
С ноября 1966 по март 1967 передан в Naval Rework Facility (NARF), NAS Norfolk, VA.
С марта 1967 по октябрь 1968 передан в Patrol Squadron 7 (VP-7), NAS Jacksonville, FL.
С октября 1968 по ноябрь 1970 передан в NAS Los Alamitos, CA.
С ноября 1970 по октябрь 1974 передан в Patrol Squadron 65 (VP-65) Point Mugu, CA.
С октября 1974 по ноябрь 1974 передан в Naval Rework Facility (NARF), Pensacola, FL.
4 ноября 1974 списан со службы в United States Navy.
Ноябрь 1974 передан в National Naval Aviation Museum, NAS Pensacola, Pensacola, FL.


Кабина экипажа.


Зафлюгированный винт и набор двигателей...


Общий вид слева.


Турбореактивный Вестингауз.


Хвостовое оперение и вытянутая назад антенна магнитрометра?


На этот самолет в музее пока также можно посмотреть лишь с экскурсией на автобусе.


Остекление кабины пилотов.


И рабочее место оператора.


Мотогондола поршневого двигателя Wright R-3350-32W мощностью 3500 лс.


И турбореактивного...


Вид спереди.


Носовая стойка с водилом.


Общий вид справа.


Фото 287.


На фоне C-130.


И вид сзади из под крыла.


Фото 299.


Модификации :
P2V-5 (Р-2Е) модификация 1951 года, с дополнительными топливными баками и 2 20-мм пушками в носовой части. Самолет поставлялся в ВВС Великобритании и Австралии под обозначением Neptune MR Mk.I.
SP-2E поисковая модификация с поисковой системой AQA-3 Jezebel.
P2V-6 (Р-2F) модификация с увеличенным фюзеляжем для использования более тяжелых торпед и мин. Некоторые самолеты использовались в роли фоторазведчиков.
P2V-6B противокорабельный вариант P2V-6 с ПКР Fairchild AUM-N-2 Petrel.
TP-2F тренеровочная версия P2V-6.
P2V-7 (Р-2Н) вариант 1954 года с 2 двигателями R-3350-32W и 2 ТРД J34-WE-36. В ВВС Великобритании - Neptune MR Mk.IV.
LP-2J вариант со снятым вооружением, в роли наблюдении с фотографическим оборудованием.
AP-2H ударный вариант с 20-мм пушкой, 40-мм гранатометом и контейнером с 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A под крыльями.


ЛТХ:
Модификация P2V-7
Размах крыла, м 31.65
Длина самолета,м 27.94
Высота самолета,м 8.94
Площадь крыла,м2 92.90
Масса, кг
пустого самолета 22651
нормальная взлетная 33167
максимальная взлетная 36240
Внутреннее топливо, л 15936.5
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-32W + 2 ТРД J34-WE-36
Тяга, л.с и кН 2 х 3500 и 2 х 15.12
Максимальная скорость, км/ч 648
Крейсерская скорость, км/ч 333
Перегоночная дальность, км 7000
Практическая дальность, км 5930
Боевой радиус действия, км 3540
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 9
Вооружение: две передние 20-мм пушки
два 12.7-мм пулемета (446 патронов) или 20-мм пушка
две 20-мм пушки сзади
Боевая нагрузка - 5444 кг в отсеке оружия и 8 узлах подвески
В отсеке оружия:
4х 907-кг Mk.84, или 8х 454-кг Mk.83, или 16х 227-кг Mk.82 бомб, или 2х 907-кг мины Mk.55 или 12х 147-кг глубинные бомбы или 2х 982-кг торпеды Mk.35 или 4 торпеды Mk.44 или Mk.46
На узлах подвески:
16х 127-мм НУР, или 4х 127-мм НУР HVAR или
4х 227-кг Mk.82 бомбы, или 4х 147-кг глубинные бомбы

naval aviation museum, p2v, 2014, museo do aire, 2018, пенсакола, лиссабон, pensacola, lelystad, aviodrome, lockheed

Previous post Next post
Up