Самый большой экспонат Aviodrome это Boeing 747-200: представленный в 1971 году и позже совершенствовавшийся Boeing 747-200 имел более мощные двигатели и увеличенную взлётную массу по сравнению с 747-100, что позволяло увеличить дальность полёта. Первые 747-200 на верхней палубе имели 3 иллюминатора, но позже Boeing окончательно отказался от такой схемы и новые пассажирские самолёты имели десять иллюминаторов на верхней палубе. У последней модификации, 747-200B, выпускаемой с 1980 годов, дальность полёта доведена до 10800 км. На основе планёра Boeing 747-200 были построены модификации для ВВС США: 3 ВКП E-4A, 1 E-4B и 2 самолёта VC-25A для перевозки президентов США.
Boeing 747-200C и 747-200F были разработаны для перевозки грузов. 747-200F - исключительно грузовой самолёт, тогда как 747-200C - способен перевозить либо груз, либо пассажиров. Модификация 747-200M Combi может перевозить пассажиров и грузы одновременно. Соотношение меняется перестановкой переборок.Как и 747-100, многие пассажирские самолёты 747-200 были позже переоборудованы в грузовые.
Boeing 747-200B - усовершенствованная версия 747-200 с более мощными двигателями и большим запасом топлива.
внутри
снаружи
Aviodrome в Lelystad. все,что у меня есть по B-747-200Наш самолет это Boeing 747-206BM с регистрацией PH-BUK и заводским номером MSN 21549. Он совершил свой первый полет 17 августа 1978 года и летал до ноября 2003 года. Всего он пролетел 98 миллионов километров за более чем 100000 часов налета. Он летал в KLM Royal Dutch Airlines. Самолет имел имя собственное Louis Blériot. И оснащен двигателями 4x GE CF6-50E2.
Этот Boeing 747, попал в Lelystad не по воздуху, а по воде, поскольку аэропорт Lelystad не может принимать такие большие воздушные суда. Самолёт, проданный KLM музею за символическую цену в €1, привезли в Lelystad на барже.
В связи с потребностью в самолете с большей дальностью полета компания Boeing в первой половине 1970 года разработала модификацию Boeing 747-200В, отличавшуюся увеличенными взлетной массой и дальностью полета. Первый полет самолет 747-200В совершил 11 октября 1970 года. В конце декабря самолет был сертифицирован FM.
В середине января 1971 года первый самолет 747-200В получила голландская авиакомпания KLM. Первоначально самолеты выпускались с ТРДД Pratt & Whitney JT9D. В августе 1972 года компания Boeing достигла соглашения с General Electric по использованию на самолете двигателей CF6-50E. Первый полет с этими двигателями самолет выполнил в конце июня 1973 года. Для английской авиакомпании British Airways был создан вариант с двигателями Rolls-Royce RB211 (первый полет состоялся в сентябре 1976 года).
Начиная с варианта 747-200В, все последующие модификации самолета 747 стали выпускаться по желанию заказчика с двигателями любой из трех фирм. На основе пассажирского самолета в 1971 году был создан грузовой вариант 747-200F, который имел открывающийся вверх носовой обтекатель, обеспечивая доступ в грузовую кабину. Некоторые самолеты имели дополнительно боковую грузовую дверь размером 3,04 х 3,4 м, расположенную с левого борта за крылом. В кабине (объем 946 куб.м) возможна перевозка грузов массой до 113 т.
Грузопассажирский вариант 747-200В Comby имеет только боковую грузовую дверь и усиленный пол кабины; хвостовая часть кабины оборудована для перевозки до 12 поддонов. Для ВВС США четыре самолета 747-200В были построены в варианте летающего командного поста Е-4. Оснащенные системой дозаправки топливом в полете, они могут находиться в воздухе до 72 ч.
В 1990 году два самолета были переоборудованы в вариант VC-25A для использования в качестве президентского самолета Air Force One. В конце 1970 годов один самолет был модифицирован в вариант для транспортировки орбитальной ступени многоразовой космической системы Space Shatle.
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На самолетах используются двигатели ТРДД General Electric CF6-50E1 или Е2 (тяга 23625 кгс), Pratt & Whitney JT9D-3AW (20430 кгс), -7FW (22700 кгс) или -7R4G2 ( 24635 кгс), Rolls-Royce RB211-524В2 (22545 кгс), -524С2 (23390 кгс) или -524D4 (23850 кгс). Данная модификация выпускалась серийно в 1972-1988 годах. Всего построено 393 самолета.
Пройдя по переходу из музея в самолет,мы подходим ко входу.
Здесь у нас сразу небольшая кухонька.
А в задней части грузовой отсек.
А что за свет в конце? Отсутствие ВСУ?
Фото 15.
Но времени мало и я двигаюсь в сторону кабины самолета.
Эконом класс.
Еще одна кухня под лесенкой на второй этаж.
Еще один выход.
Особенно меня поразила вот эта очень большая кухня,расположенная вдоль правого борта в передней части. Я не очень много летал на 747,но на тех,на которых был,такого не видел...
Здесь же какой то пульт или рабочее место управляющего мультимедийными средствами самолета?.
И его кресло.
Фото 24.
Салон на первом этаже в носу самолета. Это видимо бизнес класс.
Лестница на второй этаж.
За лестницей на втором этаже тоже кухня... В общем пассажиры этого самолета ели много и с удовольствием:-))) не то,что сейчас:-(((
Салон бизнес класса на втором этаже. Он поуже...
Кресла бизнес класса... Нынче их дизайн ушел далеко вперед.
И пока нет очумелой публики,пытаюсь разглядеть кабину самолета через стекло.
Приборная панель крупнее.
Верхняя панель предохранителей.
Рабочее место борт-инженера.
Общий вид кабины.
Еще одно место для пилота инструктора или наоборот стажера...
В этой панели приборов пока только появляются зачатки гласскокпита:-)))
Вид на кабину снаружи.
Парочка мощных GE CF6-50E2 на правой консоли крыла. Размах крыла порядка 60 метров.
И хвостовая часть.
Тяга одного ТРДД General Electric CF6-50Е2 порядка 23625 кгс.
Механизация крыла.
И трапы на которые можно выйти из самолета.
Вид на двигатель сзади.
Основная стойка с четырьмя колесами.
Еще парочка основных стоек.
Количество построенных модификаций(наименование ICAO B742):
747-200B 225 225
747-200C 13 13
747-200F 73 73
747-200M 78 78
747 E-4A 3 3
747-E4B 1 1
ЛТХ:
Модификация Boeing 747-200B
Размах крыла, м 59.64
Длина самолета, м 70.66
Высота самолета, м 19.33
Площадь крыла,м2 510.90
Масса, кг
пустого снаряженного самолета 169700
максимальная взлетная 374850
Тип двигателя 4 ТРДД Pratt Whitney JT9D--7R4G2 (GE CF6-50Е2)
Тяга, кгс 4 х 24635 (23625)
Максимальная скорость, км/ч 955
Крейсерская скорость, км/ч 895
Перегоночная дальность, км 12150
Практическая дальность, км 10670
Практический потолок, м 13720
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка 366 пассажиров в 3-х классной конфигурации или 452 2-х классной конфигурации или 490 пассажиров максимально или 69100 кг коммерческого груза (например 30 контейнеров LD-1)