Наш борт Fokker S-11 Instructor это одномоторный,двухместный винтовой самолет,разработанный и производившийся Датской компанией Fokker. Всего было построено компанией Fokker и по лицензии более 400 самолетов,многие из них до сих пор летают.
Aviodrome в Lelystad. все,что у меня есть по Fokker S.11 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет из музея это Fokker S.11 Instructor с бортовым номером E-9 и заводским c/n 6200, "Aviodome Collectie". Ранее служил в Koninklijke Luchtmacht / Royal Netherlands Air Force.
Хотя авиазавод "Fokker" в Амстердаме был разрушен во Вторую мировую войну, его персонал уцелел. Завод восстановили в течение года после завершения боевых действий. В качестве первого послевоенного изделия компании было принято решение создать простой учебный низкоплан Fokker S.11 Instructor.
Прототип S.11 впервые взлетел в 1947 году. Свободнонесущий низкоплан металлической конструкции с частично полотняной обшивкой имел расчалочное хвостовое оперение, неубирающееся шасси с хвостовым колесом и мотор Avco Lycoming O-435-A.
ВВС Нидерландов закупили 40 таких машин, Израиль - 41, а в Италии компания "Macchi" по лицензии построила 150 машин, названных Macchi 416, для ВВС Италии. В 1954 году в международном аэропорту Галеан города Рио-де-Жанейро была основана фирма "Fokker Industrie Aeronautica SA". 29 декабря 1955 года ВВС Бразилии приняли первый самолет S.11 местной постройки. Всего там собрали 100 таких самолетов.
В Бразилии также построили 50 самолетов S.12 с трехстоечным шасси с носовой опорой. Для новой схемы шасси особой переделки не потребовалась, поскольку крыло обладало достаточной прочностью для установки шасси в любой компоновке и конфигурации.
40 инструкторов Королевских ВВС Нидерландов преподавали на S.11 первичную летную подготовку в 5-й (учебной) эскадрилье в Гильце-Рийене. С появлением в 1970 годы более современных учебных самолетов для начальной подготовки, большинство S.11 были проданы на гражданском рынке.
Всего было построено:
S-11 375
S-12 50
YT-22 1
Любопытно место и способ крепления основных стоек самолета.
И что за странный воздухозаборник выходит под двигателем?
Общий вид сверху.
Видно пространство за креслами экипажа.
Крыло достаточно большого размаха для самолета такого веса: 11 метров для 1100 максимального веса...
Управление как у любого уважающего себя учебно-тренировочного самолета на ручке,а не на штурвале:-)))
Модификации:
S-11 прототип - 4 построено
S-11-1 серийный вариант для Royal Netherlands Air Force и Navy - 48 построено.
S-11-2 серийный вариант для Israeli Air Force - 41 построено.
S-11-3 серийный вариант для Italian Air Force - 180 построено по лицензии компанией Aermacchi (всего 110) и IMAM (всего 70) как M.416
S-11-4 серийный вариант для Brazillian Air Force - 99 построено включая 95 построенных компанией Fokker Brazil.
S-12 версия с носовой стойкой, один прототип построен компанией Fokker и 49 серийных для Brazillian Air Force построенных Fokker Brazil.
Macchi M.416 название для построенных по лицензии S-11-3 для Italian Air Force.
T-21 обозначение Brazillian Air Force для S-11-4
T-22 обозначение Brazillian Air Force для S-12
YT-22 Guanabara бразильский четырехместный вариант с носовой стойкой, один построен
ЛТХ:
Модификация S.11
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 8.15
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 18.50
Масса, кг
пустого 810
максимальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming O-435-A
Мощность, л.с. 1 х 190
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 695
Продолжительность полета, ч.мин 3.55
Максимальная скороподъемность, м/мин 154
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 3 пассажира